В столичном районе Жулебино отчаявшиеся жители решили обратиться к церкви за помощью. Они уже 20 лет ждут от мирских властей начала строительства новой станции метрополитена. Но планы руководства подземки каждый год меняются. Первые обещания были сделаны 20 лет назад, но пока дальше планов и публичных заявлений дело не пошло.
Обратиться к церкви решил главный редактор газеты «Жулебинский бульвар» Валерий Катков. Он называет себя инициатором, и утверждает, что руководство церкви было не против такого нестандартного молебна. Молебное пение состоялось в храме Святого праведного Иоанна Кронштадтского, расположенном на территории Жулебино. После этого начался митинг, в котором приняли участие около 700 жителей.
«Акция состоялась, и в ней приняли участие 700−800 человек. Это жители Жулебино, которые выступают против транспортного коллапса, возникшего в этом районе, а также за строительство транспортной развязки и станции метро «Жулебино», — сообщает «РИА Новости» со ссылкой на одного из организаторов акции Артема Хромова.
Представитель управления информации ГУВД Москвы сообщил, что акция была разрешена, организаторы заявили 400 участников, а пришло «немногим больше», Никаких происшествий не было, отметили в ГУВД.
По словам Хромова, строительство транспортной развязки первоначально было заложено в проекте Генплана развития Москвы до 2025 года, а метрополитен сроки постройки станции метро несколько раз передвигал. «По последнему постановлению правительства Москвы метро предложено соорудить в 2011 году, но строительные работы до сих пор не начались. Есть информация, что их перенесут на 2013 год или более поздний срок», — сообщил Хромов.
«Запланированная» станция «Жулебино» на схеме московского метрополитена то появляется, то исчезает. Ее постройка была запланирована еще во времена СССР, в конце 80-х годов. Однако, тогда денег на ее постройку не хватило.
Википедия приводит три варианта строительства метро в Жулебино: либо одна станция в районе платформы Косино, либо две станции — в центре Жулебино и ближе к его юго-восточной окраине, либо даже три станции — у платформы Косино, в районе Хвалынского бульвара и поворота Лермонтовского проспекта, а также на улице Генерала Кузнецова.
В настоящий момент подготовлена предпроектная документация. Подготовительные работы планируется начать в конце 2011 года.
Архитектура самой станции пока не разрабатывалась. Недавно появилось сообщение, что станция будет односводчатой, как «Строгино».
Высказывалось мнение, что продление линии в Жулебино может привести к такой перегрузке линии, которая сделает невозможной ее эксплуатацию.
Стоит уточнить, что из района наземный общественный транспорт ведет к трем последовательно расположенным станциям метро (Маршруты 177, 184, 669, 279, 89 и прочие), что уже распределяет основной поток пассажиров, который при строительстве новой станции не сможет повлиять на перегрузку линии.
Оперативно связаться с настоятелем храма Святого праведного Иоанна Кронштадтского отцом Дмитрием, который вел этот молебен, не удалось. Инициатор акции, главный редактор газеты «Жулебинский бульвар» Валерий Катков рассказал «СП», почему жителям района приходится обращаться за строительством метро не к руководству подземки, а к Богу.
«СП»: — Церковь официально организует молебен за постройку станции метро? И почему церковь, почему не светские, гражданские организации?
— Это уже от безысходности. Это то же самое, когда фашисты подошли к Москве, то Сталин разрешил пронести икону Казанской Божьей матери вокруг Кремля, а потом ее погрузили на самолет, и самолет облетел по кругу все войска, обороняющие столицу. Считается, что это была одна из причин, по которой мы сумели выстоять в защите Москвы.
Обращаться уже не к кому, только к Богу. Но это не единственное мероприятие — после него митинг, посвященный теме строительства метро, а молебен как бы предварял его.
«СП»: — А как в церкви отнеслись к идее молебна за строительство станции метрополитена?
— Тут лучше спросить у настоятеля храма отца Дмитрия, он получал разрешение на проведение этого молебна. Когда я обратился к нему, я сам не исключал, что могут быть какие-то проблемы. Он сказал, что никаких проблем нет.
Нельзя говорить, что метро — это не церковное дело. Тогда надо говорить, что и горные лыжи — не церковное дело, а патриарх Кирилл с удовольствием катается на горных лыжах, это его любимый вид спорта.
«СП»: — И российскую команду олимпийскую тоже в церкви благословляли.
— Правда, это не помогло, но, тем не менее, без благословления, может быть, вообще ни одной медали не взяли бы.
«СП»: — А как вы считаете, чиновники как это воспримут, как отреагируют?
— Я бы на месте чиновников испугался, раз мы обращаемся к Богу, чтобы решить все проблемы, которые они нам на земле обещали решить.
Это же не просто мы почесали в голове, и решили организовать молебен. Мы 20 лет ждем строительства метрополитена. Первые обещания мы услышали в 1990 году, каждый год мы слышим, что метро у нас будет, и каждый год мы слышим все новые и новые даты.
Я был недавно в Киеве, и зашел в пивной бар. На одном столике была табличка — «бесплатное пиво будет завтра». Я подошел к этому столику, и увидел, что табличка прикручена намертво. Когда бы ни пришли люди, они знают, что бесплатное пиво будет завтра. А это завтра не наступит никогда.
Также и мы — уже не спрашиваем, когда будет метро, потому что метро у нас в любом случае будет завтра. Мы это знаем на протяженности 20 лет.
«СП»: — Насколько тяжело выбраться из вашего района?
— Уже просто невозможно. Это остров. Район находится за МКАДом, и к нему ведут только две магистрали — «Рязанка» и «Нижегородка». Из любого района внутри кольцевой можно выбраться десятком способов — не получится по одной, можно выехать по другой, третьей. А здесь только две магистрали. И обе — самые перегруженные в Москве.
Я так говорю не потому, что я здесь живу, это статистика сервиса «Яндекс-Пробки», по их данным, Рязанский и Волгоградский проспекты являются одними из самых перегруженных трасс в Москве, наряду с Варшавским шоссе.
Мы не только за строительство метро, но и за то, чтобы была кардинально пересмотрена политика московского правительства, связанная с тем, как распределяются бюджетные деньги по Генплану города. Дублера Волгоградского проспекта среди первоочередных задач просто нет, а на Кутузовском проспекте, который, по статистике Яндекса, наименее загруженный, будут строить два дублера — для удобства московской знати.
«СП»: — А метро поможет? Выхино — одна из самых загруженных станций.
— Да, она самая загруженная. Через нее идет 2% от всего пассажиропотока московской подземки. Она более загружена, чем Комсомольская-радиальная и Комсомольская-Кольцевая вместе взятые. Там не только московские пассажиры, там еще и Люберцы, и Дзержинский, и Котельники, и Раменское, и дальше в область. Почти 70% жителей Люберец работает в Москве.
Сколько у нас станций конечных, но Выхино, бывшая Ждановская, это самая старая из всех конечных станций. Все ветки продлеваются, а эта застыла.
«СП»: — Получается такая надежда на чудо, потому что обращение к Богу — это именно упование на вмешательство внечеловеческих сил.
— Это отчаяние. Я прекрасно отдаю себе отчет, что это отчаяние. Но что нам делать, если Гаев в открытую говорит — «Я не хочу строить Жулебино». Он боится вскрывать этот нарыв. Это правда нарыв, но если с ним ничего не делать, будет сепсис. Можно таблетками, примочками на какое-то время его отсрочить, но все равно коллапс наступит рано или поздно.
Но ему это страшно делать. Он говорит, надо построить одну ветку, другую, а уже потом строить Жулебино. Но нам-то от этого не легче.
«СП»: — А чего он боится? Увеличения пассажиропотока?
— Он приводит арифметику, что при строительстве новой станции в Жулебино поток увеличится на 20 тысяч людей в час. Но это абсурдно! Я просил объяснение, но он мне его так и не смог предоставить.
Фото [*]