18+
вторник, 27 сентября
Общество

Ребус мейнстрима — чем больше вложишь, тем меньше получишь

К вопросу о рентабельности российских кино-хитов

  
32

Январь на исходе. Подведены итоги кинопроката за первый, самый прибыльный по многолетним оценкам месяц, опубликованы бокс-офисы. Можно проанализировать коммерческий успех трех главных проектов нового года - «Любовь-морковь-2», «Стиляги» и «Обитаемый остров — фильм первый». И сделать один, пусть гипотетический, но заслуживающий внимания вывод.

При подсчете будем учитывать три показателя — кассовый сбор по итогам первых двух недель проката (в последующий период цифры существенном падают и уже не сильно влияют на итоговые показатели), количество зрителей, посмотревших фильм и сумму, в которую каждая картина обошлась своим создателям.

«Обитаемый Остров» за первые две недели фильм собрал 20 870 846 долларов, его посмотрело 3 467 022 зрителей. За стоимость первой части будем считать половину затрат на производство всего блокбастера, то есть 18 250 000 долларов.

«Стиляги» собрали соответственно 15 432 617 долларов, фильм посмотрело 2 675 866 зрителей, при себестоимости фильма — 15 000 000 долларов.

«Любовь-морковь-2». Кассовый сбор за первые две недели 17 677 205 долларов, 2 884 713 зрителей пришли в кинотеатры посмотреть это кино, фильм обошелся в 3 000 000 долларов.

Легко заметить, что по соотношению затраченных и вырученных средств явным лидером является комедия Максима Пежемского. Картина Бондарчука заработала всего на 2 с половиной миллиона больше, чем стоила, а Тодоровский вообще едва-едва «отбился», причем надо учитывать, что кассовый сбор это еще не «чистая прибыль», поскольку часть вырученных средств, разумеется, уходит прокатчикам. Проще говоря, «ОО» возможно еще и окупится, во всяком случае, до выхода второй части фильма итоги подводить рано. А вот создатели «Стиляг» могут вообще оказаться в убытке.

Интересны и показатели зрительского интереса к тройке лидеров. Здесь проиграл фильм Тодоровского, несмотря на то, что обошелся своим создателям в пять раз дороже, чем «Морковь», и имел наибольшее количество благоприятных отзывов в прессе и интернете. «ОО» конечно собрал наибольшее число зрителей, но если сравнивать эту цифру с количеством зрителей, в прошлом сезоне посмотревших тогдашний хит — картину «Ирония судьбы-2», рекорд Бондарчука несколько бледнеет. «Иронию» посмотрело за тот же период 7 235 337 человек, то есть вдвое больше чем «ОО». Кстати, бюджет картины с учетом «раскрутки» составил около 8 млн долларов, при итоговых сборах порядка 50 млн.

Дополняют картинку предварительные данные по сборам картины Фомина «Самый лучший фильм-2». Одиозная комедия собрала в первый «уик-энд» аж 9 500 000 долларов. Бюджет картины не афишируется, но по некоторым данным он меньше полутора миллионов долларов.

Вся эта нехитрая арифметика заставляет задуматься. А так ли выгодно в нашей стране делать дорогостоящие блокбастеры, если по итогу даже по чистой прибыли их явно обходят малобюджетные фильмы?

СМИ2
24СМИ
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Манойло

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Первая полоса
Фото дня
СМИ2
Новости
24СМИ
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
Миртесен
Цитата дня
Миртесен
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
СП-ЮГ
СП-Поволжье