18+
суббота, 10 декабря
Общество

Ребус мейнстрима — чем больше вложишь, тем меньше получишь

К вопросу о рентабельности российских кино-хитов

  
36

Январь на исходе. Подведены итоги кинопроката за первый, самый прибыльный по многолетним оценкам месяц, опубликованы бокс-офисы. Можно проанализировать коммерческий успех трех главных проектов нового года - «Любовь-морковь-2», «Стиляги» и «Обитаемый остров — фильм первый». И сделать один, пусть гипотетический, но заслуживающий внимания вывод.

При подсчете будем учитывать три показателя — кассовый сбор по итогам первых двух недель проката (в последующий период цифры существенном падают и уже не сильно влияют на итоговые показатели), количество зрителей, посмотревших фильм и сумму, в которую каждая картина обошлась своим создателям.

«Обитаемый Остров» за первые две недели фильм собрал 20 870 846 долларов, его посмотрело 3 467 022 зрителей. За стоимость первой части будем считать половину затрат на производство всего блокбастера, то есть 18 250 000 долларов.

«Стиляги» собрали соответственно 15 432 617 долларов, фильм посмотрело 2 675 866 зрителей, при себестоимости фильма — 15 000 000 долларов.

«Любовь-морковь-2». Кассовый сбор за первые две недели 17 677 205 долларов, 2 884 713 зрителей пришли в кинотеатры посмотреть это кино, фильм обошелся в 3 000 000 долларов.

Легко заметить, что по соотношению затраченных и вырученных средств явным лидером является комедия Максима Пежемского. Картина Бондарчука заработала всего на 2 с половиной миллиона больше, чем стоила, а Тодоровский вообще едва-едва «отбился», причем надо учитывать, что кассовый сбор это еще не «чистая прибыль», поскольку часть вырученных средств, разумеется, уходит прокатчикам. Проще говоря, «ОО» возможно еще и окупится, во всяком случае, до выхода второй части фильма итоги подводить рано. А вот создатели «Стиляг» могут вообще оказаться в убытке.

Интересны и показатели зрительского интереса к тройке лидеров. Здесь проиграл фильм Тодоровского, несмотря на то, что обошелся своим создателям в пять раз дороже, чем «Морковь», и имел наибольшее количество благоприятных отзывов в прессе и интернете. «ОО» конечно собрал наибольшее число зрителей, но если сравнивать эту цифру с количеством зрителей, в прошлом сезоне посмотревших тогдашний хит — картину «Ирония судьбы-2», рекорд Бондарчука несколько бледнеет. «Иронию» посмотрело за тот же период 7 235 337 человек, то есть вдвое больше чем «ОО». Кстати, бюджет картины с учетом «раскрутки» составил около 8 млн долларов, при итоговых сборах порядка 50 млн.

Дополняют картинку предварительные данные по сборам картины Фомина «Самый лучший фильм-2». Одиозная комедия собрала в первый «уик-энд» аж 9 500 000 долларов. Бюджет картины не афишируется, но по некоторым данным он меньше полутора миллионов долларов.

Вся эта нехитрая арифметика заставляет задуматься. А так ли выгодно в нашей стране делать дорогостоящие блокбастеры, если по итогу даже по чистой прибыли их явно обходят малобюджетные фильмы?

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Новости сети
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня