В Волгоградской области раскрыто жестокое убийство ветерана Великой Отечественной войны. 85-летняя Ольга Никифоровна Приблагина, избежавшая фашистской пули на фронте, была задушена в собственном доме в сентябре прошлого года. Расправились с одинокой фронтовичкой, как оказалось, две девушки, младшей из которых всего 14 лет. Убили, а потом ограбили…
Тело 85-летней пенсионерки было найдено в ее доме на хуторе Ямы Среднеахтубинского района 28 сентября 2010 года, рассказали «СП» в пресс-службе следственного управления Следственного комитета России по Волгоградской области. Смерть пенсионерки, как установили эксперты, наступила в результате удушения. Выяснилось также, что из дома пропали деньги — 17 тысяч рублей.
«Преступление долгое время оставалось не раскрытым. Однако благодаря грамотно спланированным и качественно проведенным следственным действиям и оперативно-розыскным мероприятиям подозреваемые были установлены и задержаны», — отметили в областном СУ СКФ.
Следователи были поражены тем, что жестокое и циничное преступление спланировали и совершили совсем юные девушки. По подозрению в убийстве ветерана войны были задержаны две жительницы города Волжский — 14-летняя Кристина Д. и 22-летняя Карина Н (фамилии обеих пока не разглашаются).
Подробностями этого дела с «СП» поделился следователь Среднеахтубинского межрайонного следственного отдела Арман Аратюнян.
«СП»: — Что известно о личностях подозреваемых? По возрасту, вроде бы, они не совсем подходят друг другу?
— Обе из неблагополучных семей, нигде не работали и не учились, на этой почве, видимо, и нашли общий язык. К тому же младшая всем говорила, что ей 20 лет. Девица эта, действительно, проблемная: с трудом доучилась до 8 класса и больше в школе не появлялась, бродяжничала, с родителями не общалась, проживала с сожителем. Еще до совершения убийства разыскивалась по другому уголовному дело о краже.
«СП»: — Как вообще они решились на убийство?
— Одна из девушек, как раз та, которая моложе, — она не раз приезжала в хутор к каким-то своим знакомым — узнала, что есть такая одинокая бабушка, которая как ветеран войны получает большую пенсию. Она предложила подруге ограбить пенсионерку.
«СП»: — То есть, они не собирались изначально убивать?
— Изначально у них, конечно, была корысть. Убийство же для них стало всего лишь неприятным моментом на пути к достижению цели. Главное деньги, а там как получится, так они думали.
«СП»: — Как же пенсионерка их впустила, ведь обычно пожилые люди очень недоверчивы и осторожны?
— Бабушка, как все говорят, была очень доброжелательной и открытой. Когда подруги постучались к ней в дом и попросили попить воды, она, ничего не подозревая, впустила их. Те тут же освоились и попросили 100 рублей якобы взаймы. Проследили, где старушка прячет деньги, и напали на нее: старшая держала, а младшая душила подушкой. Потом они забрали деньги — около 17 тысяч рублей — и убежали.
«СП»: — А награды они не тронули?
— Да, говорят, не заметили. Вообще, я сам выезжал на место происшествия и видел парадный китель Ольги Никифоровны. Орденов и медалей на нем, действительно, очень много.
«СП»: — Обвинение уже предъявлено?
— В понедельник суд удовлетворил наше ходатайство о заключении подозреваемых под стражу. В ближайшее время им будет предъявлено обвинение в совершении разбойного нападения и убийства.
«СП»: — Какое наказание им грозит?
— Старшая ответит за содеянное по всей строгости закона. А вот младшей как несовершеннолетней могут дать максимум 10 лет. По нашему Уголовному Кодексу больше нельзя.
«СП»: — Хоть капля раскаяния в них есть?
— Трудно сказать. По внешнему виду — не скажешь: спокойные обе, хладнокровно обо всем рассказывают. Сейчас мы проверяем их и по другим аналогичным делам, и, уверены, что там есть еще бабушки…
Не укладывается в голове, как земля, которая буквально пропитана кровью наших солдат, рождает таких дегенератов. К слову, хутор Ямы связан с одним из решающих сражений Великой Отечественной войны — во время Сталинградской битвы здесь располагался штаб Юго-Восточного фронта.
Впрочем, рожденным много лет спустя Кристине и Карине вряд ли это было интересно.
Но самое печальное, что волгоградский случай — это лишь один из эпизодов в целой череде преступлений, совершенных против ветеранов Великой Отечественной войны. За последние два года их сотни раз обманывали, грабили, избивали и убивали по всей стране. Причем старики чаще всего становились жертвами не отпетых криминальных элементов, а своих же соседей или родственников.
Так, в городе Черногорске (Хакасия) 25-летний Андрей Николаенко зарубил топором свою соседку, 87-летнюю женщину-ветерана. Добычей преступника стали 700 рублей и несколько медалей.
На Ставрополье 45-летний мужчина заживо сжег 85-летнего отца-фронтовика ради «гробовых денег». Садисту не понравилось, что старик не захотел отдать ему сбережения, отложенные на собственные похороны.
За 500 рублей и полмешка сахара задушили 94-летнего ветерана в Воронежской области. Убийцами оказались двое односельчан, которым пенсионер отказался дать денег на водку.
А в Новосибирске 24-летняя студентка медицинского университета расправилась сразу с двумя престарелыми соседками. Погибшим было 85 и 87 лет, и обе прошли войну. Девушка проломила старушкам головы, чтобы похитить из их комнаты деньги и ценности.
Что-то меняется в нашем обществе. Мы как будто теряем память…