Общество

В конкуренции с Питером Таллин готов стать Лас-Вегасом

Эстония ведет борьбу за «дорогих гостей» — финских и российских туристов

  
18

Руководство таллинского порта объявило о предстоящем событии: открытии паромной линии Таллин — Санкт-Петербург.

— Надеюсь, эта линия будет открыта в ближайшее время — нынешним летом, — говорит председатель правления таллинского порта Айн Кальюрнад. — Можно будет осуществлять круизы, и мы сейчас активно работаем в этом направлении.

Пока, по словам специалистов, речь идет о пассажирских перевозках. В будущем паром станет перевозить туристов прямо на автомобилях. Заинтересовался новыми перспективами и эстонский бизнес. Предприниматели говорят о необходимости организации паромной переправы между Россией и Эстонией и для грузового транспорта.

Чем объясняется столь неожиданная активность эстонской стороны на питерском направлении? Ведь несколько лет назад уже пытались организовать паромную переправу, но она просуществовала лишь полгода. История с переносом в апреле 2007 года «Бронзового солдата» — памятника воину-освободителю — из центра Таллина на кладбище охладила отношения двух стран и сократила взаимные потоки туристов. И вот — приятная новость.

Эстонцы — народ прагматичный, скорее всего ими управляет не дружественный порыв — не желание продемонстрировать соотечественникам достопримечательности северной российской столицы или похвастаться красотами Таллина перед нашими туристами, а трезвый расчет.

Долгое время эстонская столица была любимым местом отдыха финских туристов, в год оттуда приезжало до девяти миллионов гостей. Но кризис и активность российской стороны в области туризма начали корректировать ситуацию. В Эстонии услуги дорожают, да и ее достопримечательности уже приелись скандинавским гостям, а вот в Питере все дешевле, он может предложить богатейшую культурную программу. Да и для финнов — ближайших соседей — сделано визовое послабление: 72 часа в Питере они могут находиться лишь при наличии обычного пассажирского билета.

Видно, напугали эстонцев и планы российских железных дорог построить скоростную трассу между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Поэтому намерение открыть паромную переправу, скорее всего, — это не только стремление организовать неплохой взаимовыгодный туристический бизнес, но и попытка пустить поток финских туристов в Россию через Эстонию.

Подтверждением такого намерения являются и планы администрации Таллина построить подводный железнодорожный туннель, связывающий с Хельсинки. По прямой — 80 километров. Туннель заметно облегчил бы связь двух столиц, а заодно, возможно, направил бы поток скандинавских туристов в Санкт-Петербург через Таллин. Наверняка для многих финнов путешествие в Питер через туннель и на пароме станет привлекательной прогулкой.

В конце прошлого года главы администрации Таллина и Хельсинки — Эдгар Сависаар и Юсси Паюнен — подписали соглашение о совместной разработке проекта туннеля. Правда, неясно, сколько он будет стоить. Авторы идеи предполагали — около одного миллиарда евро. Было решено выделить по 100 тысяч евро каждой стороной, а дополнительное финансирование попросить у Евросоюза. Но, по мнению финского профессора Олли-Пекка Хилмола из Технического университета города Лаппеэнранта, настоящая стоимость проекта может достичь семи миллиардов евро.

Из-за слишком большой цены вопроса его решение стало вязнуть. Но неожиданно на помощь пришел… исландский вулкан Эйяфьяллайекюль. Тот же профессор заявил, что, учитывая природные катаклизмы, облака вулканического пепла и другие факторы риска, туннель между Хельсинки и Таллинном все-таки следует построить. По мнению эксперта, объект к тому же мог бы стать частью финансируемого Европейским союзом проекта трассы «Rail Baltica», связывающей страны Балтии и Варшаву.

Но вот, конечно, вопрос: а чем Таллин все-таки сможет привлечь скандинавских, да и российских гостей, чтобы туристические потоки между Санкт-Петербургом и Финляндией обязательно шли через Эстонию? Должна же быть какая-то «завлекалочка».

Группа депутатов Таллиннского городского собрания выступила с инициативой построить в Финском заливе, рядом с городом, три искусственных острова-казино и связать их со столицей еще одним подводным туннелем. Уже подписан договор о разработке проекта с одной из британских компаний. По мнению таллинских властей, эстонский Лас-Вегас привлечет множество туристов, а заодно выведет многочисленные казино за пределы столицы. При этом лишь один искусственный остров будет центром азартных развлечений. Другой посвятят семейному отдыху, а третий — культурному досугу. Предполагается, что проект обойдется в 90 миллионов евро.

Таллин

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Федор Бирюков

Политик, общественный деятель

Сергей Жаворонков

Старший научный сотрудник Института экономической политики

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
ЧМ по Футболу 2018
Группа A
Страна Очки
РоссияРоссия 6
УругвайУругвай 6
ЕгипетЕгипет 0
Саудовская АравияСауд. Аравия 0
Группа B
Страна Очки
ИспанияИспания 4
ПортугалияПортугалия 4
ИранИран 3
МароккоМарокко 0
Группа C
Страна Очки
ФранцияФранция 6
ДанияДания 4
АвстралияАвстралия 1
ПеруПеру 0
Группа D
Страна Очки
ХорватияХорватия 6
НигерияНигерия 3
ИсландияИсландия 1
АргентинаАргентина 1
Группа E
Страна Очки
БразилияБразилия 4
ШвейцарияШвейцария 4
СербияСербия 3
Коста-РикаКоста-Рика 0
Группа F
Страна Очки
МексикаМексика 6
ГерманияГермания 3
ШвецияШвеция 3
Южная КореяЮжная Корея 0
Группа G
Страна Очки
АнглияАнглия 6
БельгияБельгия 6
ТунисТунис 0
ПанамаПанама 0
Группа H
Страна Очки
ЯпонияЯпония 4
СенегалСенегал 4
ПольшаПольша 0
КолумбияКолумбия 0
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня