Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
29 февраля 2012 17:55

Летный директор Аэрофлота Игорь Чалик: Безопасность полетов всегда была приоритетом для «Аэрофлота»

456

Авиакомпания «Аэрофлот» обвинила газету «Известия» в публикации недостоверной информации и заявила о своем намерении обратиться в суд с иском о защите репутации. Об этом говорится в официальном сообщении авиаперевозчика.

Поясним: речь идет о материале, опубликованном в издании, где журналисты утверждают, что пилоты «Аэрофлота» перерабатывают. «Компания обращается в суд для защиты своей репутации и привлечении виновных к ответственности, а также призывает все СМИ не ретранслировать опубликованную в „Известия“ информацию», — отмечается в официальном сообщении «Аэрофлота».

Аналитики рынка также недоумевают, откуда у журналистов могла появиться информация о переработках пилотов. «Да, был увеличен годовой налет с 800 до 900 часов. При этом это не перетруждает наших пилотов, — рассуждает главный редактор портала „авиа.ру“ Роман Гусаров. — Ведь почему у нас были такие санитарные нормы? Потому что советская техника была тяжелая, сплошное ручное управление и физически это было тяжело. Сегодня же самолет — это компьютер и джойстик по большому счету. Никаких физических усилий в управлении этим самолетом прикладывать не надо: пилоты сидят спокойно. отдыхают». Но даже с изменением санитарных норм, 900 часов — остаются одним из самых низких нормативов в мире. Для сравнения: пилоты США летают по 1000 часов в год, Китая — 1100.

По информации заместителя генерального директора, летного директора «Аэрофлота» Игоря Чалика, скорее всего, разговоры о так называемых «засыпающих пилотах» пошли от одного из командиров экипажей «Аэрофлота», который обижен на руководство. «Он не смог пройти обязательную для всех теоретическую и практическую подготовку на тренажере. Причем в несколько заходов. К этому командиру были применены меры дисциплинарной ответственности», — пояснил Игорь Чалик в интервью радиостанции Business FM.

Действительно, к профессиональной подготовке пилотов и условиям их труда в «Аэрофлоте» относятся со всей серьезностью, поскольку это является залогом безопасности полетов. Напомним, что компания «Аэрофлот» с повышенным вниманием относится к этому, и безопасность полетов у авиаперевозчика является одной из самых высоких в мире. Доказательство тому — успешное прохождение строжайших проверок у экспертов Международной ассоциации воздушного транспорта (ΙΑΤΑ), и, конечно же, российских надзорных органов.

Отметим, что современная техника, установленная на самолетах (а «Аэрофлот» сегодня располагает самым молодым парком в Европе) также «следит» за пилотами и не дает им ошибиться. «Если самолет „понимает“, что что-то не так в управлении или неуправлении, то он начинает подавать кучу сигналов, — рассказывает Роман Гусаров. — Поэтому пока на сегодняшний день в мировой авиации не было случаев какой-то аварии по причине того, что пилоты спали». Причем, по мнению эксперта, аргумент о том, что пилоты не вышли на связь, потому что заснули — вообще не состоятелен. «Пилот может не выйти на связь по различным причинам. Кроме того, на борту находятся два пилота, а не один», — резюмирует эксперт.

Примечательно, что сегодня и сами пилоты, работающие в «Аэрофлоте» очень высоко отзываются о деятельности компании. «Пилотам „Аэрофлота“ все завидуют. И дело не только в высоких зарплатах и льготах. Наша компания — сильная и стабильная. В отличие от многих российских коллег, мы не знаем, что такое задержки по зарплате. Или, что тоже очень важно, мы летаем только на новых иномарках. Я иду на смену и знаю, что самолет новенький, все в нем идеально, исправно», — рассказал в одном из своих недавних интервью замглавы Шереметьевского профсоюза летного состава Валерий Пимошенко .

Условия труда в российском ведущем авиаперевозчике при этом нередко либо сопоставимы, либо даже превосходят те, что предлагают крупнейшие мировые авиакомпании. «Вот смотрите: командир «Аэрофлота» сегодня получает более 340 тысяч рублей в месяц, второй пилот — около 300 тысяч: это зарплата, сравнимая с окладами летчиков «Люфтганзы», — поделился в ходе своей недавней пресс-конференции гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Последние новости
Цитаты
Григор Шпицен

политолог (Германия)

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня