Общество

Летный директор Аэрофлота Игорь Чалик: Безопасность полетов всегда была приоритетом для «Аэрофлота»

  
398

Авиакомпания «Аэрофлот» обвинила газету «Известия» в публикации недостоверной информации и заявила о своем намерении обратиться в суд с иском о защите репутации. Об этом говорится в официальном сообщении авиаперевозчика.

Поясним: речь идет о материале, опубликованном в издании, где журналисты утверждают, что пилоты «Аэрофлота» перерабатывают. «Компания обращается в суд для защиты своей репутации и привлечении виновных к ответственности, а также призывает все СМИ не ретранслировать опубликованную в „Известия“ информацию», — отмечается в официальном сообщении «Аэрофлота».

Аналитики рынка также недоумевают, откуда у журналистов могла появиться информация о переработках пилотов. «Да, был увеличен годовой налет с 800 до 900 часов. При этом это не перетруждает наших пилотов, — рассуждает главный редактор портала „авиа.ру“ Роман Гусаров. — Ведь почему у нас были такие санитарные нормы? Потому что советская техника была тяжелая, сплошное ручное управление и физически это было тяжело. Сегодня же самолет — это компьютер и джойстик по большому счету. Никаких физических усилий в управлении этим самолетом прикладывать не надо: пилоты сидят спокойно. отдыхают». Но даже с изменением санитарных норм, 900 часов — остаются одним из самых низких нормативов в мире. Для сравнения: пилоты США летают по 1000 часов в год, Китая — 1100.

По информации заместителя генерального директора, летного директора «Аэрофлота» Игоря Чалика, скорее всего, разговоры о так называемых «засыпающих пилотах» пошли от одного из командиров экипажей «Аэрофлота», который обижен на руководство. «Он не смог пройти обязательную для всех теоретическую и практическую подготовку на тренажере. Причем в несколько заходов. К этому командиру были применены меры дисциплинарной ответственности», — пояснил Игорь Чалик в интервью радиостанции Business FM.

Действительно, к профессиональной подготовке пилотов и условиям их труда в «Аэрофлоте» относятся со всей серьезностью, поскольку это является залогом безопасности полетов. Напомним, что компания «Аэрофлот» с повышенным вниманием относится к этому, и безопасность полетов у авиаперевозчика является одной из самых высоких в мире. Доказательство тому — успешное прохождение строжайших проверок у экспертов Международной ассоциации воздушного транспорта (ΙΑΤΑ), и, конечно же, российских надзорных органов.

Отметим, что современная техника, установленная на самолетах (а «Аэрофлот» сегодня располагает самым молодым парком в Европе) также «следит» за пилотами и не дает им ошибиться. «Если самолет „понимает“, что что-то не так в управлении или неуправлении, то он начинает подавать кучу сигналов, — рассказывает Роман Гусаров. — Поэтому пока на сегодняшний день в мировой авиации не было случаев какой-то аварии по причине того, что пилоты спали». Причем, по мнению эксперта, аргумент о том, что пилоты не вышли на связь, потому что заснули — вообще не состоятелен. «Пилот может не выйти на связь по различным причинам. Кроме того, на борту находятся два пилота, а не один», — резюмирует эксперт.

Примечательно, что сегодня и сами пилоты, работающие в «Аэрофлоте» очень высоко отзываются о деятельности компании. «Пилотам „Аэрофлота“ все завидуют. И дело не только в высоких зарплатах и льготах. Наша компания — сильная и стабильная. В отличие от многих российских коллег, мы не знаем, что такое задержки по зарплате. Или, что тоже очень важно, мы летаем только на новых иномарках. Я иду на смену и знаю, что самолет новенький, все в нем идеально, исправно», — рассказал в одном из своих недавних интервью замглавы Шереметьевского профсоюза летного состава Валерий Пимошенко .

Условия труда в российском ведущем авиаперевозчике при этом нередко либо сопоставимы, либо даже превосходят те, что предлагают крупнейшие мировые авиакомпании. «Вот смотрите: командир «Аэрофлота» сегодня получает более 340 тысяч рублей в месяц, второй пилот — около 300 тысяч: это зарплата, сравнимая с окладами летчиков «Люфтганзы», — поделился в ходе своей недавней пресс-конференции гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня