18+
среда, 29 марта
Общество

Найдены тела нефтяников, считавшихся пропавшими без вести

Спасательные работы у побережья Ньюфаундленд, связанные с катастрофой вертолета, завершены

  
16

Полиция Канады во вторник, 17 марта, обнаружила тела всех 17 человек, пропавших без вести при крушении вертолета у побережья Ньюфаундленд, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на агентство «Ассошиэйтед Пресс».

Повезло только одному

«Свободная пресса» уже сообщала, что 12 марта вертолет направлялся на морскую платформу Hibernia, расположенную на шельфе канадского острова Ньюфаундленд. Но борту находилось 18 рабочих и пилот. Вскоре машина исчезла с радаров приблизительно в 88 километрах к юго-востоку от Сент-Джонс. Сразу же удалось обнаружить одного из нефтяников на надувном плоту. АР сообщает, что сейчас он находится в госпитале Сент-Джонса в критическом состоянии. По данным центра координации спасательных операций в Галифаксе, причиной инцидента стали неблагоприятные метеоусловия. Пилот вертолета также погиб.

Спасательные работы начались сразу же. К месту крушения направился самолет и четыре вертолета спасателей. Помимо спасательных служб в зону пришло также судно снабжения и береговой охраны. Спасатели уже через два часа после падения, как сообщается, в 9.18 по местному времени (15:18 мск) обнаружили на поверхности воды двух человек на спасательном плоту — один, к сожалению, был уже мертв. Вертолет утонул.

Представитель центра координации спасательных операций в Галифаксе Герри Гричовски назвал предполагаемую причину падения — тяжелые погодные условия в районе платформы — ветер и шторм. По сообщениям наблюдателей, высота волн в этом районе на тот момент достигала 3 метров. Это обстоятельство сильно затрудняло спасательные работы и резко снижало шансы на спасение попавших в беду людей.

Вертолет совершал регулярные рейсы на платформу «Гиберния», расположенную примерно в 300 км от берега. Перелеты между тремя морскими платформами по добыче нефти и газа в прибрежных водах Ньюфаундленда, осуществляет коммерческая вертолетная компания Cougar Helicopters. По информации сайта CBC News, компания Cougar Helicopters, развернутых комментариев не дала и пообещала в ближайшее время выступить с официальным заявлением по поводу аварии.

Катафалки покидают береговую линию St` Johns. Останки тел после крушения вертолета были доставлены в порт судном Atlantic Osprey в ранние часы вторника.

Мнение эксперта

Эксперт «Свободной прессы» по авиационным проблемам Александр Савелов, штурман одной из московских авиакомпаний, кандидат технических наук, так прокомментировал инцидент:

— Работа вертолетчиков по обслуживанию нефтяных месторождений в океане — очень сложная работа. Им приходится приземляться на крошечный пятачок диаметром едва ли больше 12 метров. Часто при сильном боковом ветре, высокой волне и ночью. Известны случаи, когда вертолет цеплял винтом либо надстройки платформы, либо даже высокую волну. В такой ситуации спастись — шансов очень мало. Что-то подобное, видимо, и случилось на этот раз.

Кстати

Всего 20 дней назад вынужденную посадку на воду в Северном море недалеко от платформы месторождении ETAP в 200 километрах к востоку от шотландского города Абердина, совершил такой же вертолет и на его борту также находились… 18 рабочих. Всех спасли. Согласно данным береговой охраны, никто из спасенных не получил серьезных ранений, лишь у некоторых есть легкие ушибы. Авария произошла на глазах у работников нефтяной платформы, которые, собственно, и подняли тревогу, сообщив обо всем береговой охране.

Платформа — цель для ракеты

Интересно, что менее трех лет назад в этом же месте, у побережья острова Ньфаундленд, рухнула первая ступень ракеты «Титан», едва не угодив в канадскую платформу. Американская ракета-носитель Titan-403B, стартовала 30 апреля 2005 года с мыса Канаверал. Правда, предполагаемый район падения отработанной ступени был рассчитан заранее и весь персонал Hibernia с платформы был эвакуирован. Тремя неделями раньше пуск этого носителя был отложен по просьбе канадской стороны, обеспокоеной возможным падением первой ступени на платформу, что могло привести как к повреждению оборудования, так и к гибели людей. Американские ВВС пошли навстречу своим союзникам и дождались, когда все люди с платформы были эвакуированы.

--------------------------------------------------------------------------------

Из досье «СП»

Ньюфаундленд — остров у северо-восточных берегов Северной Америки, часть канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор. Площадь острова — 111 390 км, длина береговой линии 9 656 км, высота над уровнем моря до 814 м. Население Ньюфаундленда — это, в основном, потомки старейшей в Северной Америке группы переселенцев из Юго-Западной Англии и Южной Ирландии, которые иммигрировали в Ньюфаундленд в 1700—1800 годах.

Платформа Hibernia расположена в зоне оффшорных нефтяных месторождений. Ее владельцами являются совместно: ExxonMobil Канада (33,125%), «Шеврон- Канада» (26,875%), «Петро-Канада (20%), «Канада Hibernia холдинг корпорейшн» (8,5%), «Мерфи нефть» (6,5%) и «StatoilHydro Канада Ltd» (5%). Сама платформа эксплуатируется с 1997 года. Сборка ее металлических конструкций была завершена и отбуксирована к нефтяному месторождению Hibernia, находящемуся на дне океана в июне 1997 года. Непосредственно добыча нефти ведется с 17 ноября 1997-го. Высота платформы достигает 224 метров. Это примерно половина высоты легендарного нью-йоркского небоскреба «Эмпайр Стейт Билдинг» (449 метров) и на 33 метров выше самого высокого здания в Канаде — «Калгари Тауэр» (191 метров).

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Медиаметрикс
Лентаинформ
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня