Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
29 ноября 2011 19:04

«Трансаэро» использует пассажиров, как средство шантажа

38

«Дочка» авиакомпании «Трансаэро», «Трансаэро Турс Центр», продает туры с вылетами на несуществующие чартерные рейсы. Суть в том, что «Трансаэро», решив везти предновогодних туристов собственными чартерами из Москвы в Рим, Милан и Венецию, не получила разрешения у регулятора рынка, «Росавиации». Соответственно, вероятность того, что купившие эти туры граждане, так никуда и не улетят, очень высока.

Утром в понедельник ряд СМИ сообщили о том, что дочернее предприятие перевозчика «Трансаэро» продает по факту несуществующие билеты. Причем, не только билеты на выдуманные чартеры, но и сформированное туристическое предложение (билет, отель, трансфер и т. д.), куда, соответственно, заложены эти сомнительные перелеты в Италию.

Кстати, как полагает ряд аналитиков рынка, «Трансаэро», есть вероятность, занимается банальным шантажом: набирая как можно больше пассажиров на несуществующие рейсы, перевозчик попросту вынуждает регулятора («Росавиацию») дать им разрешение на полеты. «Это стремление „Трансаэро“ показать издержки действующей системы, — отмечает главный редактор журнала „Авиатранспортное обозрение“ Алексей Синицкий. — Законы, конечно, можно считать сколь угодно глупыми и добиваться их изменения, но, тем не менее, действующие правила надо выполнять».

Естественно, что замдиректора авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Столяров сразу после того, как эта информация появилась в интернете, предпочел поделить зоны ответственности. Он сказал, что сам авиаперевозчик не продает билеты на чартерные рейсы в Италию, их реализует дочерняя структура, за действия которой «Трансаэро» ответственности не несет.

Назначенным и утвержденным «Росавиацией» компанией-перевозчиком на этих маршрутах постоянно является «Аэрофлот». Несомненно, в «Трансаэро» искали некий выход из этой ситуации, который позволил бы замкнуть прибыльное направление на себя. История с продажей несуществующих чартеров вполне укладывается в схему отвоевания рынка. Стоит отметить, что острой конкуренции между авиаперевозчиками по итальянскому направлению нет. «Трансаэро» судя по всему, само имеет возможность стать назначенным перевозчиком по этим маршрутам. Но в этом случае ей придётся летать по данному маршруту круглый год. Назначенный же перевозчик (в данном случае Аэрофлот) обязан в течение всего года обеспечивает перелеты по маршруту, включая низкие сезоны, когда самолеты вылетают незаполненными, и что вполне логично, может рассчитывать покрыть свои издержки в высокий сезон. А вот «Трансаэро», видимо, хочет «снять сливки» новогодних чартеров.

Вот только, остается не прояснённым вопрос, кто же будет в итоге расплачиваться за нереализованный бизнес-проект «Трансаэро»? Пока, судя по всему, это будут обычные граждане, мечтавшие провести новогодние праздники в Риме, Милане или Венеции и прикупившие тур у «Трансаэро Турс Центр». Им, похоже, предстоит встретить Новый год на чемоданах в аэропорту «Домодедово». «У граждан возникают риски, — комментирует Алексей Синицкий. — Необходимо понять, что для пассажиров тут возникает, как минимум, неоднозначность: не понятно кто их повезет и как».

«Росавиация» пока не идет навстречу чаяниям «Трансаэро». Как указано в официальном письме регулятора, направленном в ответ на запрос «Аэрофлота», гендиректора «Трансаэро» официально уведомили о необходимости прекратить продажи авиаперевозок на чартерные рейсы из Москвы в Рим, Милан и Венецию.

Фактически, на данный момент картина выглядит таким образом: несколько сотен ни в чем не повинных граждан с семьями и детьми, по сути, оказываются в «заложниках» у чересчур рисковой авиакомпании, которая не сумела получить у «Росавиации» законное разрешение на эти чартеры. Не исключено, говорят эксперты, что сегодня «Трансаэро» через свою туркомпанию намеренно набирает побольше клиентов, чтобы «испортить всем праздник», устроив коллапс с невылетами в аэропорту Домодедово.

В этом случае, действительно, шансы на то, что чиновники ведомства-регулятора «сдадут» позиции (дабы избежать этого коллапса), оказываются очень велики. Пока от каких-либо официальных заявлений по этой ситуации в ведомстве отказываются. Однако, неофициально источник «Ведомостей» в «Росавиации» подтвердил, что на сегодняшний день «Трансаэро» не имеет права продавать чартеры в Италию.

Как полагают эксперты, в итоге решение вполне может быть найдено, но будет оно не в пользу компании-«шантажиста» (как явно рассчитывают в «Трансаэро»). «Варианты есть, — уверяет Алексей Синицкий. — Рейсы „Трансаэро“ может выполнить назначенный перевозчик, или вообще какая-нибудь третья компания, которая повезет наших туристов в Италию с пересадкой».

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня