14 сентября 2012 года Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение Правительства РФ об организации видеотрансляций голосования и подсчета голосов на выборах с использованием интернета в единый день голосования 14 октября 2012 г.
У меня сразу возникает вопрос: «А зачем? Разве события последних 6 месяцев наглядно не показали, что власть плевала на эти видеотрансляции, и что она будет фальсифицировать выборы и под объективами видеокамер?».
Как известно, 4 марта 2012 г. на выборах Президента РФ такие видеотрансляции уже осуществлялись со всех избирательных участков страны, и надо признать, что с их помощью действительно удалось зафиксировать сотни и тысячи нарушений выборного законодательства, а также прямых подтасовок итогов голосования. Но ни по одному зафиксированному факту нарушений и фальсификаций никаких мер юридического характера со стороны правоохранительных органов, включая суды, не последовало. И, невзирая на имеющиеся доказательства, в том числе в виде видеозаписей, все спустили на тормозах по известному принципу: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда!».
И понятно почему. Ведь даже единичный случай привлечения к уголовной ответственности организаторов и исполнителей подтасовок результатов выборов мог разрушить гигантскую по своим масштабам и возможностям систему фальсификации выборов, созданную в России властью за последние два десятилетия.
Если бы к уголовной ответственности привлекли хоть одного фальсификатора, то на следующих выборах вряд ли нашлось много желающих заниматься этим грязным делом, рискуя оказаться на скамье подсудимых. Но сегодня фальсификаторы выборов знают, что они являются лицами неприкосновенными и власть будет защищать их до последнего. И одним из способов защиты является практически засекречивание всех видеозаписей, сделанных 4 марта 2012 года и отсутствие к ним открытого доступа. Получить их очень и очень непросто.
Я же оказался одним из немногих избирателей во всей России, который имеет в своем распоряжении полный архив видеозаписей со всех избирательных участков района, в котором живу. В данном случае — Рузского района Московской области. Как я этого добился? Во-первых, руководитель районной организации «Справедливой России» Алексей Панфилов сумел с помощью специального программного обеспечения организовать 4 марта запись на свой домашний компьютер видеоинформации с 19 из 38 избирательных участков и поделился этими видеофайлами со мной. Чтобы получить видео с остальных 19 участков, я дважды официально обращался в Минкомсвязи с просьбой предоставить мне доступ к этой видеоинформации, но оба раза получил отказ, причем без объяснения причин. Но на третий раз совершенно неожиданно мне такую возможность предоставили, и в результате сегодня я имею видеофайлы общим объемом 98,1 Гбайт с 38 избирательных участков Рузского района, а это более 1300 часов видеозаписей.
Потом началось самое трудное — просмотр сотен и сотен часов видеозаписей и их анализ. В общей сложности я занимался этим в течение почти двух с лишним месяцев, просматривая видеофайлы порой по 8−10 часов почти каждый день. Причем приходилось неоднократно возвращаться к уже просмотренным, так что 1300 часов видеозаписей для меня превратились в несколько тысяч часов.
И что же в итоге?
Теперь у меня имеются убедительные доказательства того, что 4 марта 2012 года на территории Рузского района, как я считаю, действовала организованная преступная группа (ОПГ) общей численностью около 90 человек, которая осуществляла фальсификацию выборов Президента РФ. В состав этой ОПГ входило не менее 47 карусельщиков («не менее 47» потому, что из-за большого объема видеоинформации я мог кого-то пропустить), которые перемещались от одного избирательного участка к другому и, при содействии 12 председателей участковых избирательных комиссий и 27 членов участковых избирательных комиссии с правом решающего голоса, осуществлявших незаконную выдачу им избирательных бюллетеней, вбрасывали эти бюллетени в стационарные ящики для голосования. Общее руководство и координацию деятельности этой ОПГ осуществляли отдельные чиновники администрации Рузского района, а также некоторые чиновники администраций сельских и городских поселений этого же района. В деятельности данной организованной преступной группы также принимали участие некоторые руководящие сотрудники отдела МВД России по Рузскому району, дававшие распоряжения отпускать задержанных при вбросе «карусельщиков» (таких случаев зафиксировано, по крайней мере, 4. После того как задержанных «карусельщиков» отпускали без каких либо юридических последствий, они продолжали вбрасывать бюллетени на других избирательных участках). Всего по видеоинформации, отснятой веб-камерами, «карусельщики» осуществили не менее 342 вбросов бюллетеней. При каждом вбросе в стационарный ящик для голосования опускалось от одного до энного количества бюллетеней, при этом общее количество вброшенных бюллетеней точно установить невозможно. Можно предположить, что оно составляет от двух до четырех тысяч. Подробнее, как проходил анализ и что при этом было выявлено, можно прочитать у меня в блоге.
Кроме того, я разместил два ролика на YouTube: ролик № 1 и ролик № 2.
«Карусельщиками» были молодые парни и девушки, очевидно студенты. Вот как это выглядит в стоп-кадрах видеозаписи. Я специально отобрал только одну «карусельщицу» — симпатичную блондинку в белой куртке с меховым капюшоном и в синих джинсах. Напомню, таких как она было не менее 47 человек.
1. Избирательный участок № 2546 (средняя школа № 2 г. Руза).
Блондинка проголосовала в промежуток времени 09:12:57 — 09:14:20
2. Избирательный участок № 2542 (Дом культуры г. Руза)
Проголосовала в промежуток времени 09:43:20 — 09:45:13
3. Избирательный участок № 2541 (средняя школа № 3 г. Руза)
Проголосовала в промежуток времени 09:57:30 — 09:58:48
4. Избирательный участок № 2575 (средняя школа, деревня Сытьково)
Проголосовала в промежуток времени 13:37:11 — 13:39:48
5. Избирательный участок № 2558 (средняя школа, село Покровское)
Проголосовала в промежуток времени 14:40:25 — 14:42:56
6. Избирательный участок № 2548 (средняя школа № 1, поселок Тучково)
Проголосовала в промежуток времени 15:45:03 — 15:47:40
7. Избирательный участок № 2555 (Дом культуры «Юбилейный», поселок Тучково)
Проголосовала в промежуток времени 16:19:39 — 16:20:50
Желающие познакомиться с остальными ее 46 «коллегами-карусельщиками» могут сделать это в интернете по следующему адресу.
Как я уже указывал выше, эти люди осуществили не менее 342 вбросов бюллетеней, при каждом вбросе в урну опускалось от одного до энного количества бюллетеней. И это только лишь вышеуказанные «карусельщики». А ведь еще в Рузском районе было массовое голосование с переносными урнами на дому, организованное голосование по открепительным удостоверениям, фальсификации непосредственно в ходе подсчета голосов
Поэтому я могу смело утверждать, что в нашем Рузском районе Московской области В. Путин набрал не 57,24% голосов, как гласят официальные итоги выборов, а всего лишь около 40−45%. Очевидно, подобные результаты были и в большинстве других регионов России.
Несомненно, он был лидером в президентских выборах и должен был победить, но только не в первом туре. Но, поскольку второй тур воспринимался его окружением как катастрофа, то было принято решение добиться любым путем победы именно в первом туре. И в результате мы имеем то, что имеем.
После того, как анализ видеоинформации был закончен и были получены указанные выше результаты, то стал вопрос: «Что делать дальше?».
Обращаться в суд? Совершенно бесполезно. Я уже несколько раз участвовал в судебных делах по выборам, и мой печальный опыт это подтверждает. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством обратиться в суд с иском мог лишь кандидат в Президенты РФ или его доверенное лицо. Но даже если бы кто-то из них обратился в суд и суд бы отменил результаты выборов Президента РФ в Рузском районе, то единственное, чего можно было добиться — внесения небольших изменений в итоговый протокол ЦИК РФ по результатам выборов Президента РФ. Причем эти изменения никак не могли повлиять на общие результаты выборов.
Поэтому я решил идти другим путем. Не оспаривая итоги выборов и вообще их никак не касаясь, я решил попытаться привлечь к ответственности «карусельщиков» и их «компаньонов». Тем более, что их преступная деятельность была зафиксирована официальными веб-камерами, установленными на избирательных участках на основании решений органов государственной власти, и к ним весьма трудно применить суждения некоторых хорошо известных людей о том, что все это снято на съемных квартирах на деньги госдепартамента США.
По мере продвижения анализа видеоматериалов за апрель-май 2012 года мной было направлено по 4 письма с информацией об обнаружении фактов фальсификации выборов в Центральную избирательную комиссию РФ и избирательную комиссию Московской области. Из избирательной комиссии Московской области я ответов не дождался, из ЦИК РФ мне ответили, что выборы закончились, и поэтому они ничем не могут мне помочь.
Посоветовался с юристами, которые согласились, что у меня действительно имеются серьезные доказательства фальсификации выборов, а материалы видеозаписей свидетельствуют, что в действиях «карусельщиков», членов УИК, сотрудников администраций и сотрудников МВД имеются признаки преступлений, предусмотренных статьей 141 (Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий), статьей 142 (Фальсификация избирательных документов, документов референдума), статьей 142.1 (Фальсификация итогов голосования), статьей 286 (Превышение должностных полномочий), статьей 318 (Применение насилия в отношении представителя власти) Уголовного кодекса РФ. Мной был подготовлен ряд заявлений о преступлении, и 22 мая 2012 года я направил их в адрес Следственного комитета РФ.
А дальше ко мне стали поступать письма из Следственного комитета о том, как они отфутболивали мои заявления о преступлении.
29.05.2012 года мои заявления были отправлены из СК России в ГСУ СК России по Московской области, а оттуда
На этом все и закончилось, ответа на свое заявление о преступлении от 22 мая 2012 года я не получил ни от кого.
19.07.2012 года я обратился с жалобами в Следственный комитет РФ и ГСУ СК России по Московской области на нарушение ими ст. 144 и 145 УПК РФ, устанавливающих максимальный срок рассмотрения заявлении о преступлении 30 суток. Следственный комитет РФ перенаправил мою жалобу в ГСУ СК России по Московской области. Тот мои жалобы просто проигнорировал, в том числе и жалобу, перенаправленную из СК РФ.
31 августа я обратился с заявлением к Генеральному прокурору РФ с заявлением о бездействии Следственного комитета РФ, который упорно не желал рассматривать мои заявления о преступлении. В нем я в частности указывал, что, между прочим, с момента подачи моего заявления прошло уже более 100 суток. Ответа из Генпрокуратуры пока не получено.
А вот 12 сентября я наконец получил письмо из следственного отдела по г. Рузе ГСУ СК России по Московской области. В нем начальник отдела И. Смирнов проинформировал меня, что он лично рассматривал мои заявления о преступлении и 21 июня отправил их начальнику отдела МВД России по Рузскому району, который и должен мне сообщить результаты рассмотрения в установленный законом срок, т.е. до 22 июля. Однако ответа из Рузского отдела полиции я не получил.
Но если отфутболивание моих заявлений из Следственного комитета РФ в ГСУ СК России по Московской области и оттуда в следственный отдел по г. Рузе ГСУ СК России по Московской области в принципе не противоречит закону, то вот отфутболивание из следственного отдела в Рузе в отдел МВД МВД России по Рузскому району уже является грубейшим нарушением закона. Дело в том, что Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ) в статье 151 четко и однозначно устанавливает, что предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 141, ст. 142, ст. 142.1, ст. 286, ст. 318 Уголовного кодекса РФ, производится исключительно следователями Следственного комитета РФ. И поэтому полковник юстиции И. Смирнов грубо попрал закон.
Вот как у нас Следственный комитет РФ, который теоретически должен являться одним из главных законников в стране, на практике обращается с законом.
Судя по тому, что происходит с рассмотрением моих заявлений, впору вслед за героем одного популярного фильма воскликнуть: «И куда ж бедному крестьянину податься?».
Как в частной беседе рассказал мне один ответственный работник СК России, там принято решение постараться как можно дольше отфутболивать мои заявления о фальсификации выборов в надежде, что мне надоест писать, я смирюсь и успокоюсь.
Могу заверить господ из Следственного комитета, что не смирюсь и не успокоюсь.
В настоящий момент готовлю новые заявления в СК РФ и в Генпрокуратуру.
Виктор Алкснис
Фото: Фото ИТАР-ТАСС/ Алексей Никольский