Двое малолетних подонков 14 и 15 лет напали на родную школу в городе Стрый Львовской области.
Утром они распивали спиртное на местном вокзале. Наряд местной милиции делал вид, что не видит такого нарушения. За «распитие» в общественном месте обычно берут только тех, с кого можно содрать деньги.
После вокзальной пьянки подростки пошли на занятия. Сначала сожгли пластиковые входные двери учебного заведения. Ворвались в школьную столовую и лили горячий чай на головы малышей. Прямо на уроке в присутствии перепуганной учительницы жестоко избили своего одноклассника Ивана Балыка, а после такой «учебы» отправились к нему домой и подожгли обшитую утеплителем дверь квартиры.
— Хозяйка пыталась тушить пожар. Хлопцы смеялись и угрожали ей расправой, — говорит сотрудник Стрыйского горУВД Галина Кухар.
Сейчас против разбушевавшихся девятиклассников возбуждено уголовное дело. Чтобы стражи порядка начали разбирательство, директор СШ № 6 была вынуждена лично писать заявление в милицию.
По закону, за нанесение материального ущерба школе суд может наказать родителей провинившихся подростков штрафом в 8500 гривен (1100 долларов). Максимальное наказание - сами несовершеннолетние хулиганы получат полгода лишения свободы. Хотя это вряд ли…
Их родители-алкоголики не заплатят ни копейки. Старший из парней уже отмазывался с помощью справки о психических отклонениях.
— Они из очень трудных семей, потому, думаю, агрессивность могла передаться по наследству, — пытается объяснить ситуацию заместитель городского головы Стрыя Стрыя Таисия Гайдукевич. Сейчас власти вынуждены официально запрашивать разрешения у взрослых на повторную психиатрическую экспертизу сыновей.
Пока идет расследование, эти обезбашенные юные дебоширы продолжают терроризировать учебное заведение. Нормальные школьники боятся посещать занятия. Любой ребенок может стать жертвой агрессии дуэта «шизов», почувствовавших свою полную безнаказанность.
Родители требуют навести порядок в школьных стенах. Родительский комитет ходатайствует об исключении опасных учеников, но учителя лишь разводят руками.
— Запретить им посещать школу мы не вправе, хотя остальные дети действительно побаиваются с ними общаться, — признает завуч школы Любомира Олейник.
Состоятельные отцы давно перевели своих чад в престижные частные гимназии, где есть охрана в коридорах и нечто похожее на классных надзирателей. Обычные семьи вынуждены терпеть хулиганский беспредел муниципальных школ. Нынешнее украинское законодательство, подогнанное под европейский либеральный стандарт, запрещает выгнать юного негодяя из учебного заведения, даже если он представляет прямую угрозу здоровью и жизни остальных учеников.
…На окраине Харькова в школе № 90 четырнадцатилетний сирота Артур Сарченко прямо во время занятий изувечил своего одноклассника. Был урок русского языка, и учительница на несколько минут вышла из кабинета.
— Ко мне подошел Артур и начал бить кепкой по голове, — вспоминает пострадавший Андрей Марков. — Я защищался и ногой испачкал ему джинсы. Старченко разозлился и начал бить меня в живот руками и ногами. После третьего удара я почувствовал резкую боль в животе и упал на пол.
Вернувшаяся учительница приказала мальчику не притворяться. Однако пришлось вызывать «Скорую». В клинике констатировали разрыв селезенки. Сделали срочную операцию, выкачали из брюшной полости пол-литра крови. «Врачи сказали: еще час — и сын умер бы», — плачет мама Оксана Маркова.
После удаления селезенки школьник стал инвалидом. Сразу после ЧП учительница уволилась, зато обидчика выгнать не могут. Он остается полноправным учеником СШ № 90.
Родители изувеченного Андрея тщетно пытаются добиться наказания и компенсации материального и морального ущерба. «Мы подали иск на школу за то, что она не уберегла нашего ребенка, — говорит Оксана Маркова. — Кроме того, хотим, чтобы опекунша Артура Старченко возместила затраты на лечение».
В Коминтерновском суде Харькова корреспонденту «СП» неофициально заявили, что уголовное дело по ст. 128 «Нанесение средних или тяжелых телесных повреждений по неосторожности» практически не имеет судебной перспективы. Претензии к педагогам спорные, ведь в должностной инструкции учителя нигде не говорится о том, что преподаватель не может выйти из класса. Несовершеннолетний обидчик тоже защищен. Он живет с опекуншей, в школу пришел год назад из интерната.
— Артур в интернате привык выживать, этот опыт дает о себе знать, — оправдывается директор школы Георгий Богданов. — Подать в школу документы или забрать их оттуда могут только родители или опекуны ребенка.
Явно неадекватная тетя-опекунша заявляет, что «не позволит делать из племянника убийцу». Сейчас четырнадцатилетний инвалид Андрей Марков вышел из больницы и вынужден переводиться в другую школу. А его прежние одноклассники рассказывают, что «интернатовец» Артур продолжает бить сверстников.
Не успели утихнуть страсти вокруг этой истории, как в другой харьковской школе разразился новый конфликт.
После уроков во дворе СШ № 8 подрались ученики. Причиной стала межнациональная вражда — между украинцами и вьетнамцами. В 10 минутах ходьбы от школы живет многочисленная азиатская диаспора. Бывшее общежитие завода «Турбоатом» иначе как «вьетнамским» в этом районе Харькова никто не называет. Родители торгуют на гигантском рынке «Барабашово», дети учатся в обычных украинских школах.
Они утверждают, что старшеклассники-славяне часто обижали младших вьетнамцев. Очередная разборка за школой окончилась кровавой местью в стиле восточных единоборств. После обычной драки 15-летний вьетнамский подросток догнал двух обидчиков и заколол в спину остро заточенной деревянной палкой.
Украина
Фото: segodnya.ua