18+
воскресенье, 11 декабря
Общество

В Питер потекли предвыборные обещания

Новая городская власть водит жителей за нос теми же популистскими мерами

  
3

В предвыборном режиме прошло в воскресенье совещание питерских чиновников с участием вице-премьера правительства России Дмитрия Козака по подготовке города к зиме. По итогам совещания, стало очевидно, что новая власть хочет избавиться от предыдущих проколов Матвиенко. Так, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что чиновники, отвечающие за ЖКХ, отныне будут лишены зимних каникул. Существовавшее прежде абсурдное стремление городской власти отдохнуть в то время, когда город бедствует в плену снежной стихии, прошлые годы вызывало жесткое раздражение у петербуржцев.

Новый губернатор заявил, что принято решение о создании совместной комиссии, которая будет изучать состояние ЖКХ в городе. В комиссию войдут московские эксперты, представители других регионов. «По итогам этой комиссии будут приниматься кадровые решения по чиновникам из сферы коммунального хозяйства», — отметил Полтавченко. Это тоже правильное предвыборное решение: в Петербурге мало людей, которые хотели бы видеть в новом правительстве управленцев времен Валентины Ивановны.

Однако итоги работы другой комиссии, которую Козак направлял в город сразу после июльского разноса, устроенного вице-премьером питерским чиновникам, остались не обнародованными. Минрегион развития обещал опубликовать результаты федеральной проверки, но доклад замглавы ведомства прошел на воскресном совещании за закрытыми дверями, журналистов попросили удалиться. Словно уборка снега зимой — военная тайна-тайна!

Можно лишь предполагать, что результаты проверки были малоприятными для региональной власти. Однако «июльский разнос не прошел даром: меры приняты, отставание от графиков сокращается», сообщил после совещания Козак. Он предложил более внимательно рассмотреть, как расходуются платежи граждан за коммунальные услуги. Подчеркнул, что «здесь все очень непрозрачно». Отметил, что местная власть обязана контролировать деятельность управляющих компаний. Пригрозил, что «если и будущей зимой в городе повторятся прошлогодние безобразия, то ответственность будет неотвратимой».

Так героически власти преодолевают порожденные ими же проблемы, сначала вызывая кризис управления городом в сложный зимний период, затем решая его на глазах у изумленной публики. Не давая ей отдышаться и понять, что ее снова водят за нос теми же популистскими мерами.

— Большинство коммунальных проблем — это следствие неэффективной работы управляющих компаний. 97% петербуржцев регулярно оплачивает коммунальные счета — это очень хороший результат по сравнению с некоторыми другими регионами. Но многие управляющие компании, получив деньги горожан, не всегда исполняют свои обязательства перед ними, — сказал губернатор. И сообщил, что при необходимости город может обратиться к федеральным властям за дополнительным финансированием. Дмитрий Козак тут же подчеркнул, что такое финансирование будет выделено.

Если перевести с казенного на русский, то нам сообщают, что поскольку деньги за коммунальные услуги в Петербурге «разворованы», то ЖКХ профинансирует уже федеральный бюджет. Модернизация в управлении налицо! Как и в прохождении бюджета на следующий год. Проект бюджета почему-то уже презентован в офисе «Единой России», а городское правительство рассмотрит его лишь 13 сентября.

Новый губернатор высказался о приоритетах: это ЖКХ, дороги и социальные обязательства.

Как они будут выполнены, можно даже не гадать. Достаточно взглянуть на структуру городского правительства, в котором только дорогами занимается ЧЕТЫРЕ комитета (комитет по благоустройству, комитет по развитию транспортной инфраструктуры, комитет по транспорту, комитет по транспортно-транзитной политике), чтобы понять: а вы друзья, как ни садитесь, всё в управленцы не годитесь. Так плохо с дорогами, с транспортной инфраструктурой и транзитной политикой в Петербурге не было еще никогда. Коротко это можно охарактеризовать одним словом: хаос.

Если всё лечение управленческих болячек снова сводится к увеличению бюджета, то результат известен заранее. А пока факты говорят за себя: только в 2010 году аварийных вскрытий дорог в Петербурге было 3211 плюс 1401 плановых. А в текущем году, уже сейчас — 1447 аварийных и 632 плановых. Местные дорожники убеждены, что их работа необыкновенно сложна потому, что именно в Петербурге городские сети проложены в зоне проезжей части и тротуара. Им не приходит в голову, что так бывает не только в северной столице.

— Особенно, конечно, влияют теплотрассы, — со всей возможной откровенностью рассказал корреспонденту «СП» сотрудник одного из названных комитетов, пожелавший остаться анонимным. — Весной, пока донник не оттаял, у нас все время «гуляет» конструкция дорожного полотна. То поднимается, то опускается. Только один пример. Правительственное шоссе, которое идет к Константиновскому дворцу. Дорогу там делали осенью. Весной все это поднялось. Дали команду срочно переделывать. Я говорю: надо подождать, дорога осядет, встанет на место. Нет, как это так! Правительственная трасса! Ждать нельзя! Отфрезеровали, то есть убрали верхний слой асфальта, выровняли. Донник — то, что лежит ниже конструкции дорожной одежды, - оттаял, и появились просадки. Снова поставили задачу: быстро асфальтировать. И так каждый год — то фрезеруют, то заравнивают.

Такая, с позволения сказать, работа. Вот на неё-то и выделяется денег — немеряно.

Экономист, политолог, научный сотрудник Центра исследований модернизации Европейского университета Андрей Заостровцев обсудил новости с корреспондентом «Свободной прессы».

«СП» — Чиновники работают ударно, без выходных. В воскресенье даже заседают, обещают отменить в ЖКХ новогодние каникулы и добавить бюджетных средств.

— Сосульки испугаются, наверное, и не вырастут от этого.

«СП» — На помощь властей не рассчитываете?

— Все мои надежды на небесную канцелярию.

«СП» — А только за состояние дорог в правительстве города отвечают четыре комитета. Каждый имеет своих начальников, столоначальников, подведомственные СМИ, даже занимаются международной деятельностью. Вот только зимой по городу не проехать. Да и летом не всегда.

— Это и есть причина и следствие такого состояния дел. Вы можете посмотреть на сайте муниципалитета Хельсинки, сколько у них чиновников. А у них по площади город не уступает, и даже, кажется, больше Петербурга. Но там и близко нет такого количества чиновников, как у нас. И такого количества комитетов нет, там все гораздо скромнее. Вообще это хороший критерий, это серьёзный показатель, его рассматривают экономисты, политологи — подсчитать площади, которые занимают муниципальные власти, скажем, Стокгольма и Петербурга. Соотношение колоссальное в нашу «пользу».

Много раз писали, сколько стоит километр дороги у нас, сколько в Финляндии, условия сопоставимые, даже в Финляндии, я бы сказал, хуже, там ведь скалы.

«СП» — Наши чиновники считают, что у нас условия труднее. Всерьез заявляют: это потому, что наши дороги находятся на равнине.

— Если б они поменялись местами с финскими властями, о чем бы они говорили? Аргументы были бы ровно наоборот. И вся эта аргументация в пользу бедных. Ну, Польша находится на равнине, соседние Эстония, Латвия, Литва. Страны небогатые, нефти нет, но дороги гораздо лучше. Народу всегда нравится, когда увеличиваются расходы. Все политики всегда обещают увеличивать расходы. Такие популистские приемы делаются не только в России. В Греции то же самое обещают не в меньшей степени, в Испании, в Португалии…

«СП» — Не пора ли задуматься, что это наши деньги и расходуются они, мягко говоря, неэффективно?

— Никто не понимает, что это наши деньги. У нас народ не воспринимает себя налогоплательщиком. Он считает, это «их» деньги. И есть люди, которые выигрывают от таких расходов на данном отрезке времени. В предвыборную пору всегда обещают вложить в популярные программы — в социальную сферу, в здравоохранение. Эффекта практически никакого. Но сам факт положительно действует на электорат. У нас никто не считает эффективность этих расходов. Только тратят, тратят и тратят. Если вы посмотрите «внутренности» ЖКХ, то увидите, что зарплаты мелких начальников ничуть не меньше, чем у финских чиновников. У них сумасшедшие зарплаты. Это одна из статей расходов, я уж не говорю про все эти откаты. Как говорят, у нас экономика роз: распил — откат-занос. Плюс туда записываются расходы, которые довольно трудно проверить: сколько воды вылито на улицы, сколько посыпано песка… В ЖКХ технологически очень легко воровать. В образовании, допустим, это сложнее, а ЖКХ — эта такая сфера, которая создает все условия для казнокрадства.

КСТАТИ

Сообщения на сайте правительства Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Комитет обеспечивает проведение государственной политики и осуществляет государственное управление в области благоустройства: садово-паркового, лесопаркового хозяйства, содержания дорог и иных объектов благоустройства, обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой области

КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Комитет обеспечивает проведение государственной политики, осуществляет государственное управление в области развития дорожно-мостового комплекса и объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: автомобильных дорог, тоннелей, эстакад, мостов, иных дорожных сооружений, гидротехнических сооружений, аэродромов, аэропортов, иных объектов авиационной инфраструктуры, а также иных уникальных и технически сложных объектов капитального строительства и координирует деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

А вот комитет по транспорту и комитет по транспортно-транзитной политике ничего не заявляют о своих целях и функциях

Фото: gov.spb.ru

Популярное в сети
Цитаты
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Новости сети
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня