Общество

Лифчик с тремя чашечками

В ожидании новых колониальных войн вместе с фильмом «Вспомнить всё»

  
167

Судя по первым цифрам сборов, ремейк фильма Верховена «Вспомнить всё» в России смотрят лучше, чем в США. Для нас, повзрослевшего поколения за тридцать, прежний фильм был хитом видеосалонов. И теперь, когда мы идем в кинотеатр, то хотим попасть не столько в 2084-й, сколько опять в 1990-й. Но Арнольда на экране уже не застать. Новое время — новые лица. Коснулись изменения и сюжета. Корректировка сценария не просто сделала язык фильма доступным для народившихся землян, но и отразила веяния начала двадцать первого века.

Ремейк Лена Уайзмана замешан на неоколониальном дискурсе. Если у Верховена большая часть действия происходила на Марсе, то новая картина ограничивается пределами Земли. После глобальной ядерной войны осталось лишь два места на планете — благополучная метрополия и грязная колония, территориально совпадающие с нынешними Великобританией и Австралией. Между этими двумя полюсами света имеется лифт-элеватор, каждодневно доставляющий рабочую силу в процветающие места и обратно. Если в старой ленте хозяин у Марса и Земли был один — канцлер Кохаген, то теперь он правит лишь метрополией и не жалует губернатора колонии. План этого канцлера-злодея не только в том, чтобы убить лидера повстанцев, но уничтожить неблагополучные территории вместе с населением и отстроить всё заново.

В новом мире, где самым важным ресурсом является свободное пространство, хозяин и работник не могут не сойтись в схватке за ускользающие территории. И здесь на сцену выходит новый страх — боязнь того, что тебя, исправно пашущего на процветание метрополии, спишут и заменят на робота. В ремейке «Вспомнить всё» колония в итоге одержит победу. Пусть не тотальную, но дающую шанс на самостоятельное развитие территории. Способны ли будут новые земли осуществить скачок вроде индийского, конца 20-го века? И что мешало властям колонии начать облагораживать свою местность ранее? В общем, если попытаться отыскать аналогии сюжета в нынешнем мире, то это будет не столько отношения между первым миром и третьим, сколько вытеснение бедности из благополучного пространства. Процесс, который постепенно приведет к тому, что останется лишь один мир, а всё за его пределами будет окутано радиоактивной нищетой.

С художественной стороны новая картина попыталась соответствовать известным фантастическим боевикам. Если у Верховена фильм решен в ироническом ключе, то сейчас всё серьезно. Авторам не помешало бы более изобретательно подойти к делу, так как всё это мы уже видели ранее. Летящие авто были в «Особом мнении», киборги — в «Я, роботе», драки без гравитации — в «Начале». Даже излишне часто использованный восточный стиль интерьеров и улиц здесь заимствован из «Бегущего по лезвию», вдоль и поперек разорванного на цитаты за долгие годы. Поэтому иногда просмотр приводит к навязчивому вопросу — не вижу ли я сон про фильм, созданный из того, что просмотрено мной многократно?

Актерский состав вполне себе неплохо справляется с нетрудной задачей. Главного героя — Куэйда, играет Колин Фаррелл. Взяли его в проект на ведущую роль, по всей видимости, из-за того, что он ирландец. Чтобы подчеркнуть колониальный оттенок главного героя, разумеется. Но по-настоящему актерской работы у него немного. Молодой режиссер Лен Уайзман, ранее снимавший серию фильмов про вампиров «Другой мир» и участвовавший в создании «Годзиллы» и «Крепкого орешка 4», не особо заморачивался с выразительностью чувств на экране. Порой актрисы, не обремененные драматическими ролями в своем прошлом, не могли вытянуть несколько секунд в отображении на лице эмоции. Из-за этого камеру постоянно приходилось отводить или переключать на общий план. В новый проект режиссер привел свою жену — Кейт Бэкинсэйл, вместе с голливудской красоткой Джессикой Бил они делили главного героя. Происходило это временами вымученно и натужно, но для фантастического боевика сойдет.

Главным аттракционом старой ленты была «женщина с тремя сиськами!», как говорили все друг другу после просмотра более чем двадцатилетней давности. Простого советского человека, на каждом сеансе надеявшегося узреть хотя бы две груди, третья увиденная вгоняла в ступор. В новом фильме эта сцена тоже присутствует, хотя мутантов никаких нет (вероятно, из-за политкорректности). Забавно, но картина, получившая в США прокатный рейтинг PG-13 (дети до 13 лет допускаются на фильм только с родителями) во всем остальном мире идет немного в другой версии. Там три груди прикрыты тряпкой, а у нас — нет! Уважают!

Вспомнить всё

Total Recall

США, Канада, 2012

Режиссер: Лен Уайзман

В ролях: Колин Фаррелл, Кейт Бекинсейл, Джессика Бил, Брайан Крэнстон, Джон Чо

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Грозин

Руководитель отдела Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ

Сергей Марков

Политолог

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня