Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
15 апреля 2012 10:17

«Мое имя — не паровоз»

Алла Пугачева представила в Петербурге свой Театр песни. Или — не театр. Или — не свой

34

Алла Пугачева посетила Петербург, чтобы рассказать журналистам о своей давней мечте — Театре песни. Его планируется возвести на Морской набережной Васильевского острова в устье реки Смоленки на территории в 3 га. Это, кстати, сравнительно недалеко от гостиницы «Прибалтийская», стоящей на берегу Финского залива. В ней Алла Борисовна останавливалась много лет подряд, приезжая в Северную столицу на гастроли.

В последние годы Примадонна предпочитает гранд-отель «Европа», что в самом центре города на Неве. Там поселилась и в этот раз. Чтобы практически без опозданий — каких-нибудь 10−12 минут не в счет для звезды такого уровня - спуститься на полчасика в скромненький по размерам зал «Чайковский» и представить уже ставший в Петербурге скандальным проект.

О собственном Театре песни Алла Борисовна договорилась с губернатором Петербурга весной 2008 года. Город возглавляла тогда Валентина Матвиенко. Явление Пугачевой вместе с дочкой Кристиной Орбакайте на берега Невы многими петербуржцами было воспринято тогда «в штыки». По городу ходили нехорошие слухи о задуманной певицей «со товарищи» грандиозной стройке. Как говорили, «ещё одной «кукурузе». Под первой имелась в виду 400-метровая газпромовская башня, строительство которой на месте исторической Охты в течение нескольких лет активно лоббировали городские власти. Пугачева «пробивала» более скромную, «всего-то» 100-метровую «высотку» из стекла и бетона в месте, любовно именуемом петербуржцами «Морскими воротами города».

Три года назад Алла Борисовна ограничилась коротким визитом в Смольный, где «договорилась с губернатором о строительстве в принципе», а также проездом по Васильевскому, к обмельчавшей грязной Смоленке. «Эту идею я пыталась воплотить в жизнь много лет, — объясняла она. - В том, что начинаю с Санкт-Петербурга, нет ничего удивительного. Мне нравится отношение губернатора города ко всему новому и интересному. Хочется, чтобы концертных залов становилось больше, чтобы можно было творить, и никто бы тебя не сдерживал. Это моя мечта. Пусть питерский центр станет примером для других городов и стран».

За прошедшие годы стройка так и не началась. Сначала говорили, что помешал кризис. Потом — о смене инвестора. Затем — о замене архитектора, а с ним и проекта…

… Она вошла в зал, остановилась у порога.

— Ну, здравствуйте!

Помолчала.

— А где аплодисменты, не слышу? Вот так, — удовлетворенно кивнула головой, села. Моложавая, в излюбленном черном балахоне, привычном рыжеватом парике. На удивление в этот вечер доброжелательная (прессу, как сама не раз во всеуслышание заявляла, Пугачева не жалует). Оглядела присутствующих:

— Чего молчите? Спрашивайте. Ближе к микрофону, плохо слышно? Кошмар! Хорошо, что я больше не пою.

Тут следует сделать маленькое отступление. Наш брат-журналист стал занимать очередь у входа в зал «Чайковский» отеля «Европа» часа за два до начала пресс-конференции. Всем хотелось сесть удобней, настроить аппаратуру, подготовиться к встрече с лучшей без сомнения отечественной артисткой эстрады последних 30 лет. Но готовиться, как оказалось, особенно и не требовалось. Об этом позаботились организаторы действа. Составленные ими загодя вопросы, напечатанные на аккуратно разрезанных листах бумаги, были выданы «правильным» журналистам. «А ты разве не знаешь, это обязательное условие Пугачевой!», — просветил меня сидевший рядом коллега и достал из кармана несколько нарезанных листков. — У кого таких вопросов нет, слова не получит, проси — не проси".

Прочитала некоторые из «обязательных» вопросов: «Не могли бы вы вспомнить, что потрясло вас в детские годы в искусстве?»; «Довольны тем, как помогает вам с вашим театром правительство города?» и т. п. Вопросы как вопросы, только спросить хотелось в этот раз совсем об ином.

По счастью, аудитория на пресс-конференции собралась современная, к домашним заготовкам посторонних людей не привыкшая, и без особых церемоний начала задавать свои вопросы. Как и корреспондент «СП».

"СП": — Тот проект вашего Театра песни, который

— Нет никакого театра песни, всё изменилось. Театр песни Аллы Пугачевой — это я сама! А строим мы самый современный в Европе Культурно-досуговый центр. Он будет вмещать под одной крышей все то, о чем мечтает человек, влюбленный в искусство. Чтобы можно было проводить там и концерты любого уровня, и фестивали, выставки. Достойная площадка должна быть.

«СП»: — Так вот, этот проект, вами уже утвержденный, если мы правильно понимаем, очень напоминает сооружение, построенное, кажется, в Великобритании. Вот, пожалуйста, его фото из интернета.

— Правда, похож… Фи! — смотрит с недоумением на президента питерской компании, занимающейся от её имени проектом. Затем капризно сжав губки:

—  Я так не хочу!.. Мы три года искали что-то такое, чтобы было креативно, неожиданно. И вдруг это… Нет, мы все-таки доведем до конца наше дело. Так, как я считаю нужным. У меня мечта.

«СП»: - Говорят, ваш близкий друг поэт Илья Резник тоже участвует в этом «проекте мечты»?

— Резник мне не то, что друг — он брат мой. Но к этому проекту отношения не имеет. Так же как и Максим Галкин, у которого своих проектов хватает. Это не семейное дело. В нём есть, конечно, помимо моей доли, ещё и доля Кристины (Орбакайте, дочери — авт.). Но мы об этом сейчас не думаем. Главное в данный момент — построить.

«СП»: — Почему все-таки не в вашей родной Москве?

— Я могла бы сказать про Москву — ничего мне там не предлагают, нет пророка в своем Отечестве… Но я отвечу по-другому. Есть три места на Земле, где я хотела бы осуществить свой проект. Это - Санкт-Петербург, Париж и Венеция. Три самых красивых для меня города мира. Три культурные столицы. Три бриллианта. Но в Венеции давно ничего не строят. В Париже… В общем, выбрала Петербург. Хочется сделать для него что-то красивое. Оставить свой след. В центре города я бы ни за что не стала строить такое сооружение, как наш комплекс. Мы не настолько смелы. Вот в Париже возвели когда-то вопреки всем и всему Эйфелеву башню и — выиграли, она стала, как вы знаете, символом французской столицы. А у нас тут сразу бы митинги начались…

СП": — Протестные настроения, наверняка ещё будут. Жители Васильевского острова болезненно относятся к современным застройкам такого типа, как ваш комплекс. Особенно вблизи залива

— И хорошо. У нас — свобода. Нормальный процесс выражения своего мнения. Даже если в штыки. А то мы столько десятилетий только «да» и «да». Хватит. Кому-то не понравится, вызовет раздражение. А кому-то наверняка понравится. У нас изменилась общая концепция будущей стройки. Не будет 100-метрового небоскреба в виде буквы «П». Или — «А». Мне не нравится. Впрочем, его ещё предстоит утвердить специалистам. Надеюсь, все уладим и победим.

«СП»: — С нынешним губернатором Петербурга Георгием Полтавченко уже встречались, разговаривали на эту тему?

— Видите, я улыбаюсь. Значит все хорошо.

«СП»: — Но город, говорят, вышел из этого проекта

— Вышел? Да. И что?

«СП»: — Вы дружны с миллионером Михаилом Прохоровым. Во время недавней президентской компании поддерживали его кандидатуру. Может быть, у него попросить денег на вашу масштабную стройку?

— Причем тут политика? Не можете без неё. Я ничего у Миши не прошу. Никогда. Вообще, у НИХ (видимо, у миллиардеров — авт.) не прошу. Узнают всё сами, предложат и дадут сколько надо. Я гордая женщина!

«СП»: — Изменился, почти кардинально, проект комплекса. Меняется инвестор. Как изменится в связи с этим стоимость строительства?

— Ну, как? Изменится, конечно…

«СП»: — Алла Борисовна, мы восторгаемся вашим творчеством. Но в данном случае складывается впечатление, что вас просто используют как паровоз… То есть, используют ваше имя для возведения непонятно чего, что потом вообще к вам не будет иметь отношения.

— Мое имя не паровоз, а Мое Имя (смотрит в зал с некоторым налетом возмущения на лице). Я заслужила какое-то доверие своим творчеством и не хочу его подорвать. Этот центр знаете, будет как памятник… Себе воздвигла! И все буду делать для того, чтобы не заросла к нему народная тропа.

«Это не театр песни. Другое назначение, иное название будет у комплекса. Продадим его обязательно под бренд, как делается во всем мире», — не один раз повторила за встречу Алла Борисовна. Между тем, начиналось-то, напомним именно с того, что певица «давно задумала свой собственный, пусть небольшой, но Театр». Носилась с этой идее не один год. Даже не один десяток лет. В 2009-м нашла, казалось, сторонников. Получила место в столь любимом ей Петербурге. Заручилась финансовой поддержкой городских властей. Теперь выясняется, что «главное построить», а потом…

Нам обещают возвести в устье реки Смоленки некий концертно-спортивно-выставочно-гостиничный комплекс из стекла и бетона. Планируемая общая площадь его 180 тысяч квадратных метров. Из них непосредственно концертный зал займет 19 тысяч кв. м., 6 тысяч — выставочный зал. Около 40 тысяч - двухэтажный паркинг. Остальные «квадраты» займут гостиница, частные апартаменты и рестораны. И на все это надо «каких-нибудь» (ориентировочно) 12 миллиардов рублей. А когда его построят, Алла Борисовна с дочкой Кристиной будет иметь там свою бизнес-долю. Вот и все её «отношение».

"СП": — Ну, может, хоть откроете комплекс своим концертом, Алла Борисовна, чтоб уж запомнилось на века, стало примером для молодых артистов?

— Вы ведь знаете, что я уже не пою. Да и когда откроем?..

Фото ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Григор Шпицен

политолог (Германия)

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня