18+
суббота, 25 марта
Общество

Тела погибших в Египте российских летчиков доставили в Москву

Трое из пяти членов экипажа АН-12, сгоревшего в Луксоре, оказались россиянами

  
96

В понедельник утром в Москву доставили тела трех россиян — это часть экипажа самолета «Ан-12», разбившегося утром 20 февраля в египетском Луксоре.

Об этом сообщил «Интерфакс», ссылаясь на представителя консульского отдела посольства РФ в Египте.

Сначала сообщалось, что весь погибший экипаж (пять человек) был украинским, потом, что среди летчиков один имел гражданство России, еще один — белорус.

Версий гибели самолета пока не много

Борт сгорел не на земле, как первоначально сообщалось, а все же совершил взлет и, пролетев около километра, рухнул. Поскольку баки были под завязку залиты керосином, упавший борт вспыхнул и в течение часа сгорел практически дотла дотла. Произошло это в 4.10 по местному времени.

По словам директора египетского государственного департамента гражданской авиации Имада Саляма, самолет принадлежал Южноафриканской авиакомпании «Aerolift» и выполнял рейс из угандийского аэропорта Энтеббе на Украину, в город Николаев. В Луксоре он приземлился для дозаправки.

Сообщается, что самолет упал в пустыню, поэтому каких-либо разрушений на земле не было. Агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на неназванный источник сообщило, что у самолета загорелся двигатель, после чего пламя перекинулось на всю машину.

По информации посольства Украины в Египте, останки экипажа Ан-12 (регистрационный номер S9SVN, рейс LFT 1015) все это время находились в морге госпиталь «Luxor International».

В настоящее время комиссия, расследующая причина катастрофы, рассматривает несколько версий. По одной — загорелся двигатель, по другой — виновата неправильная загрузка самолета, нарушившая центровку. Кстати, что именно вез самолет — до сих пор неизвестно. И третья — самолет упал вследствие ошибки пилота.

Две последние версии озвучил в интервью местным СМИ министр гражданской авиации Египта Ахмед Шафик.

По словам же Имада Саляма, самолет рухнул, поднявшись лишь на 2−3 метра. В то же время, добавил он, — окончательные результаты будут известны только после того, как свои выводы представит специальная техническая комиссия по расследованию инцидента.

— Комиссия работает, мы надеемся получить результаты в ближайшее время, — сказал Салям.

Из досье «СП»

Ан-12 — четырехмоторный турбовинтовой транспортный самолет. Первый полет Антонов данной модификации совершил в Иркутске 16 декабря 1957 года. Серийно выпускался в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Всего было выпущено 1400 самолетов.

Самолеты Ан-12 различных модификаций широко использовались в гражданском воздушном флоте, долгое время составляли основу военно-транспортной авиации страны. Наиболее масштабно они применялись во время войны в Афганистане. На них летали как советские, так и афганские летчики. Главными задачами были: доставка людей и грузов из Союза и обратно, а также перевозки войск внутри страны. Печально знаменитый «Черный тюльпан» — тоже Ан-12.

Эксперты считают, что Ан-12 надежная и долговечная машина, а авиапроисшествий с его участием немного. Тем не менее, машина состарилась, и в последние годы произошло несколько авиакатастроф.


Хроника падений АН-12

29 июля 2007 года самолет Ан-12 авиакомпании «Атран» разбился недалеко от Домодедово. За минуту до катастрофы у него отказали два из четырех двигателей. Погиб весь экипаж самолета — семь человек. Из заключения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) следует, что отказ двигателей произошел из-за попадания в них птиц. В заключении также отмечается сложная орнитологическая обстановка в районе аэропорта «Домодедово» в момент выполнения рейса.

22 мая 2001 года в районе населенного пункта Мякотино Тверской области разбился военно-транспортный самолет Ан-12, на борту которого находилось семь членов экипажа.

11 ноября 1998 года под Красноярском через несколько минут после взлета потерпел катастрофу грузовой самолет Ан-12 якутской авиакомпании «Вилюй». Погибли 13 человек.

23 июля 1998 года на аэродроме под Санкт-Петербургом при взлете потерпел аварию самолет Ан-12, принадлежавший Норильскому авиапредприятию. Один человек получил ранения.

11 декабря 1997 года в аэропорту Нарьян-Мара (Архангельская область) при посадке столкнулись самолет Ан-12 и санитарный вертолет Ми-8. Погибли 8 человек, 10 получили ранения.

По материалам агентства РИА Новости


Из досье:

Ан-12 — транспортный самолёт для грузовых перевозок.

Лётно-технические характеристики

Двигатели:

— ТВД АИ-20М (4×3128/4×4250 э.л.с.)

Размеры:

— размах крыла (м) — 38,015

— длина самолёта (м) — 33,109

— высота (м) — 11,44

Размеры пассажирской кабины:

— длина (м) — 13,5

— максимальная ширина (м) — 3−3,5

— максимальная высота (м) — 2,4−2,6

Массы и нагрузки:

— взлётная (т) — 64

— пустого снаряжённого (т) — 35,34

— самолёта без топлива (т) — 34,58

— платная нагрузка (т) — 17

— посадочная (т) — 61

— запас топлива (т) — 22,066

Лётные данные:

— крейсерская скорость (км/ч) — 570

— эксплуатационный потолок (м) — 9000

— потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) — 1230/1125.


По состоянию на 13 ноября 2008 года было потеряно 180 самолетов типа Ан-12.

Крупнейшая авиакатастрофа с участием Ан-12 произошла 22 июня 1968 года около Юхнова. Военный Ан-12 столкнулся с гражданским Ил-14, пилот которого вопреки указаниям диспетчера был вынужден снижаться из-за сильной турбулентности. На борту обоих самолетов находилось 120 человек, все они погибли. (Википендия)

СМИ2
24СМИ
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Медиаметрикс
Лентаинформ
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
;