Законы, в спешном порядке принятые Госдумой, защищают юное поколение наших сограждан практически от всего: от непотребщины в книгах и фильмах, от педофилов, от табачного дыма, от пропаганды гомосексуализма… Тем временем, похоже, главная угроза для них исходит не из внешнего мира, а от собственных мам и пап. Правозащитное движение «Сопротивление» опубликовало информацию о том, что 77% обидчиков ребятишек — их родители, 11% - их родственники, 2% - люди, у которых не наблюдается родственной связи с ними (например, няни либо неродные родители).
В Сети — множество форумов, на которых родители делятся способами наказания отпрысков, а жертвы насилия рассказывают друг другу о том, как их пороли и советуют, как правильно пороть детей.
(Стилистика, орфография и пунктуация приведенных ниже записей сохранены — «СП»).
"Машутка.
Я не люблю пороть детей, но иногда это просто необходимо. Потому, что они без строгости залазят на шею и их оттуда уже трудно снять. И не помогают никакие уговоры, типа: «ну нельзя так», «не балуйся». А когда возьмешь за ухо и отпорешь — все, сразу ребенок как шелковый делается, меняется на глазах, хоть к ранке прикладывай. Так что я считаю, что детей не постоянно, но нужно пороть".
«nikos78.
Детей нужно пороть… Слово не поможет в их воспитании. Пороть надо за малейшую провинность… А по субботам пороть для профилактики… Пороть надо ремнём и розгами по голой попе или спине. Количество от 25 до 1000 ударов в зависимости от провинности."
" junon.
Розга — лучшее лекарство, быстро вылечит упрямство. Для шалунов и непосед, лучше розги средства нет".
«Строгая мама.
У меня есть две дочери. Одной 15 лет, другой — 19. Младшая учится неплохо, но если скатится, то необходим мой ремень. Он волшебный. Если им набить голый зад, то дочь начинает даже четвёрки приносить. А старшую нужно не только отодрать как следует, но ещё и в угол поставить, да зад вазелином смазать. Вот тогда-то они станут послушными".
«Линда.
Я считаю, что порка необходима. Да, я всего лишь ребенок, и, может, многого не понимаю, но пороть нас надо. Не всех. Вот меня, к примеру, мама стегает до сих пор. И я ей очень благодарна".
«LH.
Отец с дедом пороли меня до 16 лет. Примерно раз в месяц. И знаете, шло на пользу. Двойки исправлялись, поведение исправлялось. Когда однажды со смачным засосом на шее я заявилась под утро, отец так высек меня по голой заднице ореховым прутом, что в нескольких местах кожа разошлась. На этих местах у меня до сих пор небольшие шрамы остались. И что вы думаете? Замуж я вышла девственницей, и ни разу в жизни в рот сигарету не взяла. И школу хорошо окончила, и институт. А сейчас двух девочек воспитываю, 9 и 13 лет. За пустяки, конечно, не наказываю, но за вопиющее поведение, за хамство и упорство иногда хлещу ремнем, как и меня когда-то отец".
«Petr99.
Хочу рассказать о том, как меня пороли в детстве. Сейчас я сам порю своих детей. Их у меня трое. Меня начали пороть в четыре года, после того как я разбил вазу. Отец снял шорты, зажал мой зад между ног и выпорол. С тех пор меня пороли за каждую малую провинность. После того как пошёл в первый класс меня пороли помимо провинности и по субботам для профилактики. Пороть продолжали до 25 лет, пока у меня не появился свой ребёнок первый и я не женился. Отец укладывал меня на лавку, привязывал ноги и руки, снимал шорты или штаны и порол. Порку осуществлял розгой или ремнём. Количество ударов колебалось от 25 — за мелкие провинности, до 100 ударов за серьёзные и плохие оценки. Один раз отец выпорол меня проводом нанеся 200 ударов за то что я пришёл в 2 часа ночи. По субботам отец наносил мне 50 ударов ремнём по попе для профилактики. После чего ставил меня в угол на горох на 5 часов. И заставлял читать в этот момент учебники. Когда порол по 100 ударов, то я спал всю ночь на горохе".
По свидетельству психологов, о насилии над ребенком в семье обычно знают его ближайшие родственники. И относятся к происходящему спокойно.
Дети в семьях, по данным психологов, страдают от нескольких форм насилия: физического (родители избивают «в сердцах», в состоянии аффекта), эмоционального (угрозы, оскорбления) и сексуального. Большинство взрослых, насилующих детей, не являются педофилами, они желают продемонстрировать жертве власть над ней.
Очень опасны для детской психики и систематические, спланированные наказания. Родители выстраивают с ребенком систему отношений, в которой физическое воздействие представляется естественным и обязательным даже самому ребенку.
— Пережитое в детстве насилие от собственных родителей, приводит выросшего человека к серьезным проблемам в новой семье. Возникают практически беспрерывные конфликты с детьми. Либо, напротив, он начинает гиперопекать своего ребенка. В любом случае, его отношения с отпрысками не станут адекватными, — говорит детский и подростковый психолог, гештальт-терапевт Анфиса Калистратова. — Человек, пострадавший в детстве от насилия, не будет развиваться, скажем так, как творческая личность. Он не приобретет способность создавать на рабочем месте что-либо выдающееся.
В худшем варианте, дети, которых порют родители, в подростковом возрасте становятся преступниками. Некоторые начинают совершать незаконные деяния во взрослом возрасте. Самый яркий пример — серийный убийца Андрей Чикатило (с 1978 по 1990 годы маньяк совершил 53 доказанных убийства, хотя сознался в 56 убийствах. Согласно оперативным сведениям, Чикатило лишил жизни более 65 человек. «СП»). Он много лет терпел беспрерывные истязания от родителей.
Чикатило признали психически здоровым. Большинство маньяков являются таковыми. Совершаемые ими убийства — последствия травм, причиненных побоями пап и мам. Они становятся расколотыми на две части — жертва и агрессор. Две сущности постоянно втягивают их в болезненные ситуации. Испытывая огромную боль, маньяки стремятся заглушить ее с помощью лишения жизни других людей. Этим они пытаются убить в себе агрессора, наказать его, выйти живыми из травмы. У них не получается, поэтому «серийщики» убивают снова и снова, до тех пор, пока не поймают. Остановиться самостоятельно маньяки не способны.
Девочки, подвергающиеся насилию в семьях, очень часто впадают в глубокую депрессию и совершают самоубийства. У мальчиков такое случается довольно редко. В основном это происходит у близнецов — более спокойный из них страдает сильнее. Активный превращается в наркомана или преступника, спокойный нередко погибает.
«СП»: — Страшные факты! Какими способами собираются данные о количестве случаев насилия над детьми в семьях?
— Статистики, как таковой, по этому поводу не существует. Мамы и папы пытаются скрыть факты избиения детей.
«Всплывает» кошмарная информация в случаях, если об этом узнала общественность, были вызваны «скорая» или полиция. В ноябре прошлого года в Москве трехлетний мальчик, спасаясь от побоев матери, выпрыгнул в окно с четвертого этажа. Получил тяжелую травму, а также психологическую травму, явившуюся следствие жестокого обращения. Это ужасное происшествие получило огласку.
Истязания маленьких граждан папами и мамами — явление масштабное, поэтому наше общество в настоящее время не может называться гуманным.
«СП»: — Многие уверены, что насилие происходит в семьях определенного социального уровня.
— Происходит это в семьях всех социальных уровней. Образование и статус никакой роли не играют. Причина — в невысоких моральных принципах и низком уровнем духовности.
«СП»: — Имеется ли хотя бы приблизительная информация о количестве нынешних 30−40−50-летних граждан, подвергавшихся в детстве семейному насилию?
— Подвергались практически все. Данный вывод сделан мной в ходе психологической практики. Подавляющая часть испытала физическое и психологическое насилие, другая — только психологическое, которое наносит не меньший вред, чем физическое.
«СП»: — Какие существует решения этой серьезнейшей проблемы?
— Действуют «телефоны доверия» для детей и родителей. Однако решить эту сложность внутри семей могут исключительно сами семьи. Многие родители не осознают, что совершают насильственные действия в отношении своих детей. С ними в детстве так поступали, теперь они так поступают…
Разные эксперты говорят: общество должно сделать то, общество должно сделать другое. Ничего оно не сделает, пока государство не создаст для семей благоприятные условия проживания и не начнет пропагандировать гуманное отношение к детям.
В школах следует ввести предмет, дающий информацию об институте семьи: какие поступки в отношении ребятишек будут правильными, а какие неправильными, каковыми станут последствия неправильного отношения к ним. Преподавание начинать нужно, например, с шестого класса. Выпускники школ будут иметь представление о необходимом им партнере, о способах воспитания детей. В этом случае, независимо от того как к ним относились родители, молодые люди станут стремиться к созданию семьи, в которой воцарятся радость и благополучие.