Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Общество
12 июля 2010 13:12

В блокаде Ленинградки обвинили Минтранс

Шоссе перекрывали, чтобы выбить деньги на строительство платной трассы до Питера

10

По факту транспортного коллапса на Ленинградке подано обращение в Генпрокуратуру. Инициаторы обращения — Федерация автовладельцев России (ФАР) и движение в защиту Химкинского леса считают, что шоссе оказалось частично перекрыто ради оправдания планов по строительству новой платной трассы Москва-Петербург, которая проходит через Химкинский лес. В искусственной блокаде они обвиняют Минтранс.

Авторы обращения в генпрокуратуру хотят, чтобы ведомство проверило проведение ремонтных работ на предмет «наличия признаков состава преступления повлекшего экономический ущерб, в особо крупных размерах».

То, что движение на Ленинградке парализовало одновременно с визитом в Москву потенциальных инвесторов платной дороги из Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), не случайно, уверены экологи и автомобилисты.

По мнению ФАР и движения в защиту Химкинского леса, искусственная блокада трассы создает опасный прецедент, так как возрастает риск намеренной дезорганизации дорожного движения по бесплатным дорогам, который будет на руку операторам платных дорог и сделает их монополистами.


Евгения Чирикова, лидер движения в защиту Химкинского леса рассказала «Свободной прессе» как ремонт путепровода удачно совпал с приездом западных инвесторов и о том, почему они ни за что не возьмутся за проект.

— Мы считаем, что коллапс был полностью срежиссирован, что он совпал по времени с визитом возможных инвесторов проекта платной трассы Москва — Санкт-Петербург и закончился так же неожиданно, как и начался.

«СП»: — Разве сейчас ремонт не продолжается?

— Сейчас идет ремонт путепровода, но выглядит все намного скромнее, все проезжают и не чувствуют дискомфорта. Никто больше не стоит по 3−4 часа. Когда был коллапс, мне реально приходилось идти из автобуса пешком.

«СП»: — Когда начался коллапс, многие указывали на то, что дороги перекрыты, но работы не ведутся. Это так?

— Было очень много ограждений, а работ не было. Поэтому мы считаем, что это сфабрикованная ситуация, чтобы Иванов (вице-премьер Сергей Иванов — «СП») сказал: «ах, нам нужно строить дороги любыми методами». Это же элементарно. Transparency International (неправительственная международная организация по борьбе с коррупцией и исследованию уровня коррупции по всему миру — «СП») на совете директоров ЕБРР представляла антикоррупционный анализ, в котором указывалось, что за строительством дороги Москва-Петербург стоит Игорь Левитин (министр транспорта — «СП»). Властям выгодно сейчас разыграть эту схему, чтобы общественное мнение не было на нашей стороне. Людей поэтому загнали в такую ситуацию, что они до работы по 5 часов добирались.

«СП»: — Но если бы была платная дорога, они могли бы проехать?

— Сейчас отрабатываются новые схемы строительства платных автодорог. Если платной дорогой не пользуются или пользуются плохо, то бесплатную блокируют, и никто за это не несет ответственности. «Сами, голубчики, побежите оплачивать!». Вот на Ленинградке они и опробовали эту схему.

«СП»: — А кто должен нести ответственность?

— Это же федеральная трасса. Ответственность должен нести Минтранс. Но почему-то никаких заявлений со стороны Путина не последовало! Почему он не спросил у министра транспорта: «Почему это федеральная трасса в таком состоянии? Как вы такое допустили? И вообще». Об этом молчат. О Химкинском лесе молчат. А вот о строительстве новой дороги не молчат.

«СП»: — Вы планируете донести информацию о дороге в ЕБРР?

— Разумеется, я планирую связаться с инвесторами. Мы хотим предупредить их, что к их визиту были сфабрикованы ремонтные работы. Я была на совете директоров ЕБРР, он был почти полностью посвящен коррупции. Банк в проект не войдет, если будет знать о коррупционных схемах.


Напомним, что решение строить платную дорогу Москва-Петербург Минтранс принял в 2004 году. Цель проекта: соединить две столицы по кратчайшему пути. Для строительства трассы нужно вырубить в лесу просеки шириной 3 километра. Там будут построены дороги и придорожная инфраструктура.

С января 2010 года Химкинский лес защищают около 40 экологических организаций России. Экологи призывают банки не кредитовать проект. 1 марта 2010 года решением Верховного суда РФ 150 га Химкинского леса переданы лесного фонда в фонд транспорта для строительства автомагистрали. Экологи обжалывают решение в Страсбурге.


Лидер ФАР Сергей Канаев:

— Мы считаем, что данная ситуация, была спровоцирована людьми, заинтересованными в строительстве платной дороги через Химкинский лес, она была спровоцирована к приезду банкиров из ЕБРР. Эта ситуация исчезла сразу после их отъезда.

«СП»: — Речь идет о готовой схеме по выбиванию денег?

— Дело даже не в схеме, а в том, что создается такая ситуация, игнорируется мнение общественности, самое главное, что хотят люди теперь — это ускорения строительства. Виноватыми в этой ситуации выставлены банкиры, которые не спешат давать деньги. Если где-то теперь будут строить платную дорогу, мы это тут же узнаем по перекрытому движению.

«СП»: — Каковы шансы обратить внимание общественности, обращаясь в прокуратуру?

— Дело тут даже не в шансах, мы делаем то, что нужно делать.


Напомним, что ремонтные работы на Ленинградском шоссе начались 26 июня. Из-за перекрытия большей части Ленинградки, на шоссе образовались огромные пробки, практически полностью оказались заблокированы подъезды к аэропорту «Шереметьево». Гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко обвинил в коллапсе московские власти. По мнению Василенко, ремонт, парализовавший развязки в сторону Шереметьево, на руку столичным чиновникам, контролирующим «Внуково». Столичная мэрия эти обвинения отвергла.

Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Иван Мезюхо

Политолог

Ольга Четверикова

Директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня