В понедельник утром в Москву доставили тела трех россиян — это часть экипажа самолета «Ан-12», разбившегося утром 20 февраля в египетском Луксоре.
Об этом сообщил «Интерфакс», ссылаясь на представителя консульского отдела посольства РФ в Египте.
Сначала сообщалось, что весь погибший экипаж (пять человек) был украинским, потом, что среди летчиков один имел гражданство России, еще один — белорус.
Версий гибели самолета пока не много
Борт сгорел не на земле, как первоначально сообщалось, а все же совершил взлет и, пролетев около километра, рухнул. Поскольку баки были под завязку залиты керосином, упавший борт вспыхнул и в течение часа сгорел практически дотла дотла. Произошло это в 4.10 по местному времени.
По словам директора египетского государственного департамента гражданской авиации Имада Саляма, самолет принадлежал Южноафриканской авиакомпании «Aerolift» и выполнял рейс из угандийского аэропорта Энтеббе на Украину, в город Николаев. В Луксоре он приземлился для дозаправки.
Сообщается, что самолет упал в пустыню, поэтому каких-либо разрушений на земле не было. Агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на неназванный источник сообщило, что у самолета загорелся двигатель, после чего пламя перекинулось на всю машину.
По информации посольства Украины в Египте, останки экипажа Ан-12 (регистрационный номер S9SVN, рейс LFT 1015) все это время находились в морге госпиталь «Luxor International».
В настоящее время комиссия, расследующая причина катастрофы, рассматривает несколько версий. По одной — загорелся двигатель, по другой — виновата неправильная загрузка самолета, нарушившая центровку. Кстати, что именно вез самолет — до сих пор неизвестно. И третья — самолет упал вследствие ошибки пилота.
Две последние версии озвучил в интервью местным СМИ министр гражданской авиации Египта Ахмед Шафик.
По словам же Имада Саляма, самолет рухнул, поднявшись лишь на 2−3 метра. В то же время, добавил он, — окончательные результаты будут известны только после того, как свои выводы представит специальная техническая комиссия по расследованию инцидента.
— Комиссия работает, мы надеемся получить результаты в ближайшее время, — сказал Салям.
Из досье «СП»
Ан-12 — четырехмоторный турбовинтовой транспортный самолет. Первый полет Антонов данной модификации совершил в Иркутске 16 декабря 1957 года. Серийно выпускался в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Всего было выпущено 1400 самолетов.
Самолеты Ан-12 различных модификаций широко использовались в гражданском воздушном флоте, долгое время составляли основу военно-транспортной авиации страны. Наиболее масштабно они применялись во время войны в Афганистане. На них летали как советские, так и афганские летчики. Главными задачами были: доставка людей и грузов из Союза и обратно, а также перевозки войск внутри страны. Печально знаменитый «Черный тюльпан» — тоже Ан-12.
Эксперты считают, что Ан-12 надежная и долговечная машина, а авиапроисшествий с его участием немного. Тем не менее, машина состарилась, и в последние годы произошло несколько авиакатастроф.
Хроника падений АН-12
29 июля 2007 года самолет Ан-12 авиакомпании «Атран» разбился недалеко от Домодедово. За минуту до катастрофы у него отказали два из четырех двигателей. Погиб весь экипаж самолета — семь человек. Из заключения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) следует, что отказ двигателей произошел из-за попадания в них птиц. В заключении также отмечается сложная орнитологическая обстановка в районе аэропорта «Домодедово» в момент выполнения рейса.
22 мая 2001 года в районе населенного пункта Мякотино Тверской области разбился военно-транспортный самолет Ан-12, на борту которого находилось семь членов экипажа.
11 ноября 1998 года под Красноярском через несколько минут после взлета потерпел катастрофу грузовой самолет Ан-12 якутской авиакомпании «Вилюй». Погибли 13 человек.
23 июля 1998 года на аэродроме под Санкт-Петербургом при взлете потерпел аварию самолет Ан-12, принадлежавший Норильскому авиапредприятию. Один человек получил ранения.
11 декабря 1997 года в аэропорту Нарьян-Мара (Архангельская область) при посадке столкнулись самолет Ан-12 и санитарный вертолет Ми-8. Погибли 8 человек, 10 получили ранения.
По материалам агентства РИА Новости
Из досье:
Ан-12 — транспортный самолёт для грузовых перевозок.
Лётно-технические характеристики
Двигатели:
— ТВД АИ-20М (4×3128/4×4250 э.л.с.)
Размеры:
— размах крыла (м) — 38,015
— длина самолёта (м) — 33,109
— высота (м) — 11,44
Размеры пассажирской кабины:
— длина (м) — 13,5
— максимальная ширина (м) — 3−3,5
— максимальная высота (м) — 2,4−2,6
Массы и нагрузки:
— взлётная (т) — 64
— пустого снаряжённого (т) — 35,34
— самолёта без топлива (т) — 34,58
— платная нагрузка (т) — 17
— посадочная (т) — 61
— запас топлива (т) — 22,066
Лётные данные:
— крейсерская скорость (км/ч) — 570
— эксплуатационный потолок (м) — 9000
— потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) — 1230/1125.
По состоянию на 13 ноября 2008 года было потеряно 180 самолетов типа Ан-12.
Крупнейшая авиакатастрофа с участием Ан-12 произошла 22 июня 1968 года около Юхнова. Военный Ан-12 столкнулся с гражданским Ил-14, пилот которого вопреки указаниям диспетчера был вынужден снижаться из-за сильной турбулентности. На борту обоих самолетов находилось 120 человек, все они погибли. (Википендия)