Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Такси-вымогатель: Из чего складываются цены в машинах с «шашечками»

Непогода помогает российским агрегаторам жить красиво

2435
Такси-вымогатель: Из чего складываются цены в машинах с «шашечками»
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Материал комментируют:

Не повышать цены на такси в непогоду призывают перевозчиков депутаты ГД РФ Виталий Милонов и Алексей Говырин. Ведь этот вид транспорта, считают они, давно не роскошь для наших граждан, но альтернатива вечно опаздывающему и нередко переполненному общественному.

Что предлагают народные избранники? Обязать перевозчиков учитывать, во-первых, времена года, во-вторых, прогноз синоптиков, нынче, благодаря современным технологиям, максимально близкий обычно к реальному. Летом, конечно, тоже бывают «завихрения в природе», но не столь частые, как зимой с её пургой, снежными заносами, обледенением и т. п.

Читайте также
Пора менять масло: Как не угробить машину контрафактом Пора менять масло: Как не угробить машину контрафактом Нарваться на подделку в наше время не просто легко, а очень легко

По словам члена думского комитета по малому и среднему предпринимательству А. Б. Говырину, расчет коэффициентов в интернет-приложениях для заказа такси в дни снегопадов не должен превышать 20 процентов от цены поездки в обычных условиях. В таком случае, считает он, стоимость поездки будет «более-менее нормальной для потребителя, и водитель не останется в минусе». Ведь он работает за проценты.

Стоимость поездок на такси постоянно растет. Как всё у нас. В том числе, затраты на обслуживание машин, включая бензин, который, кажется, вообще «живет сейчас своей жизнью», игнорируя возможности среднестатистического российского автомобилиста. Но должен же быть какой-то предел даже у безудержной жадности агрегаторов! Те привычно сетуют на дефицит водителей. Из-за чего, мол, предложение ограничено, а спрос, наоборот, растет. Отсюда, утверждают, и рост цен. То есть, ничего личного, чистый бизнес.

Однако по данным обоих парламентариев дефицита машин не наблюдается, при этом цены почему-то растут. Да не на «инфляционную копейку», а в четыре-в пять раз. «Тут дело явно не в водителях. Поэтому объяснения таксо-перевозчиков неверны, — уверены они.

То есть, лукавы, заметим от себя. Что подтверждают сами водители.

 — Какой дефицит? Конкуренция у нас! Бывает, по три-пять машин караулит потенциального пассажира в том или ином месте, — рассказал корреспонденту «СП» Андрей А-ин., житель Петербурга с трехлетним стажем. Переехал он на берега Невы, как говорит, вынуждено, из небольшого городка Ростовской области. Там «рулил» грузовиками да «буханками». — На хлеб я зарабатывал, но не более того. А у меня семья, двое детей. — Вот и сорвался к знакомым в Питер. Долго не мог найти подходящую работу. В смысле, хорошей зарплаты. Знакомые посоветовали такси. Купил «Солярис» с пробегом…

«СП»: Почему не более дешевую «Ладу»? И вообще зачем покупать, можно же арендовать у того же работодателя?

 — Наш агрегатор работает только на иномарках. Кстати, я был приятно удивлен: оформился на эту работу за один. Паспорт, водительские права, медсправка. Машина есть? Тогда вперед!

А почему не арендовал авто? Пообщался с коллегами, просчитал — невыгодно.

«СП»: Сколько зарабатываете?

 — В день стараюсь «отбить» не менее 10 тыс. С тем, чтобы хоть половина досталась мне. Из каждой заработанной тысячи 35% я должен отдать хозяину. Плюс траты на бензин. За свой счет ещё уход за авто. Много с нас берут, да. Но куда деваться? Пробовал заняться частным извозом. Выезжал ближе к вечеру, в часы пик. Пока «коллеги» не перекрыли мне кислород, угрожая кинуть вместе с машиной в Неву…

Большинство водителей такси, по крайней мере, в Москве и Петербурге, гости заезжие. Из азиатских республик. Привлекает их эта работа относительной свободой (не хочешь выходить сегодня в рейс — ну, и не выходи), а также более комфортными условиями и приличным заработком (в Северной столице он многократно выше, чем у дворников, получающих до 60 тыс. руб.).

Работает в столицах несколько компаний-перевозчиков. Но абсолютный монополист — «Яндекс-такси». Его преимущество, как считается, сервисный выбор (машины на любой вкус) и оперативность.

— Так было до недавнего времени. Теперь нет, — ответил на звонок «СП» знакомый, по роду службы частенько вынужденный пользоваться услугами таксомотора. — Такие цены задрали, что лично я думаю снова на рейсовый автобус пересесть. Хотя удовольствие сомнительное: долго ждать, затем давка в салоне. «Мои» 30 км от дома до работы и обратно нередко заканчивались стрессами.

«СП»: Сколько берут с клиента за одну поездку нынешней зимой?

 — Когда непогода со снегопадами, а убирают у нас дороги плохо, город стоит в «пробках». И гадать не надо — цена точно взлетит. Как это было в минувшую пятницу в ураган с ледяным дождем. Теперь она вряд ли опустится независимо от погоды. А торговаться с перевозчиком не получится: цифровые технологии. Ты либо соглашаешься на высвечивающую в смартфоне стоимость заявленного маршрута, либо нет. Можно, правда, обратиться к другому агрегатору. Не намного, но дешевле. Но ждать дольше…

Я проверила информацию о крутом росте цен на поездку «с комфортом». К вечеру пятницы разница по сравнению с четвергом на авто эконом-класса составила 300 руб. В классе «комфорт» — на 600 р. Для поездки из Петербурга в ближайшие от него города и поселки Ленобласти (те, что сразу за КАД) — в три-четыре раза.

Читайте также
Рубль застыл в ожидании выборов: 100 или 80 - вот в чем вопрос Рубль застыл в ожидании выборов: 100 или 80 — вот в чем вопрос Эксперты ждут, что курс заметно просядет в марте, но не исключают другой сценарий, если власти ужесточат валютную политику

У меня подруга живет в областном по статусу поселке Аннино. От ближайшего метро ей на такси ехать максимум 20 минут. Но она предпочитает дребезжащую от старости маршрутку за 40 мин и 65 руб. Это когда не спешит. А если приходится?..

И что тут можно сделать? Как «укротить» аппетиты наглеющих владельцев компаний-перевозчиков? Частную собственность никто ведь не отменял.

— На этот случай у нас есть Антимонопольная служба. Она обязана следить за подобного рода «перегибами», — ответил на звонок «СП» депутат Милонов. — Такси — это тот же общественный транспорт, как и маршрутки, только более комфортный. Интересы и права людей должны быть защищены!

«СП»: Таксисты давно лютуют. Почему только сейчас вы обратили на это внимание?

 — Раньше такого не было… Нынче последней каплей стала недавняя непогода в Москве, а за тем и в Петербурге. В своем родном Петербурге чтобы добраться в непогоду от Московского вокзала до Адмиралтейства требовалось выложить тысячу рублей (пешком не более 40 мин.- авт.). Да куда это годится!..

Мало того, что цены у таксистов повышаются в часы пик, в ночное время, по праздникам — тоже, считаю, неправильно. Так теперь еще и в снегопад. И сразу в три раза! Зная, что альтернативы нет?! Категорически не согласен. Потому что несправедливо.

«СП»: Тогда и на весь общественный транспорт надо пересматривать тарифы, устанавливая строго определенные требования к ценообразованию.

 — Согласен. И там у нас не всё в порядке. Заниматься его наведением должна в первую очередь местная администрация. А таксомоторные компании, похоже, вообще никем не регулируются. Отсюда и их сомнительная ценовая политика. Надо разбираться!

«СП»: Некоторые эксперты считают, что ограничение максимальной стоимости проезда на такси приведет к тому, что эти перевозки в непогоду уйдут в «серую зону». Ведь тарифы повышаются, как правило, в ненастье, когда время в пути, а, значит, и затраты топлива увеличиваются, возрастают дорожные риски.

 — Всему есть мера. И всё можно регламентировать. Если делать по уму, то нам перевозчики еще спасибо скажут, за то, что навели порядок.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Григор Шпицен

политолог (Германия)

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня