20-летний житель поселка Щапово Подольского района Московской области вышел на свободу из СИЗО после того, как его уголовное дело не передали новому следователю. Преступление он совершил на территории нынешней Новой Москвы, поэтому, после завершения расследования, уголовное дело направили в ГСУ СК РФ по Москве. Начальник СИЗО, находящегося в Серпухове, не дождавшись документов о продлении ареста, освободил обвиняемого в изнасиловании 13-летней девочки.
— Как такое стало возможным? — возмущается мама потерпевшей. — Он надругался над моей дочерью в феврале этого года. Утверждал, что переспал с ней по обоюдному согласию. Экспертиза показала, что на момент… этого моя дочь не достигла половой зрелости.
Обвиняемый в изнасиловании по-прежнему не признает себя виноватым: «Я очень рад, что суд проявил ко мне гуманизм. Считаю, что справедливость восторжествовала — я действительно не повинен».
Прокуратура Санкт-Петербурга предлагает суду выпустить на свободу под подписку о невыезде молодого человека, подозреваемого в серии изнасилований детей. Представители названной организации считают, что задержанный не опасен для общества.
А следствие предполагает, что 28-летний бывший менеджер магазина «Adidas» совершал нападения также в Москве и Рязани.
В том же городе отец 13-летней школьницы надеется наказать насильников с помощью премьер-министра Медведева. На днях он отправил ему письмо.
Его дочь изнасиловали двое молодых людей. Однако полицейские отпустили подозреваемых, которых задержали по «горячим следам».
Девочка, по словам отца, пострадала 24 августа. Она отправилась с подружкой погулять около Безымянного озера. Родителям обещала вернуться до девяти часов вечера. Но не пришла, мобильный оказался отключенным. Отец и мать отправились на поиски. Дочку они обнаружили израненной неподалеку от проспекта Красных командиров.
Медики подтвердили факт насилия, эксперты выявили серьезное отравление этанолом.
При обыске у одного из задержанных обнаружили мобильный телефон потерпевшей.
Возмущенный отец рассказывает, что этих типов не только отпустили под обязательство о явке, но и не возбудили по факту случившегося уголовное дело. Полицейские ответили, что подозреваемые не знали о возрасте девочки. Поэтому мужчина решил просить помощи у Медведева.
Подозрительный гуманизм к педофилам правоохранительное и судебное ведомства проявляют довольно часто.
В прошлом месяце в Московской области судья Химкинского городского суда Людмила Федорченко приговорила интернет-певца и «звезду трэша» Игоря Кондратьева, обвиняемого в двух изнасилованиях, к 2 годам и 4 месяцам заключения. Срок заключения исчисляется с момента задержания, с 7 мая 2010 года. На днях осужденный выйдет на свободу.
Ранее 25-летний житель северной столицы, который, по данным следствия, в течение нескольких лет совершал насильственные действия сексуального характера с маленькой девочкой, по приговору суда получил 6 лет лишения свободы условно и был освобождён в зале суда.
Самый известный случай с освобождением педофила произошел в городе Благовещенске Амурской области в июле прошлого года. На подозреваемого в надругательстве над девочкой местного жителя, следователи вначале не сумели собрать доказательства, а затем посчитали, что жертва дает противоречивые показания.
Освобождение педофила вызвало негодование горожан. Совладать с толпой не смог даже ОМОН, поэтому подозреваемого спасали от народного гнева с помощью переодевания: натянули форму бойца спецназа и вывели из осажденного разгневанными людьми здания.
Впоследствии 38-летнего Алексея Жицкого приговорили к 25 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Известный адвокат Игорь Трунов говорит, что полицейские, прокуроры и судьи освобождают педофилов не только за взятки, но по приказу чиновников, из-за родственных связей, из-за связей с преступными группировками, которые доплачивают правоохранителям и судьям:
— Некоторые группировки уже «встроили» в эти структуры своих представителей. Это называется организованной преступностью.
Поэтому сложно сказать, по каким именно причинам освободили педофилов в Москве и Петербурге. По каким-то из перечисленных.
Депутаты Госдумы долго ломали копья, принимая закон о кастрации педофилов. А что в итоге? Не слышно ни об одном кастрированном. Наши законодатели создают много шума, но никогда не отслеживают результаты своей деятельности. Продемонстрировали людям заботу о безопасности детей. Многие россияне поверили: думают о народе депутаты. А депутаты лишь пропиарили себя.
А ведь они после принятия законов должны, видя его претворение, размышлять: что нужно в нем изменить, чем дополнить?
Педофилия — страшное, очень распространенное явление. Оно существует во всем мире. Расследование преступлений такого характера требует жесткого контроля. К таким делам необходим особый подход — это не кражи, это очень специфичные деяния.
У нас дифференциация по видам преступлений законодательно не закреплена. Поэтому и особого подхода к расследованиям преступлений против детей нет.
Законы о таких деяниях пишутся «пробельно» и неопределенно, похоже, из-за присутствия среди депутатов Госдумы педофилов.
«СП»: — Как вы полагаете, чем завершится нынешнее намерение законодателей ужесточить уголовное наказание за преступления против детей?
— Закончится принятием очередного закона. Но даст ли он положительные результаты? Опыт прежних подобных шумных акций свидетельствует: с этим законом произойдет то же, что с законом о кастрации педофилов.
В российских законах имеется много грозных статей, но когда доходит дело до привлечения кого-либо по ним к ответственности, выясняется, что сформулированы они настолько размыто, что привлечь невозможно.
Депутаты сделают очередной холостой выстрел!
Часто случается, что осужденные к реальным срокам, в том числе за преступления против детей, остаются дома. Адвокаты потерпевших спрашивают: «Почему они не сидят?». Выяснятся, что приговор отправили сюда, но он пришел туда, поэтому приговоренный разгуливает на свободе.
Вскрыть такие факты можно только по громким делам. А по негромким — большое количество осужденных остаются дома.
Во многих регионах страны люди не могут добиться справедливости. Там полицейские, прокуроры и судьи моются в одной бане, пьют в одном ресторане. Кто имеет возможность, находит московских адвокатов. Появляется хоть какая-то вероятность восстановления справедливости.
«СП»: — Кто должен контролировать расследования преступных деяний против детей?
— Для такого контроля необходимо создать общественные организации. В развитых странах они успешно функционируют. А в нашей — практически сразу после создания попадают под контроль государства. Яркий пример — Общественная палата РФ.
Народ должен очнуться и заявить о себе. Тогда можно будет и расследование этих омерзительных преступлений контролировать.