Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
14 января 2009 14:08

Наша «Русалка» не смогла переплыть океан

58

Американская Киноакадемия сократила cписок картин-претендентов на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» до девяти. Российский фильм «Русалка» Анны Меликян в этот перечень не попал.

Выбор претендентов на «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм» проводится в два этапа. На первом специальная комиссия, состоящая из нескольких сотен членов Киноакадемии из Лос-Анджелеса называет шесть кандидатов, к которым прибавляются еще три, выбранные руководством так называемого комитета по иностранным фильмам.

Чуть позже проводится новое голосование среди членов Киноакадемии Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, которое и определяет короткий список из пяти картин.

За почетный трофей все еще могут побороться следующие картины:

  • «Класс» (Франция)
  • «Вальс с Баширом» (Израиль)
  • «Реванш» (Австрия)
  • «Отбытия» (Япония)
  • «Что нужно для жизни» (Канада)
  • «Комплекс Баадера-Майнхоф» (Германия)
  • «Вырви это сердце» (Мексика)
  • «Три обезьяны» (Турция)
  • «Бесконечность» (Швеция)

Основными претендентами на «Оскара» считаются фильм Лорана Канте «Класс», получивший Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля и «Вальс с Баширом» Арии Фолмана. Израильская картина была недавно отмечена «Золотым глобусом» ассоциации иностранной прессы Голливуда как лучший иностранный фильм.

Наша «Русалка» уже собрала ряд наград — приз за режиссуру на фестивале независимого кино в Сандэнсе 2007 года, приз ФИПРЕССИ на Берлинском фестивале 2008 года и приз за лучшую женскую роль на «Кинотавре-2007».

Итак, наша «Русалка» не смогла переплыть океан: Оскаровские отборщики бортанули беднягу на начальном этапе. Что бы это значило? Видится несколько вариантов ответа на этот вопрос.

Вариант риторический: наше кино не тянет против зарубежного. Европейские кинофорумы, традиционно ласкающие наших режиссеров, делают это из милости — типа, косточку дают битой собачке.

Вариант державно-патриотический: мы на самом деле круче всех, наши русалки в честном бою уделают всех по обе стороны океана, просто гадкие американцы сознательно не пускают нашу расцветающую киноиндустрию на мировой рынок - боятся, что мы их оттуда вытесним

Вариант критически-филосовский: Наши собственные отборщики во главе с Владимиром Меньшовым ошиблись в выборе кандидата. Ведь кроме фильма Меликян на поездку в Штаты претендовало, по крайней мере, три сильных ленты: Сокуровская «Александра», номинировавшаяся как «лучший фильм» на фестивале «Белый Слон», и высоко оцененная нашими критиками. «Однажды в провинции» молодого режиссера Кати Шагаловой, автора запомнившейся многим «Собаки Павлова», и прелестная лента Карена Шахназарова «Исчезнувшая империя» — в первом названии — «Рожденные в СССР». Ну, допустим, последний фильм, вряд ли заинтересовал бы американское жюри — это очень российское кино, пронизанной сугубо отечественной ностальгией по советским временам. Но и другие претенденты не под забором валялись — Алексей Учитель, Владимир Наумов — к слову президент российской киноакадемии, Чухрай, Прошкин…

Говорят, что решающее значение имел успех «Русалки» в Европе. Так-то оно так, да только есть мнение, что Старый Свет нам ближе не только географически, но и ментально.

Выходные данные фильма «Русалка»:

  • год 2007

    страна Россия

    слоган «Невероятные приключения русалки на земле»

    режиссер Анна Меликян

    сценарий Анна Меликян

    продюсер Рубен Дишдишян, Богдан Грачик

    оператор Олег Кириченко

    композитор Игорь Вдовин

    жанр драма

    бюджет $1 700 000

    маркетинг $2 000 000

    сборы в России $1 364 720

    премьера (мир) 22 января 2008

    премьера (РФ) 22 ноября 2007, «Централ Партнершип»

    время 103 мин

  • Синопсис

    Её звали Алиса, она жила на море. Её жизнь ничем не отличалась от других. Она мечтала о балете, пела в детском хоре и училась в школе для дураков. В шесть лет она перестала говорить. В 17 переехала в Москву. Ровно в 18 встретила Его… и исчезла… Такое часто случается в мегаполисе.

    Анна Меликян, режиссер

    Родилась в Баку, выросла в Ереване, живет в Москве.

    В 2002-м окончила ВГИК, факультет режиссуры игрового кино (мастерская С. А. Соловьева и В. Д. Рубинчика).

    В 1995—1997 гг. работала автором и режиссером на телевидении, автором сценариев в рекламном агентстве, ассистентом режиссера Евгения Гинзбурга на Новогодних Огоньках и различных музыкальных телевизионных шоу-программах.

    В 1998 г. была режиссером-постановщиком церемоний открытия и закрытия Московского Международного кинофестиваля (президент фестиваля — С. А. Соловьев).

    С 2001 г. член Союза Кинематографистов России

    В 2001 г. прошла практику в различных пост-продакшн кинокомпаниях в Германии (Франкфурт, Висбаден) по приглашению немецкого института им. Гете.

    Сценарий короткометражного фильма «Легкое головокружение», написанный в соавторстве с Денисом Родиминым, получил приз за лучший сценарий на к/ф ВГИК 2001, напечатан в журнале «Экран и сцена».

    Последние новости
    Цитаты
    Игорь Шатров

    Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

    Валентин Катасонов

    Доктор экономических наук, профессор

    Сергей Гончаров

    Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

    Фоторепортаж дня
    Новости Жэньминь Жибао
    В эфире СП-ТВ
    Фото
    Цифры дня