18+
среда, 28 сентября
Общество

С дураками ясно — разбираемся с дорогами

В эксклюзивном интервью корреспонденту «СП» руководитель Федерального дорожного агентства (ФДА) Олег Белозеров назвал сроки, когда мы будем ездить по нормальным трассам

  
6

—  Олег Валентинович, как сейчас идет дорожное строительство? Что ждет нас в 2009 году?

— В наступающем году мы решили сделать упор на ремонте. Если в этом капитальный ремонт — 3,5 тысячи километров, то в следующем отремонтируем более 5 тысяч километров. И вы, уверен, сразу же это заметите.

 — Ремонт — это хорошо. Но новые дороги — еще лучше. Чем порадуете автомобилистов?

— В этом году федеральные дороги прирастут более чем на 1000 километров. Для сравнения скажу, что в 2005 году нами было построено всего 160 километров. В 2009 мы планируем сдать более 1500 новых километров дорог. Основное направление — трасса Чита — Хабаровск. То, что было сделано в 70−80-е годы, мы сейчас приведем в нормальное состояние. Плюс перед нами стоит очень важная задача по трассам «Лена» и «Колыма».

—  Правда, что эти дороги были признаны самыми худшими в мире?

— Да, в прошлом году наша трасса «Лена», наверное, небезосновательно была признана самой плохой дорогой мира. Но в этом году мы некоторые недостатки устранили. Ремонт прошел более чем на ста километрах, и эту дорогу мы переводим в асфальтобетонное исполнение. Закончить грунтовые разрывы в 2009 году — такую задачу перед нами поставил президент. И мы его задание выполним.

— И все-таки, когда мы будем ездить по нормальным дорогам? Наступят ли такие времена?

— Такие времена обязательно наступят. Я считаю, что в 2013 году, именно такой год я вам называю, мы будем ездить по нормальным дорогам. Мы посчитали в программе 2010−2015 года, что к этому моменту пройдем практически все дороги ремонтом. Большинство трасс будет реконструировано и отремонтировано либо построено заново.

—  Многие наши дороги не зря называют «трассами смерти». В автокатастрофах гибнет в десятки раз больше людей, чем в локальных войнах. Не мучает ли вас совесть? Не чувствуете ли вы, как главный дорожник страны, вину за эти смерти?

 — Такие вопросы, честно говоря, слышать достаточно больно. Ведь мы делаем все, что от нас зависит. В качестве примера приведу трассу Москва-Санкт-Петербург. 40 процентов дороги проходит по населенным пунктам. Что происходит на этой трассе, вы прекрасно понимаете. Основная масса грузового транспорта, идущего из Европы, проходит именно по населенным пунктам. У нас нет пока в достаточном количестве пешеходных переходов. Я, говоря о безопасности дорожного движения, всегда сообщаю, какие меры мы принимаем. Но можем ли мы в течение нескольких лет устранить недостатки, которые были накоплены за последние полвека?

— Кто будет хозяином вновь построенных дорог?

— Хозяином дорог всегда будет оставаться государство. Ни одна дорога полностью в частную собственность не перейдет. Возможны варианты эксплуатации дороги на платной основе, на основании закона о концессионных соглашениях, где предусматривается, что инвестор совместно с государством строит новую дорогу и за это имеет право некоторое время ее эксплуатировать, получая плату. Но право собственности закрепляется за Российской Федерацией.

— А какая же выгода тогда частнику? Защищены ли его права законом?

— Сейчас принят закон об автомобильных дорогах. Там более четко указываются критерии, в чьей собственности могут находиться дороги. Прописано, как они могут эксплуатироваться.

-Намного ли качественнее платные дороги, чем бесплатные?

-У нас в стране пока есть лишь четыре участка платных трасс. К несчастью, система финансирования до сих пор построена таким образом, что все деньги мы пропускаем через бюджет, и после этого они распределяются ровно так же, как и на все остальные дороги. Соответствующее и качество платных участков.

— Последний вопрос: когда у нас исчезнут «трассы смерти»?

— Через пять лет. Программа дорожного строительства рассчитана на 2010−2015 годы. На сегодняшний момент туда заложено более 7 триллионов рублей. В результате реализации этой программы мы должны будем построить дополнительно более 60 тысяч новых километров.

СМИ2
24СМИ
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Манойло

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Первая полоса
Ложный след «Боинга» Ложный след «Боинга»

Международное «расследование» проигнорировало предоставленные факты и назначило Россию виновной в катастрофе MH17

Фото дня
СМИ2
Новости
24СМИ
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
Миртесен
Цитата дня
Миртесен
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
СП-ЮГ
СП-Поволжье