Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
17 марта 2010 17:23

Новый рейтинг интернет-ресурсов осиротел

Рекламное агентство Neo Advertising открестилось от проекта «Smart Rank»

20

Международное медиаселлинговое агентство Neo Advertising открещивается от своего участия в создании рейтинга ресурсов рунета, запущенного в начале февраля — «Smart Rank. Индекс качества». Рейтинг позиционировался как оценка «чистых» показателей сайтов, без накрутки и учета посетителей из трафикообменных сетей.

Как удалось выяснить корреспонденту «Правды.ру», рекламное агентство Neo Advertising, заявленное как создатель рейтинга, не имеет к нему никакого отношения. «Я звонил в отделение компании в Германии, в городе Гамбурге, поскольку именно для Германии на сайте агентства было предоставлено самое большое количество контактов. Разговор проходил сначала с Александром Хентцшелем (Alexander Hentzschel), менеджером по проектам, который был весьма удивлен тому, что он услышал от меня. Он сказал, что первый раз слышит от меня такое, и никогда не слышал о таком якобы проекте Neo Advertising, как „Smart Rank“. Я также связался с человеком по имени Дирк Хюльсерман (Dirk Hulsermann), который является директором международного делового развития Neo Advertising. Он также не мог понять, о чем, собственно, разговор. Он затруднился ответить на вопрос о том, ведет ли Neo Advertising какую-либо деятельность в России. Его ответ был следующим: „Скорее всего нет, я никогда об этом ничего не слышал“. О проекте Smart Rank, который якобы делала Neo Advertising, он также ничего не знает» — рассказал корреспондент «Правды.ру».

Этот рейтинг производит впечатление «скороспелого» продукта — заявил «СП» Игорь Ашманов, управляющий партнер компании «Ашманов и Партнеры». По мнению интернет-менеджера, почти все упомянутые в рейтинге ресурсы так или иначе участвуют в трафикообменных сетях, поэтому «чистой» оценкой сайтов там и не пахнет.

«Я не понимаю, как составлен этот рейтинг. Там есть „индекс качества“, а как они его получают? В первой десятке „Часкор“ — понятно, поэтому они и пиарят этот рейтинг. Я вот не понимаю, почему dni.ru выше vesti.ru? Почему REGNUM, у которого 100% оригинальный контент, самая лучшая корсеть в рунете, на 25 месте? Почему „Русская служба новостей“ на 65-м? А выше, на 59-м, ну это вообще смешно — Newsland» — возмущается Игорь Ашманов.

Василий Гатов, советник генерального директора ИД Media3, сообщил «СП», что «Smart Rank» — это частная инициатива одного из менеджеров Neo Advertising, Павла Ленского. «Я с этим человеком шапочно знаком, мы пересекались в разных социальных сетях. Я не знаю методик оценки, по сути, за рейтингом нет ничего, кроме репутации его создателя» — пояснил Василий Гатов.

«Ситуация с обменом странная», — рассказывает Игорь Ашманов — «Им пользуются абсолютно все — это стандарт индустрии. Но все ругают. Почему? Ведь посетители, которые приходят таким образом, это такие же люди, а не роботы. Обменный трафик — это не самая большая проблема отрасли, гораздо хуже накрутка Яндекс-СМИ, когда владельцы ресурсов накручивают посещаемость, каждые 5 минут переписывая заголовок».

Советник генерального директора ИД Media3 Василий Гатов, напротив, считает обмен ссылками основной проблемой российского сегмента интернета. «Проблема накрутки есть, более того, пока накрутка существует на рынке, она препятствует его развитию, но, с другой стороны, если накрутки не будет, то медиаресурсы будут обречены на еще более скудное существование, чем сейчас».

В рунете действительно сложно определить, чье качество выше, говорит аналитик. Есть несколько важных показателей, которые стоит анализировать. Общее количество посещений — это важная характеристика, но надо понимать, что не меньшую роль играет контент сайта — насколько он удержит посетителя. Этот показатель оценить сложнее всего. Не меньшую роль играет открытость статистики ресурса.

«Для справедливой оценки ресурсов не нужно придумывать никаких дополнительных инструментов, надо просто не закрывать статистику ресурсов, и давать возможность пользователям ее анализировать. Показывать источники и историю трафика, сколько времени посетители проводят на сайте» — считает Василий Гатов.

Но, вопреки мнению аналитика, весомая часть раскрученных ресурсов не спешит показывать свою статистику. Скажем, из составленной «Smart Rank» первой десятки на liveinternet.ru открыли свои данные только половина изданий — Lenta.ru, «Ведомости», «Коммерсант.ру», NEWSru.com и «Эхо Москвы». Остальные, в том числе РБК, «Часкор», «Газета.ру» и «Деловой Петербург» доступ к цифрам защитили паролем.

«По-моему, в этом рейтинге какие-то огромные чудовищные лакуны, — считает Виктор Галенко, заместитель генерального директора ООО «Финам». — Очень много ресурсов в нем просто не представлено. Мы его смотрели, очень все веселились по этому поводу. Здесь много кого нет — например, отсутствует «Спорт-экспресс». Это огромные проекты. Это, наверное, то же самое, что и с «Гэллапом». Очень долго был российский «Гэллап», который не имел никакого отношения к западному «Гэллапу». И, по-моему, он только год назад сгинул, и к нам пришел настоящий «Гэллап».

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня