Что-то неладное творится в российской вертикали власти. Верховный главнокомандующий и предводитель всего этого веселья раз за разом напоминает, что хочет закончить свой последний президентский срок прорывом страны, требует от чиновников эффективности и человечности, а они демонстрируют, что единственный прорыв, который их интересует — это личный рывок в хорошую жизнь.
Это для нас растут налоги, пенсионный возраст, нам нужно держаться, потому что денег нет, для российского чиновника люди — этакий огородик, на котором он взращивает плоды своего благополучия, и маленький человек в большой власти не устаёт нам об этом напоминать.
Сперва свердловская чиновница Глацких указывает непонятливому обывателю его место, напоминая, что наше великое государство своим гражданам ничего не должно, потом в Саратовской области министр труда и занятости совершает прорыв в экономике, объясняя, что можно легко и с пользой для здоровья жить на 3,5 тысячи рублей. Теперь вот в этот элитный клуб кормящихся от народа вступило руководство города Клинцы из Брянской области. Там чиновничьих детей на деньги благотворительного фонда имени посла России в Турции Андрея Карлова свозили на отдых в турецкий город Демре. Глава Клинцов Олег Шкуратов, который лично сопровождал детей в Турцию, даже не стал особо утруждать себя какими-то примирительными речами, а просто объяснил, почему дети чиновников достойны погреться под турецким солнцем, а не мёрзнуть на Брянщине.
«Решили отправить в первую очередь тех, кто добился определенных успехов в учебе, спорте, общественной деятельности — отличников, победителей олимпиад, спортивных соревнований, юнармейцев», — сказал он.
Таких, по словам губернатора области Александра Богомаза, набралось 10 человек из 50.
Ладно, положим, Олег Шкуратов прав в своём видении мира, и у талантливых руководителей рождаются самые талантливые дети. Проблема в том, что фонд имени Карлова призван оказывать помощь несовершеннолетним, находящимся в трудных жизненных ситуациях, а также детям с тяжелыми заболеваниями.
Тут уже вырисовывается картина, трагичнее «Последнего дня Помпеи», потому что, только представьте: в России есть целый город, где дети чиновников все как один либо находятся в трудной жизненной ситуации, либо страдают от тяжёлых болезней. Да тут в пору отправлять грузовики МЧС с гуманитарной помощью, Клинцам она, очевидно, нужнее, чем Донбассу.
Если верить изданию «Новые известия», господин Шкуратов зарабатывает на своём посту 180 тысяч рублей в день (!). Но мы все понимаем, что Клинцы — это даже не Москва и не Лондон, обеспечить там на такие деньги всем необходимым своего ребёнка невозможно, потому его дочь и оказалась в списке тех, кому нужна помощь благотворителей. Благотворителей, напомню, помогающих детям в трудных жизненных ситуациях. В целом, пожалуй, он прав. Когда ребёнок растёт в семье такого человека, это можно расценить как сложную жизненную ситуацию.
Тем более что после того, как вся эта история стала достоянием общественности, её папа может лишиться кормовой базы: губернатору области не очень понравились критерии, по которым проводился отбор отдыхающих.
«Есть люди, которые не отдают себе отчет в том, что они говорят, оказались не на своем месте», — заявил на недавней пресс-конференции глава государства. Практика показывает, что есть также люди, которые не умеют правильно интерпретировать сигналы высшего руководства страны о том, как следует себя вести.
После того, как эта история получила широкий резонанс, вдова посла России в Турции Марина Карлова вступилась за детей брянских чиновников, съездивших в Демре от международного благотворительного фонда, который она возглавляет. Об этом сообщил портал «Брянские новости».
Карлова призвала не обращать внимания на статус родителей участников поездки.
«Вся вина их родителей заключается лишь в том, что они работают в администрации, а вся вина этих ребят, которых теперь травят, только в том, что они достойно представили Россию и Клинцы на встречах международного масштаба, которые освещали более 20 телеканалов из Турции и России», — сказала Карлова.
— Об больных детях речи вообще не шло. Ведь дети в Турции работали. Отбирали лучших — юнармейцев, победителей олимпиад, юных спортсменов, у которых уже есть высокие достижения, добровольцев. Эти дети должны были достойно представить Россию и свой город в Демре. Почему не взяли тяжелобольных детей? Дорога из Клинцов в Москву — это восемь часов, потом пять часов — ожидание в аэропорту и перелет, потом переезд в Демре и так далее. Естественно, мы не могли подвергать риску тяжелобольных детей.
В свою очередь, глава администрации города Клинцы Александр Морозов также отметил, что при формировании делегации не ставилось вопроса, чтобы в Демре поехали дети из малоимущих семей или дети-инвалиды.
«Эта тема не поднималась абсолютно», — заявил он.
Непонятно только одно: почему об этом нельзя было объяснить людям внятно до того, как разгорелся скандал?
Новости по теме: Вице-губернатор Петербурга отказался работать с попросившей помощи у Путина