![](/p/persons/283/s-283.jpg)
Накануне праздничных выходных в столичном ГИБДД произошло тихое ЧП: сразу 30 сотрудников ДПС подали рапорта об увольнении. Об этом, со ссылкой на источники в ГАИ, сообщило Lifenews вечером 9 марта. На увольнение, по данным издания, подал весь личный состав одного из взводов 1-го батальона ДПС на спецтрассе, обслуживающего МКАД.
Причина такого демарша называлась весьма экстравагантная — гаишники, о которых общественность привыкла думать как о неутомимых искателях «левых» штрафов, готовых хоть круглые сутки стоять с радаром, устали от постоянных дежурств. Дело в том, что кампании по сокращению штатов в МВД вылились в урезания линейного личного состава. На практике это означает работу без выходных. Отработав по 12 часов в дневную смену, потом столько же в ночную, инспектор ДПС на следующий день снова идет на службу — и так в течение недели, месяца. Прежним, то есть рассчитанным на расширенный состав сотрудников, остался и план по протоколам, сохранились и схемы патрулирования. Так, по данным независимого профсоюза работников МВД Москвы, каждый отдел ГАИ в округе имеет суточный план на 500 административных протоколов.
Сказалось сокращение и на оформлении ДТП: из-за оптимизации численности полицейских теперь ждать оформления аварии приходится намного дольше, чем еще в конце прошлого года.
— Помимо ДТП личный состав вызывают на спецмероприятия, — рассказали Life News в ГИБДД. — Инспекторы обязаны обеспечивать безопасность проезда кортежей первых лиц. А на МКАД спецпроезды бывают по несколько раз в день. Людей катастрофически не хватает, вот и приходится работать без выходных.
Между тем, в четверг в управлении ГИБДД по Москве официально опровергли информацию о массовом увольнении сотрудников. Об этом сообщил журналистам заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления Вячеслав Трубин. «Данная информация об увольнении сотрудников спецбатальона по обслуживанию МКАД не соответствует действительности», — цитирует Трубина РИА «Новости».
Он уточнил, что в ходе реформирования системы органов внутренних дел, в том числе в указанном подразделении, были проведены плановые организационно-штатные мероприятия. «При этом численность личного состава сокращена незначительно. Возникающие в связи со служебной необходимостью переработки, как и ранее, компенсируются в полном объеме предоставлением дополнительных выходных дней», — подчеркнул Трубин. А рапортов об увольнении сотрудников в массовом порядке, по информации Трубина, не поступало.
О том, что же именно произошло в 1 спецбатальоне ДПС, «СП» поинтересовалась у Михаила Пашкина, главы координационного совета профсоюза сотрудников милиции города Москвы:
«СП»: — Правда ли, что сотрудники 1 спецбатальона ДПС написали рапорта?
— Да, конечно, правда. Хотя управление ГИБДД теперь это отрицает, но рапорта действительно есть.
«СП»: — Причина — действительно переработки?
— Причина действительно та, что сообщается. Я сам вчера, когда мне впервые об этом рассказали, созвонился с людьми, они подтвердили. Ребята просто устали от постоянных переработок, озверели от отсутствия выходных.
«СП»: — И, таким образом, они уходят в отставку?
— Они не то чтобы увольнялись из рядов, просто договорились и потребовали работы строго по правилам, без переработок. И вот на эту тему написали рапорта. Дружно.
«СП»: — И что за этим последовало?
— В том-то и дело, что ничего особенного. Теперь один взвод 1 батальона на спецтрассе работает так, как положено по уставу. Вот и всё.
На одном из постов ДПС, расположенных на МКАД, обозревателю «СП» подтвердили, что график службы после начала сокращений в МВД стал выматывающим. «МКАД — это фуры, это иногородние и это идиоты-гонщики, — говорит инспектор, пожелавший остаться анонимным — Каждый день на моем участке до десятка аварий, иногда больше. Плюс спецпроезд — особенно трудно сейчас стало во время субботних объездов Собянина, он чаще ездит по МКАД, чем Лужков». Семьи многие гаишники не видят по нескольку суток. «А ребят женщины запилили, — добавил инспектор. — Если и так тебя дома не видно, а еще и на 8 марта в дежурстве — это уже скандал. Баба страшнее командира, точно».
Постоянные дежурства тем обиднее для семей гаишников, что доход (если не говорить о «левых» деньгах) от этого практически не растет. «Мало получаем, конечно», — заявили «СП» на посту 1 спецбатальона, не пожелав конкретизировать сумму. И такая проблема существует не только в дорожной полиции, но и в других частях МВД: в четверг источники РИА «Новости» в столичном ГУВД сообщили, что сотрудники линейных УВД (ЛУВД), обеспечивающие безопасность в аэропортах и на железнодорожных вокзалах Москвы, с начала года не получают так называемую мэрскую надбавку к зарплате.
«Зарплата милиционера по первому году службы составляет около 7−8 тысяч рублей плюс так называемая мэрская добавка в размере почти 5 тысяч рублей. В январе и феврале этого года сотрудники ЛУВД эту доплату пока не получили, и получат ли ее в марте, неизвестно», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что «руководство управления постоянно обещает решить эту проблему, но дальше этих обещаний дело не уходит». Кроме того, транспортную милицию тоже ожидает переаттестация и сокращение. Отметим, что задержки по зарплате у транспортной милиции были и в аэропорту «Домодедово» непосредственно перед терактом 24 января этого года.
Интересно, что при экономии на численности и зарплате личного состава МВД энергично закупает новые автомобили и спецсредства. Так, все спецполки ДПС уже оснащены иномарками практически на 100%, причем среди патрульных машин — не только «простые» Ford Focus, но и куда более мощные и дорогие BMW, Mercedes. И речь не о персональных машинах командира полка и комбатов, престижные иномарки работают и на линейном патрулировании.
Таким образом еще раз подтверждается вектор нынешней реформы российского государства: деньги предпочитают вкладывать в технику, а не в людей. Неудивительно поэтому, что среди самих сотрудников МВД настроение частенько подавленное. Куда интереснее, что в условиях, когда в правоохранительных органах остается лишь экстремальный минимум сотрудников, оставшиеся получают в свои руки некоторый рычаг для влияния на руководство. Например, при помощи «итальянской забастовки», которую успешно провели в 1 спецбатальоне ДПС. Люди потребовали работы по правилам — и командирам пришлось пойти на уступки.