Cемь человек погибли и 30 пострадали в результате аварийной посадки пассажирского самолета Ан-24 в Томской области. ЧП произошло утром понедельника на границе с Ханты-Мансийским автономным округом в одном километре от мыса Медведева.
Лайнер авиакомпании «Ангара» с вахтовиками выполнял рейс Томск-Сургут. На борту, находились 37 человек: 33 пассажира, включая грудного младенца, и четыре члена экипажа.
«По предварительным данным, в 08.48 на удалении 63 км от Нижневартовска, экипаж доложил о пожаре левого двигателя и принятии решения произвести вынужденную посадку вне аэродрома», — сообщили в Росавиации.
Борт не дотянул километров 25 до города Стрежевого. Ан-24 с дымящим левым двигателем приземлился (а точнее приводнился) прямо в акваторию реки Обь. При ударе о воду крылатая машина частично разрушилась.
«Самолет сел на песчаную косу. Носом он уперся в берег, а хвост отвалился», — приводит слова вице-губернатора Томской области Юрия Сухоплюева ИТАР-ТАСС.
Падение видели и речники, и рыбаки, которые в тот момент были неподалеку. Именно они и оказали первую помощь пассажирам злополучного рейса.
«Мы проходили на катере мимо того места минут через 15 после падения Ан-24, — рассказал «Комсомольской правде» житель Стрежевого Александр Жердковский. — Первыми на помощь попавшим в беду пришли речники с баржи, которая грузилась как раз напротив отмели, на которую упал самолет.
По словам очевидца, «пассажиров доставали через люк в кабине пилотов. Рыбаки, которые сидели неподалеку, собрали со всем машин на берегу аптечки и помчались на катере к самолету. Именно они оказывали первую помощь пассажирам рейса. Примерно в это же время, через 15 минут после падения, на место прибыл первый катер МЧС».
На месте погибли семь человек, 30 получили травмы, из них «четверо находятся в очень тяжелом состоянии», сказали «СП» в Управлении информации МЧС России. Все члены экипажа Ан-24, по предварительным данным, выжили.
Раненые доставлены в городскую больницу города Стрежевого и Александровскую ЦРБ.
На месте крушения продолжаются поисково-спасательные работы, в которых задействованы три вертолета, теплоходы ООО «Речное пароходство» и водолазы. По словам начальника отдела безопасности проживания и гражданской обороны городской администрации Ярославы Карпенко, «самолет находится метрах в 20 от берега и остается на плаву».
По мнению ипециалистов МЧС, все могло закончиться гораздо трагичнее:
«Если бы лайнер садился ближе к берегу, его разрушение было бы более значительным и пострадавших могло бы быть больше. Если бы он совершил вынужденную посадку дальше от места катастрофы, то затонул бы полностью». Одновременно с сотрудниками МЧС на месте происшествия работают следователи и криминалисты следственного комитета. Как сообщила старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Томской области Елена Лебедева, по факту аварийной посадки возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до семи лет.
Для родственников пострадавших в Главном управлении МЧС России по Томской области открыта «горячая линия». Информацию о пассажирах, летевших на борту Ан-24 по маршруту Томск — Сургут можно узнать по номеру (8−3822) 69−99−99. МЧС располагает списком пассажиров рейса № 5007, но информация о том, кто именно погиб и получил ранения, в данное время уточняется.
Список пассажиров
1. Олишвец Владимир Васильевич
2. Косицина Елена Витальевна
3. Тареева Олеся Владимировна
4. Тареев Владислав
5. Моторыкин Андрей Сергеевич
6. Козицын Алексей Сергеевич
7. Чернышева Вера Николаевна
8. Кокорин Аркадий Сергеевич
9. Кокорина Марина Александровна
10. Бондаренко Оксана Борисовна
11. Войцеховская Татьяна Георгиевна
12. Бондаренко Екатерина Олеговна
13. Кузнецов Павел
14. Нор Алексей Александрович
15. Айданов Динар Акремович
16. Кудяков Александр Иванович
17. Барсуков Сергей Александрович
18. Барсукова Мария Максимовна
19. Коростелев Евгений
20. Рыбин Анатолий Владимирович
21. Коновалов Дмитрий Владимирович
22. Андронов Алексей Александрович
23. Потемин Роман Валерьевич
24. Рогач Александр Васильевич
25. Побаченко Юрий Владимирович
26. Санников Вячеслав Николаевич
27. Голещихина Зинаида
28. Синица Наталья Юрьевна
29. Батюк Евгени Иванович
30. Варанкин Григорий Николаевич
31. Дмитриев Константин Евгеньевич
32. Ермоленко Роман Михайлович
33. Любимских Алексей Александрович
В аэропорту Сургута, куда и направлялся злополучный рейс, собираются близкие тех, кто летел этим рейсом. С ними работают психологи. В городе также создан оперативный штаб для оказания помощи пострадавшим, сообщили в пресс-службе администрации Сургута
В авиакомпании «Ангара» от комментариев отказались.
Но по неофициальной информации самолет, на котором летели рабочие, был старым и изрядно изношенным. Последний раз его ремонтировали несколько лет назад.
«Я периодически летаю по вахтам на этих Ан-24. Это писец, товарищи. Все гремит, звенит, вибрирует. Периодически бывает, воняет каким-то горелым маслом. Не удивлен, что „это“ изделие упало», — делится личным опытом один из участников томского интернет форума.
Ан-24
Ан-24 — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 3 000 км. Крейсерская скорость: 490 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Всего выло выпущено более 1000 таких самолётов, более 300 до сих пор эксплуатируются, в основном в СНГ и странах Африки.
На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числились 207 самолётов этого типа, из них 121 эксплуатируется.
По неофициальным данным на 30 декабря 2010 года в результате катастроф и серьёзных аварий было потеряно 146 самолёта типа Ан-24. В катастрофах погибло 1959 человек, пишет Википедия.
Последнее ЧП с Ан-24 произошло 1 июня этого года: самолет, на борту которого находилось 28 пассажиров и четыре члена экипажа, совершил вынужденную посадку в Южно-Сахалинске. После взлета и обнаружения неполадок командир самолета принял решение о возвращении машины в аэропорт. К счастью, никто из людей не пострадал.
3 августа 2010 года пассажирский Ан-24 авиакомпании «КатэкАвиа», выполнявший рейс из Красноярска, потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорт города Игарка. После падения самолет загорелся. В катастрофе погибли 11 пассажиров и бортпроводница, три летчика получили ранения. Еще один пассажир скончался в больнице от полученных ранений.
Следствие выяснило тогда, что даты выпуска пяти агрегатов, установленных на самолете, указанные в дубликатах их паспортов, не соответствовали правилам формирования номеров изделий на заводе-изготовителе, и это могло стать причиной катастрофы. В целом эксперты связывают подобные инциденты с изношенностью воздушных судов данного типа.
Напомним: после недавней катастрофы под Петрозаводском Ту-134 (погибли 45 человек) президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение министерству транспорта РФ проанализировать вопрос о выводе самолетов этого класса из эксплуатации на регулярных рейсах с 2012 года. Теперь, судя по всему, такая же перспектива ждет Ан-24.
«Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, не в меньшей степени относится к Ан-24», — заявил вчера Медведев после того как глава МЧС РФ Сергей Шойгу проинформировал его о ЧП на Оби.