Очередное ДТП со смертельным исходом, виновником которого снова оказался сотрудник правоохранительных органов. На этот раз трагический инцидент произошел в Удмуртии, где свежеаттестованный молодой полицейский, управляя в нетрезвом виде личным автомобилем, задавил пешехода и удрал с места происшествия.
Как сообщили в пресс-службе МВД по Удмуртской Республике, ночью в минувшую субботу на территории автостанции села Сюмси патрульными был обнаружен 28-летний молодой человек, находившийся в бессознательном состоянии. Мужчину доставили в местную районную больницу, врачи которой диагностировали травматический шок, а также кровоизлияние в брюшную полость. Была назначена срочная операция, но помочь пострадавшему медики не смогли: не приходя в сознание, пациент на операционном столе скончался.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий удалось установить, что погибший получил несовместимые с жизнью телесные повреждения под колесами автомобиля ВАЗ-2106. Машину с характерными внешними повреждениями оперативники вскоре обнаружили в личном гараже… своего коллеги. Подозреваемым оказался 24-летний сотрудник отдела полиции «Селтинское», в село Сюмси он заехал по личным делам в свободное от службы время.
«Виновник аварии с места происшествия скрылся и успел даже поставить машину, на которой задавил человека, в гараж», — рассказал «СП» заместитель руководителя Увинского межрайонного следственного отдела СК РФ по Удмуртской Республике Алексей Рябов.
«СП»: — Что известно об этом человеке?
— Он 1987 года рождения. Его фамилия Ашихмин.
«СП»: — Он был пьян?
— Да, медицинское освидетельствование выявило, что водитель находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Точно скажет исследование крови.
«СП»: — Есть информация, что виновник ДТП — сотрудник полиции. Это так?
— Этого вам сказать не могу, поскольку приказов не видел, а сведения разные есть. Но, думаю, cегодня ближе к вечеру все должно проясниться.
«СП»: — А как так получилось, что он убил человека и даже не заметил?
— ДТП произошло не на дороге, а на площади у автовокзала. Рассказывают, он там вперед-назад двигался, маневр совершал и задел. Пострадавший Никулин потом умер в больнице от внутреннего кровотечения.
«СП»: — Обвинение Ашихмину предъявлено?
— Нет. Пока с подозреваемого взята подписка о невыезде. Ему инкриминируется статья 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).
В пресс-службе республиканского МВД подтвердили, что виновник аварии, действительно, являлся сотрудником полиции. Правда, там пояснили, что сразу же после инцидента из рядов органов внутренних дел он был уволен.
«Этот человек всего-то прослужил года два. А в тот день, насколько мне известно, находился в отгуле», — рассказала руководитель пресс-службы Эльвира Марковина.
По ее словам, министерством уже назначена комплексная проверка действий руководителей отдела полиции «Селтинское», которые ответственны за работу с личным составом:
«Специалисты нескольких ведомств проверят результаты прошедшей недавно аттестации, узнают, как контролировалась работа сотрудников. Если будут найдены нарушения, руководство отдела ждут взыскания».
Руководство республиканского МВД уже высказало глубокую заинтересованность в доведении этого дела до логического конца.
«Виновный должен понести заслуженное наказание в рамках действующего законодательства», — отмечается в официальном заявлении ведомства. В нем также приносятся соболезнования родственникам и друзьям погибшего.
Лично разобраться в случившемся намерен временно и.о. министра внутренних дел — начальник полиции Александр Щур, который вчера выехал на место происшествия в составе группы высокопоставленных лиц из структуры республиканского МВД.
36-летний подполковник полиции Александр Щур до недавнего времени занимал должность первого заместителя начальника управления — начальника криминальной милиции УВД Екатеринбурга.
Когда в августе этого года руководитель штаба свердловского областного милицейского главка Александр Первухин после переаттестации был переведен на должность министра внутренних дел республики Удмуртия, Щура назначили его заместителем.
Сейчас у «правой руки» министра появилась возможность показательно проявить принципиальность и бескомпромиссность. Однако вряд ли он способен изменить то, что у многих его подчиненных уже вошло в привычку: позволять себе все, что другим ни при каких обстоятельствах делать не позволено.
Трудно, например, даже представить, что участковый уполномоченный отдела полиции № 20 УМВД «Нижнетагильский» майор полиции Николай Лавров, кстати, бывший подчиненный нынешних руководителей МВД Удмуртии, не знал, что пьяный за рулем — это потенциальный убийца. Однако же 9 сентября он в сильном подпитии вел свою «Ладу» по трассе Екатеринбург-Серов и, не справившись с управлением, вылетел на встречную полосу, где столкнулся с «Тойотой Лэнд Крузер».
Сам Лавров отделался переломом бедра, а вот его пассажир — погиб. Содержание алкоголя в крови майора, как показало исследование, было 1,3 промилле (что равнозначно примерно тремстам граммам водки). В момент аварии он находился вне службы и был в гражданской одежде. Но руки развязала, видимо, «корочка» полицейского.
Ашихмин, без сомнения, в конечном итоге угодит под суд. Но максимум, что грозит ему за убийство по неосторожности — три года лишения свободы. То, что он — сотрудник полиции — был пьян и позорно сбежал с места происшествия, у нас не считаются отягчающими вину обстоятельствами.
Из досье «СП»
Не так давно, в начале сентября, Фонд «Общественное мнение» провел опрос, чтобы выяснить, как изменилось отношение жителей страны к полиции после ее переименования. Опрос 1 500 респондентов проводился в 100 населенных пунктах 43 субъектов страны. Он показал, что почти треть россиян оценивает работу правоохранительных органов отрицательно.
Говоря о работе полиции, 38% опрошенных поставили оценку «удовлетворительно», 12% - «хорошо», а 28% - «плохо». 64% респондентов не приходилось иметь дело с полицейскими, у 20% после встречи с полицейскими остались отрицательные эмоции, у 12% - положительные, 4% - затруднились ответить.
66% опрошенных убеждены, что качество работы сотрудников МВД после переименования их в полицейских осталось на прежнем уровне.