Он был убит у своего дома двумя автоматными очередями в упор. Славянское население поселка скорбит о погибшем. Церемония прощания прошла в гарнизонном Доме офицеров Новофедоровки. Несколько тысяч человек приняли участие в траурном митинге. Отпевал покойного настоятель храма Федора Ушакова отец Алексий.
Сам Олег Колодяжный был офицером-отставником. До развала Союза его поселок Новофедоровка входил в закрытый военный гарнизон «Саки-4» — стратегический комплекс объектов военно-морской авиации. Здесь же действовал научно-испытательный тренажер корабельной авиации (НИТКА).
Уникальный тренировочный комплекс в точности имитирует габариты единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов», базирующегося на Северном флоте. «Свободная пресса» уже сообщала, что во время июньской встречи глав оборонных ведомств Украины и России в Крыму достигнута договоренность о возобновлении тренировок палубных истребителей. Полеты начнутся в ближайший месяц. Однако на объекте объявлен режим особой террористической опасности. Подполковник украинских спецслужб на условиях анонимности сообщил корреспонденту «СП», что возможны атаки при подлетах российских Миг-29 и Су-33. Также большие проблемы могут возникнуть у летчиков на земле.
Оружия по Крыму много. В предгорьях находят схроны с АКМ и боезапасом. У Коктебеля штормовое море выбросило на берег два ящика гранатометов. Видимо, упали в волны при разгрузке на катера.
Кто будет атаковать россиян — говорили на похоронах мэра Новофедоровки. Хотя правоохранительные органы основной версией убийства называют «типичные разборки из-за пляжей», здешние старожилы уверены, что Колодяжного убили чеченские авторитеты.
Он был избран мэром Новофедоровки в июле 2008-го. Его предшественницу Анну Чабанову отправили в отставку после того, как прокуратура Крыма возбудила уголовное дело о вымогательстве и получении взятки.
Этот поселок имеет одну из самых протяженных береговых линий в Крыму. Территория бывшего военного гарнизона «Саки-4», где расположен тренировочный комплекс «НИТКА», в последнее время интенсивно застраивается мини-пансионатами.
Олега Колодяжного называли человеком чести. Имея в руках четыре километра золотых песчано-галечных пляжей, он ездил на «Ладе» 15-й модели и жил в скромной гарнизонной пятиэтажке. Зато асфальтировались дороги, восстанавливались детские площадки и уличное освещение. Всем миром поставили храм Федора Ушакова. Атаман реестрового казачества Колодяжный за полтора года пережил два покушения и сам судился с самозахватчиками земли. Например, выходцы из Северного Кавказа самовольно захватили часть пляжа у военного пирса, огородили ее забором, перекрыв единственную дорогу к морю.
Обеспокоенные депутаты тогда направили открытое письмо в адрес главы государства, генерального прокурора и министра внутренних дел Украины. Ответа не последовало.
Кавказцы начали появляться тут еще в первую, а потом и во вторую чеченскую войну. Раненые сепаратисты восстанавливались в знаменитых грязелечебницах Западного Крыма. Большая партия была доставлена прямо из Кадорского ущелья. Боевиков размещали в санатории Министерства обороны Украины им. Бурденко и других здравницах Сак, где работают отличные спецы по лечению поражений костно-мышечной системы. Украинские власти при Кравчуке и Кучме охотно принимали «рыцарей свободной Ичкерии».
— У всех этих граждан имелись документы, что они мирные жители Грузии, пострадавшие от действий федеральных войск. Мы не имели права отказать, тем более, что их лечение полностью оплачивалось зарубежными фондами, — говорит экс-министр курортов Крыма А.Таряник.
Ныне чеченские криминальные группировки контролируют практически все санатории вокруг грязевых лиманов и морского побережья Сакского региона. Под ними нефтепродукты и овощная торговля. Гаишники предпочитают не останавливать чеченские «Порше Кайена».
Серьезную помощь в обустройстве кавказских братьев оказал крымско-татарский меджлис. По его распоряжению женщины-татарки с местной пропиской массово выходили замуж за выздоровевших чеченских героев. Именно так стали крымчанами личный подрывник Басаева и еще десятки боевиков, участвовавших в казнях пленных российских солдат.
Несговорчивого мэра Колодяжного встретили двое киллеров. Один за рулем мопеда, другой с автоматом в чехле из-под теннисной ракетки. Убийца стрелял, не вынимая оружие из этого чехла. Профессионально, две очереди навскидку в упор. Двадцать гильз на земле и четырнадцать пуль в теле.
За день до похорон собралась экстренная внеочередная сессия местного совета. Депутаты заявили, что после убийства Олега Колодяжного они оказались перед лицом реальной опасности за свои жизни.