«Форбсы», считающие деньги в чужих карманах (и не стыдно ведь!) нашептали, что человек с фамилией, напоминающей отчество, опять прикупил себе самолёт. Опять «самый дорогой». Какие-то заоблачные 350 миллионов долларов. По крайнему курсу на рубли — около 25,5 миллиардов. На 6 миллиардов рублей превосходящий годовой бюджет Саратова, где он когда-то, в октябре 1966 года родился.
Ну и правильно, ну и молодец! Успевай наслаждаться людской завистью здесь и сейчас, ибо в гробу карманов нету. Сколько там уже исполнилось Абрамовичу на сегодня, пятьдесят пять? Доживи он до ста лет, чтобы истратить всё, что имеет, придётся лететь со скоростью не менее $800 тысяч в день. Или $36000 — в час.
Математика не хитрая, скрупулёзный Forbes в уходящем 2021 году назначил Абрамовича на 12 место в списке, наделив состоянием в $14,5 млрд. Таким образов, разделим — звучит заманчиво — его добро на «оставшиеся» 45 лет (пусть живёт!), получим примерно $322 200 000 в год. Продолжим «дробить» по времени, вылетим на «600 долларов в секунду». А Роман Аркадьевич, как бы и без «ежесекундных» трат вроде не голодает и не бездомный.
Счётчики из «форбсов», конечно условные — на потеху публике. Во-первых, методику неоднократно критиковали. Во-вторых, подбить в «кучку» все эти акции, участки, движимость с недвижимостью без помощи владельца довольно проблематично. Поэтому — всё не точно, приблизительно, «с разбросом». А ещё — инфляция, да и Роман Аркадьевич, Бог даст — медицина поможет, проживёт поболее, нежели сто лет.
С другой стороны, при инфляции — дорожает «барахло» с «активами». К тому же, денежки-то не зря «фетишизируют» (от слова — фетиш), они ж «работают». Благодаря «хотя бы» сложному проценту (без всяких маркетологических уловок) финансовые состояния удваиваются через регулярные промежутки времени: при 3% годовых для этого понадобится 24 года; при 6% - 12 лет; при 12% - 6 лет.
К примеру, в 2021 году на биржах гарантировалась 10% доходность «почти без всякого риска». Отсюда опять же разгоняется инфляция по «экспоненте», а «обеспечение» не поспевает из-за своего «линейного характера» — на колу мочало, начинаем всё сначала. При главной цели — перевести ресурсы в цифры и обратно, у «самурая» нет цели, у «самурая» только путь.
Прожить 100 лет реально, но возникает вопрос — как именно прожить? Оказывается даже сильные мира сего с их-то светлыми умами, подвержены деменции при всём своём «доступе к передовой медицине». Мироздание словно издевается — хотите долго? Без проблем, но — «овощами». Хотя можно назвать не издевательством, а Высшим замыслом — для регулировки популяции, чтоб не «разрастались» и «не задерживались» подобно раковым клеткам, пожирая планетарные «запасы с фондами», отпущенными «на всё и всех».
А беда не приходит «одна», какой-нибудь ничтожный вирус запросто перечеркнёт и вычеркнет из всех списков, не дав «насладиться» даже Альцгеймером. Средний возраст планетарного миллиардера, согласно Global Wealth Report - 64 года, из которых моложе 35 лет лишь 1% (категория наследников). Могущественное старичьё поэтому перепугалось Covid-19 — вдруг молодые начихают? В общем, подтверждаю — молодца Роман Аркадьевич с его «600 долларами в секунду», что торопится жить, летая на «самых дорогих» крыльях. Иными способами проблематично, килограмм икры в желудок сразу не засунуть, при всём желании.
Завещать родным? Во-первых, вряд ли Абрамович успеет «промотать» всё. Не такой он человек, не такие у него средства, не успеет он «600 долларов» в секунду. Кроме ковида и деменции существует множество других неприятностей, не позволяющих рассчитывать на полноценные 100 лет. А денежки, акцентирую, «удваиваются» через «промежутки времени». Однако имеется и «во-вторых», вернее — в главных — неблагодарные родственники могут всё «пустить по ветру». Ведь, что ты будешь делать, если получишь миллиард? Ничего. Как «ничего»? А зачем? Роман Аркадьевич — умный, он всё предвидит заранее.
Помочь посторонним? Старикам и детям? Малоимущим «халявщикам»? Ну, так «просто» такие дела тоже не делаются. В «тренде» благотворительные фонды, ибо «переконцентрация капитала» в иные «формы собственности» делает его «не прозрачным», позволяя «оптимизировать налоги». В наиболее продвинутых «формулах» придерживаются правила — помочь на рубль, чтоб рассказали об этом на «десятку», увеличивая «репутацию», что есть тоже капитал, но не в «денежках».
Впрочем, всё это про каких-нибудь «плохих» миллиардеров, а не про бывшего губернатора Чукотки. В проклятых 90-х он, в основном, фарцовщик, приватизатор и «на подхвате». Зато в святых 2000-х с появлением, сами знаете кого, уже — государственный чиновник и самостоятельная фигура. Эволюция! А недавно и вовсе в одиночку «догнал Португалию», получив её гражданство. Как потомок сефардских евреев, изгнанных из этой страны в Средние века, если верить неугомонному «Форбсу». На всякий случай — вдруг запамятовал — обращаюсь к Роману Аркадьевичу: из Российской Федерации Вас не прогоняли.
При всей своей доброте, отзывчивости и душевной чуткости ни как не может Абрамович «раздавать деньги». Скажем, перечислить «бюджет самолёта» ради удвоения бюджета Саратова — одной из своих прежних «малых родин». Тем самым он предаст самого себя, нарушив «постулаты». Принятые массами лет 30 назад и превратившие большинство в «халявщиков» вместо «партнёров».
Ведь, «общественно развиваться» можно конкуренцией и кооперацией. Зависит от природно-географическо-исторических факторов и лучше бы в сбалансированном сочетании. Но люди в здешних широтах, отчего-то решили наплевать на второе, и с упоением предаться первому. Оно, вроде «полегше» — не создавать, но покупать. И деньги брать «из тумбочки».
А с прекращением социальной кооперации (cooperatio — сотрудничество), при разделе общественной собственности, «конкуренция» потечёт в противоположном направлении. К туземным островам деградации с их первичным социал-дарвинистическим «пожирательством». Не Абрамович — так другой, а зачем Роману Аркадьевичу этот «другой», тем более он в продажах сызмальства поднаторел? Нет уж, жрите друг друга там — внизу, пока я здесь — на пальме.
А «600 долларов в секунду» — это обыкновенный «релятивизм». Если есть релятивистская физика (Эйнштейновы СТО и ОТО), должна быть и «релятивистская экономика» (relativus — относительно). $100 тысяч — фантастично для бомжа, и ничтожно — для миллиардера. Таким образом, возможности конкретного капитала определяются лишь при сопоставлении с другими капиталами. «Разумная достаточность» тут не применима, как не применима классическая механика Ньютона к теории относительности Эйнштейна. Поэтому «эти уже наворовали, им по гроб хватит» вроде логично, но с точки зрения «релятивистской экономики» — ошибочно.