Мне учительница говорит: ваш сын единственный в классе не ругается матом. Ругаются все, в том числе, девочки. А он нет.
При том, что у меня в машине всё время играет русский рэп, подчас с вкраплением табуированной лексики, да и сам я могу себе позволить иногда. Жена — никогда. Пятнадцать лет с ней живу, и ни разу не слышал.
Я сына беру за рукав, спрашиваю: чего это ты матом не ругаешься?
Он говорит: неинтересно.
Ему интересно быть непохожим.
Я ему купил самый красивый мобильник, когда он учился уже классе в шестом, у всех были, а у него нет. Он месяц с ним походил, потом отложил. Ему опять неинтересно. Мобильники у всех. И я даже знаю, что они там друг другу показывают в этих мобильниках, несчастные семиклашки.
Иногда быть непохожим — это норма. А стремиться быть таким как все — как раз ненормально.
Едва заходит речь о воспитании детей, сразу хочется говорить элементарные вещи, скучные до зевоты и всем известные. Но мы всё равно их скажем, потому что чего нам точно не хватает — так это давно забытых норм.
Зато, напротив, ненормальные вещи сплошь и рядом норовят выдать себя за норму.
Выясняется, что нет никакой беды, когда ребёнок растёт в неполной семье, потому что институт семьи себя исчерпал, и лучше, если ребёнок живёт с мамой, будучи раз и навсегда избавлен от папы-дегенерата (или, в отдельных случаях, с папой, соответственно не видя маму-истеричку).
Да, в нашем разнообразном мире всегда найдётся место и натуральным дегенератам и полноценным истеричкам, однако взрослые люди знают, что в иные моменты жизни фактически все мы рискуем попасть под данные определения. Статистика, согласно которой в России распадаются 8 браков из 10 — тому порука. Чаще всего разводятся люди несколько недовольные психикой своего избранника.
Мы бережно подводим читателя к очередному парадоксальному выводу: воспитывать ребёнка должны мама и папа. (Желательно, чтоб мама и папа были разного пола. Папа, к примеру, мужчина, а мама, допустим, наоборот).
Да, да, да, у меня тоже много друзей и знакомых, и я тоже знаю десяток случаев, когда одна мать воспитала двух, а то и трёх прекрасных детей, в то время как в полных семьях сплошь и рядом растят чёрт знает кого.
Но никакие примеры и частные случаи не отменяют очевидных, веками, и даже тысячелетиями устоявшихся вещей: ребёнок нуждается в отце и в матери. Мальчику нужен отцовский пример, и нужна материнская ласка. Девочке нужен материнский пример, и нужна отцовская нежность. Недолюбленные в детстве дети ищут недополученную любовь целую жизнь — и чаще всего не находят. Пустота, которой хлебнул в детстве — её не заполнить всеми радостями взрослой жизни. Боль, которую в детстве испытал — её не перебьёшь никакими взрослыми антибиотиками.
Родили детей — терпите друг друга, пока есть силы. Дети всё равно вырастают — разводитесь тогда на здоровье, жизнь длинная, можно пять раз жениться (результат всё равно будет один и тот же).
Лучшего воспитания, чем родительский пример — и не придумано, и быть не может. Как родители относятся друг к другу, к своим родителям, к своим друзьям и к миру вокруг себя — так дети себя и ведут.
У вас мальчик орёт матом на одноклассниц? У вас девочка орёт матом на одноклассников? Ваши дети ничего не читают?
Даже не знаю, откуда они всего этого набрались. Может быть, вы сами имеете какие-то предположения?
Дети разговаривают на том языке, на котором разговаривают родители. Если родитель говорит, что он ничего не читает, потому что всё в школе уже прочитал — можете быть уверены, что и в школе он тоже ничего не читал. Когда я вижу одноклассника своего сына, у которого на лице написано, что он царь зверей, и он сидит, расставив ноги так, словно у него всё распухло в отдельных местах — я знаю, откуда он это взял, у него папа большой человек и так же сидит на родительских собраниях, и так же смотрит по сторонам.
В отдельных случаях родители не узнают своих детей, когда, как говорится, работают с утра до вечера. В таком случае, ребёнок общается с телевидением и Сетью.
Давайте назовём вещи своими именами? Телевидение — разносчик пошлости. Сетью нужно уметь пользоваться, чтоб не забредать на одни и те же помойки, а это даже взрослым людям даётся крайне редко.
Так что, если боитесь за детей, выключите телевизор, сломайте антенну. Комп должен работать не больше часа в день. Мобильник… Я не знаю, говорят, что он очень нужен. Но вот я управляю двумя редакциями, провожу десятки деловых встреч в месяц, езжу по всему миру — и телефон у меня в основном отключен. Он мне не нужен. По крайней мере, один из моих сыновей откуда-то уже знает, что эта штука может быть не нужна.
Если у вас ещё маленький и не потерянный вами ребёнок — дома должны быть книги, краски, конструкторы. Он подойдёт к телевизору, нажмёт на кнопку, а он не отзывается. Пойдём к компьютеру, но и там тишина. Тогда дитя сделает ещё кружок по квартире и займётся делом.
И не надо пугать, что ребёнок в этом случае будет плохо социализирован.
Социализируются те дети, у которых работают мозги!
Не поверите, но не один человек ещё не стал умнее от просмотра телепрограмм, перекрёстных путешествий по гиперссылкам в Сети и исследований мобильника.
Мы взрослые люди, нас уже не исправить. Давайте дадим шанс хотя бы детям вырасти не такими как мы, но лучше нас.
Фото zaharprilepin.ru