«Дочка» авиакомпании «Трансаэро», «Трансаэро Турс Центр», продает туры с вылетами на несуществующие чартерные рейсы. Суть в том, что «Трансаэро», решив везти предновогодних туристов собственными чартерами из Москвы в Рим, Милан и Венецию, не получила разрешения у регулятора рынка, «Росавиации». Соответственно, вероятность того, что купившие эти туры граждане, так никуда и не улетят, очень высока.
Утром в понедельник ряд СМИ сообщили о том, что дочернее предприятие перевозчика «Трансаэро» продает по факту несуществующие билеты. Причем, не только билеты на выдуманные чартеры, но и сформированное туристическое предложение (билет, отель, трансфер
Кстати, как полагает ряд аналитиков рынка, «Трансаэро», есть вероятность, занимается банальным шантажом: набирая как можно больше пассажиров на несуществующие рейсы, перевозчик попросту вынуждает регулятора («Росавиацию») дать им разрешение на полеты. «Это стремление „Трансаэро“ показать издержки действующей системы, — отмечает главный редактор журнала „Авиатранспортное обозрение“ Алексей Синицкий. — Законы, конечно, можно считать сколь угодно глупыми и добиваться их изменения, но, тем не менее, действующие правила надо выполнять».
Естественно, что замдиректора авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Столяров сразу после того, как эта информация появилась в интернете, предпочел поделить зоны ответственности. Он сказал, что сам авиаперевозчик не продает билеты на чартерные рейсы в Италию, их реализует дочерняя структура, за действия которой «Трансаэро» ответственности не несет.
Назначенным и утвержденным «Росавиацией» компанией-перевозчиком на этих маршрутах постоянно является «Аэрофлот». Несомненно, в «Трансаэро» искали некий выход из этой ситуации, который позволил бы замкнуть прибыльное направление на себя. История с продажей несуществующих чартеров вполне укладывается в схему отвоевания рынка. Стоит отметить, что острой конкуренции между авиаперевозчиками по итальянскому направлению нет. «Трансаэро» судя по всему, само имеет возможность стать назначенным перевозчиком по этим маршрутам. Но в этом случае ей придётся летать по данному маршруту круглый год. Назначенный же перевозчик (в данном случае Аэрофлот) обязан в течение всего года обеспечивает перелеты по маршруту, включая низкие сезоны, когда самолеты вылетают незаполненными, и что вполне логично, может рассчитывать покрыть свои издержки в высокий сезон. А вот «Трансаэро», видимо, хочет «снять сливки» новогодних чартеров.
Вот только, остается не прояснённым вопрос, кто же будет в итоге расплачиваться за нереализованный бизнес-проект «Трансаэро»? Пока, судя по всему, это будут обычные граждане, мечтавшие провести новогодние праздники в Риме, Милане или Венеции и прикупившие тур у «Трансаэро Турс Центр». Им, похоже, предстоит встретить Новый год на чемоданах в аэропорту «Домодедово». «У граждан возникают риски, — комментирует Алексей Синицкий. — Необходимо понять, что для пассажиров тут возникает, как минимум, неоднозначность: не понятно кто их повезет и как».
«Росавиация» пока не идет навстречу чаяниям «Трансаэро». Как указано в официальном письме регулятора, направленном в ответ на запрос «Аэрофлота», гендиректора «Трансаэро» официально уведомили о необходимости прекратить продажи авиаперевозок на чартерные рейсы из Москвы в Рим, Милан и Венецию.
Фактически, на данный момент картина выглядит таким образом: несколько сотен ни в чем не повинных граждан с семьями и детьми, по сути, оказываются в «заложниках» у чересчур рисковой авиакомпании, которая не сумела получить у «Росавиации» законное разрешение на эти чартеры. Не исключено, говорят эксперты, что сегодня «Трансаэро» через свою туркомпанию намеренно набирает побольше клиентов, чтобы «испортить всем праздник», устроив коллапс с невылетами в аэропорту Домодедово.
В этом случае, действительно, шансы на то, что чиновники ведомства-регулятора «сдадут» позиции (дабы избежать этого коллапса), оказываются очень велики. Пока от каких-либо официальных заявлений по этой ситуации в ведомстве отказываются. Однако, неофициально источник «Ведомостей» в «Росавиации» подтвердил, что на сегодняшний день «Трансаэро» не имеет права продавать чартеры в Италию.
Как полагают эксперты, в итоге решение вполне может быть найдено, но будет оно не в пользу компании-«шантажиста» (как явно рассчитывают в «Трансаэро»). «Варианты есть, — уверяет Алексей Синицкий. — Рейсы „Трансаэро“ может выполнить назначенный перевозчик, или вообще какая-нибудь третья компания, которая повезет наших туристов в Италию с пересадкой».