
Новым представителем Брянской области в Совете Федерации вместо Александра Петрова, досрочно сложившего в четверг свои полномочия, может стать сенатор от Тывы Людмила Нарусова.
«9 сентября А. Ю. Петров подал заявление с просьбой о досрочном сложении полномочий члена Совета Федерации от администрации Брянской области. Александр Юрьевич был избран сенатором в октябре 2005 года…
Губернатор Николай Денин намерен назначить представителем администрации региона в Совете Федерации Людмилу Нарусову. Уже 30 сентября на очередном заседании областной Думы будет рассмотрено предложение главы региона о её назначении. Как известно, Людмила Борисовна — наша землячка. С 2002 года она является сенатором от законодательного органа Республики Тывы. Тем не менее, она известна своим неравнодушным отношением к делам и заботам малой родины", — говорится в сообщении пресс-службы администрации Брянской области.
А что думают о новой должности вдовы Собчака петербуржцы, которые помнят ее в качестве региональной «первой леди»? «Свободной прессе» рассказали об этом заслуженный артист РФ Алексей Девотченко, бывший депутат Ленсовета и Заксобрания Санкт-Петербурга Леонид Романков, лидер питерских нацболов Андрей Дмитриев.
Алексей Девотченко:
— Для меня госпожа Нарусова — личность почти не существующая. Мне глубоко безразлично, что она в народном хурале, или еще где-то. Абсурд происходящего в нашей стране выходит на какой-то зашкаливающий уровень.
«СП»: - Но она же политик, столько лет в Совете Федераций, а вы — человек, интересующийся политикой…
— Меня интересуют личности яркие, неординарные, а она скучный человек. Это женщина, которая в лучах славы своего бывшего супруга и теперь в лучах славы своей дочери пытается что-то из себя создать. Из ничего создать еще большее ничего. Никогда меня не волновала ее карьера, перемещение по служебной лестнице. Всем понятно, что Совет Федерации — место для отсиживания, как и Государственная дума, это скопище профессиональных бездельников.
«СП»: — То есть, как политик Нарусова на вас впечатления не производит? Информагентства сегодня сообщают, что в 1993—1995 годах она занималась созданием в Санкт-Петербурге хосписов — больниц для обреченных, умирающих раковых больных. Создала Мариинский фонд…
— Никакой она, конечно, не политик, я от вас впервые слышу, что она создавала хосписы в Петербурге, занималась благодеяниями, эта сторона ее деятельности мне совершенно неизвестна. Вот то, что Ходорковский много занимался благотворительностью, созданием лицеев, причем не для богатых детей, а для детей — сирот, что он занимался реабилитационными центрами для детей из неблагополучных семей, я знаю. А чем она занималась, понятия не имею
Леонид Романков:
— Мы с ней знакомы не то, чтобы очень близко, но более-менее хорошо. Больше всего я ей сочувствовал, когда было предпринято беспрецедентное и наглое преследование Собчака со стороны губернатора Яковлева, она проявила много решимости, много умения, чтобы спасти его от такого, я бы сказал, наезда. Она человек достаточно образованный, энергичный, не могу сказать, чтобы она отличалась какими-то безумными политическими талантами, тем не менее, школу Собчака она прошла, имеет более-менее демократический тип убеждений. Конечно, я понимаю, что ее передвижение по этим постам во многом объясняется поддержкой Путина. Но если она сможет сделать что-то полезное для Брянска, это будет хорошо.
Андрей Дмитриев:
— Мы знаем, кому наш премьер-министр обязан своей карьерой — мэру Санкт-Петербурга Собчаку, при нем он работал в мэрии. Поэтому понятно, что он к этой семье испытывает определенный пиетет. И вообще, в последние пару лет наметилась такая тенденция: то, что происходило при Ельцине и Собчаке, стало реабилитироваться. Вот Путин написал хвалебное предисловие к книжке про Ельцина. Они восстанавливают свою связь с девяностыми годами. Выглядит это довольно забавно, потому что как раз в нулевые годы вся пропаганда была построена на том, как ужасно и плохо было жить в девяностые годы, и как население радостно вбежало в путинскую стабильность. Сейчас они решили отыграть назад и показывают свою преемственность по отношению к этому времени.
Я надеюсь, что для многих это послужит сигналом проснуться и увидеть, что это ровно те же самые люди и наследники тех людей, которые разворовывали, распиливали наше общее богатство в девяностые годы.
Фигура Нарусовой в этом плане выглядит вполне символично. Понятно, что Путин будет ее поддерживать. И не принципиально, от какой области она будет сенатором. Раньше члены Совета Федераций у нас были выборные, потом их назначали органы законодательной власти, но это тоже формально. А сейчас решения принимаются в Кремле, и Нарусова все время будет на плаву. Хотя, на мой взгляд, она совершенно не соответствует уровню политического деятеля федерального масштаба. Насколько она занималась делами Тывы, это надо спросить у тувинцев, но по-моему, эта должность ей нужна вовсе не для того чтобы работать на благо людей Брянской области, просто для статуса, для галочки.
И бубен впридачу
Ситуация в Тыве была для Л. Нарусовой непростой. Тут запомнили ее неосторожное высказывания: «С чего это я буду ездить в эту деревню?». Скандалы были связаны и с желанием местных лидеров сменить вдову Собчака на посту в СФ.
Польза от ее представительства в СФ с 2002 года для Тывы, оказалась, мягко говоря, незначительной. Самым ее запоминающимся деянием на посту представителя Тувы в российском сенате стала неловкая попытка вступиться за местных шаманов, якобы «оскорбленных» в одном из выступлений министра обороны Иванова.
Тогда Нарусова попала впросак по причине своего незнания местной религиозной специфики, и эту историю потом еще долго вспоминали ее противники. Злые языки утверждают, что в качестве утешительного прощального подарка тывинцы уже приготовили для этой далекой от местной действительности деятельницы большой шаманский бубен, который будет скрашивать ее жизнь долгими зимними вечерами…