Общество

«Омский-122» не шпионил за корейскими ракетами

Северокорейские власти убедились, что российский сухогруз оказался в районе их секретного ракетодрома случайно

  
33

Сегодня утром пришла информация, что российский сухогруз, задержанный северокорейскими пограничниками 17 февраля, освобожден. Новость сообщил сотрудник генконсульства РФ в городе Чхонджин. Но до порта приписки судно доберется предположительно к вечеру пятницы.

Кстати сказать, «Свободная пресса», ссылаясь на свои источники во Владивостоке, сразу после инцидента сообщила, что «Омский», скорее всего, отпустят на десятый день после задержания. Так, собственно, и вышло. Хотя все это время шла довольно противоречивая информация о судьбе российского сухогруза.

Напомним, что 21 февраля ранним утром информагентства облетела весть, что судно освобождено и направляется к российским берегам. Но буквально через полчаса пришло опровержение.

Все это время арестованное судно «Омский-122» находилось в порту Кимчхэк, радиорубка его была опечатана пограничниками, а мобильные телефоны у членов экипажа изъяты.

Сегодня директор департамента морских перевозок ОАО «Амурское пароходство» Юрий Кудрявцев сообщил агентству «Интерфакс-Дальний Восток», что капитан судна уже вышел на связь и сообщил, что следует курсом на Владивосток, а «экипаж чувствует себя хорошо».

Накануне сообщалось, что освобождение судна может затянуться, а северокорейские власти выдвинули ряд обвинений морякам сухогруза.

«Омский-122» был задержан в Японском море морскими пограничниками КНДР. Из порта Пусан судно направлялось во Владивосток, но шторм заставил судно укрыться у мыса Мусудан. Там и произошел инцидент.

Сразу после того как пришло известие о задержание сухогруза, корреспондент «СП» связались с дежурным капитаном-координатором Владивостокского спасательно-координационного центра Анатолием Зарубиным. Он и сделал тогда предположение:

— По опыту знаю, подобные конфликты обычно урегулируются полюбовно. Думаю вся бодяга закончится дней через десять. Корейцы понимают, что их суда тоже ходят мимо наших берегов.

Так и вышло.

Возможно, причина инцидента заключалась в том, что мыс Мусудан давно объявлен властями Северной Кореи зоной, закрытой для посещения иностранцами, поскольку здесь расположена секретнейшая северокорейская ракетная база «Мусан-Ри».

Но в сильные шторма здесь довольно удобно укрываться от ветра, чем иногда пользуются капитаны, забывая о секретной корейской базе.

Мы выяснили подробности предыдущего аналогично инцидента, произошедшего ровно год назад здесь же и тоже в феврале. Тогда судно «Лидия Демеш» следовало с партией подержанных автомобилей из японского порта Хамата во Владивосток. Укрываясь от шторма, российский теплоход зашел в территориальные воды КНДР и встал на якорь в районе мыса Мусудан. Всю ночь экипажу не удалось покинуть чужие территориальные воды, а утром «Терней» был арестован и обвинен северокорейской стороной в нарушении госграницы. Инцидент с задержанием продлился почти две недели, после расследования, которое было проведено Пхеньяном.

Еще один случай произошел 9 ноября прошлого года с российским теплоходом-земснарядом «Степан Демешев». По пути из порта в Находке в Санкт-Петербург, у судна отказал правый двигатель. Капитан решил бросить якорь и произвести немедленный ремонт. Однако, в связи с тем, что представители КНДР не были предупреждены, судно также арестовали. Правда, отпустили уже на следующий день.

________________________________________

Из досье «СП»

Теплоход «Омский-122» — судно румынской постройки. Сошел со стапелей в 1984 году. Первоначальное название «Омский-122». Однако некоторое время ходил под именем «Маргарита-1». Относится к типу больших сухогрузных судов общей серии «проект 1743», разработанной в начале 1970-х годов в СССР. Суда этого типа имеют трюмы с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Предназначены для насыпных и навалочных грузов, генеральных грузов, леса в бревнах. В 90-х гг. отдельные суда, в том числе «Омский-122» были реконструированы под класс «река-море». Они были укорочены, получили более совершенное оборудование трюмов и более высокую носовую часть.

«Омский-122» приписан к Амурскому пароходству. С 90-х гг. большинство таких судов используются на линиях загранперевозок в Европу и на Дальнем Востоке.

ОАО «Амурское речное пароходство» создано в 1993 году на базе государственного предприятия. В результате приватизации из состава пароходства вышли два крупных порта — Хабаровский и Комсомольский. Амурское пароходство осуществляет перевозки грузов в Амурской, Еврейской областях, Хабаровском крае, и на север острова Сахалин. С 1967 года пароходство работает на перевозках внешнеторговых грузов судами «река-море» между российскими портами Дальнего Востока и портами стран Юго-Восточной Азии. Ежегодно ОАО «Амурское пароходство» перевозит свыше 2 млн тонн грузов и около 2 млн пассажиров. Более 50% перевозок грузов внутренним водным транспортом в Хабаровском крае осуществляется средствами Амурского пароходства. 73% объемов перевозок ОАО «Амурское пароходство» выполнено флотом заграничного плавания.

Государству принадлежит 25,5% акций компании. 37,5% акций компании принадлежат ООО «Амурский центр лесозаготовительной техники», 25,5% - ООО «Восток-контракт», 7% - «Линквест Гонконг Лтд.».


Фото [*]

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Самуйлов

Политолог, кандидат исторических наук

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня