Балет я не люблю. Ну, не понимаю я балет. Как и оперу. Не дорос. Вот, например, балет «Эсмеральда». По мотивам романа Гюго «Собор Парижской Богоматери», проще говоря, Нотр-дам де Пари. Премьера состоялась 9 марта 1844 года в Лондоне. В Петербурге идёт с 1848 года. Эсмеральда — это такая цыганка. И вот краткий сюжет: Эсмеральда спасает поэта, но влюбляется в офицера Феба. Эсмеральдой хочет завладеть архидьякон, но Эсмеральда отказывается. Архидьякон плетёт козни. Эсмеральду пытают и хотят казнить. Врывается Феб и спасает Эсмеральду. Квазимодо убивает архидьякона. Офицер ФСБ и Эсмеральда соединяются. То есть, офицер Феб. Опечатка. Главное, что соединяются. И все счастливы.
В нашей истории тоже все счастливы и всё хорошо. Дети выросли, а бывшие супруги остались друзьями. Содержание какое-никакое тоже воспоследует, да и нет там, на том уровне, тех проблем, о которых привыкли думать мы здесь, внизу: кому при разводе отойдёт квартира, а кому дача. Всем всего хватит.
Может, скоро Путин женится на Кабаевой. А может и не на Кабаевой, почему, собственно только на Кабаевой? Вон у нас Мария Кожевникова тоже чудо как хороша. И если она не делает прилюдно гимнастических кульбитов, то это вовсе не значит, что не умеет. Может, умеет не хуже Алины, только показывает тому, кому надо, а не нам. Наверняка у неё есть всяческие свои таланты. Просто так и кого попало в Государственную Думу не берут! Есть и другие умницы и красавицы. Путин сказал же, что всех любит. И правильно.
Блогосфера пошумит, пошумит, и успокоится. Ах, развёлся! Мы же говорили! Ах, женился! Ах, внебрачный сын, теперь уже вполне брачный, законный наследник! А мы знали, знали!
Ну, знали. И что?
Да ничего. Все привыкнут.
Допустим, завтра президент с обезоруживающей откровенностью сообщит: я краб. Инопланетный краб. Пришло время признаться, потому что моя миссия завершена. Я послан сюда с планеты крабов чтобы навести крабий порядок, и всё такое. И вот он я. И покажет себя.
Блогосфера сразу начнёт шуметь: ага, краб! Инопланетянин! А мы говорили, мы знали! Ага! Пару дней пошумит и стихнет. И знающие люди на крабо-топики станут пожимать виртуальными плечами: боян, чо. В смысле, старая, избитая тема, все уже в курсе, ну и что, неинтересно, давайте о чём-нибудь новом поговорим.
И я думаю: бедный Путин. Это всё из-за вас, придурки за клавиатурами! На что только не идёт этот хороший, добрый и немолодой уже человек, чтобы быть в центре вашего внимания. То с журавлями летает, то за горшками ныряет, а теперь вот разводится аккурат перед пенсией. А вам на пару дней только хватает и выплёвываете новость, как косточку. Давай, мол, придумай ещё прикол. Общество, блин, спектакля. Балета, блин, «Эсмеральда». Все сидят в зрительном зале, интеллигенты трескают попкорн, гопота лузгает семки. А он, он один, на сцене, сам танцует все партии. И за архидьякона, и за офицера, и за Эсмеральду. И сам с собою соединяется в конце.
Кто-то скажет: он сам себе такое придумал. И к галерам себя сам приковал.
А я скажу: ну и что? Разве это отменяет человеческое сострадание, и вообще?
Развод — это печальная новость. Всегда печальная. Значит, любовная лодка разбилась о быт, и всё такое. Сам я разводился два раза, женился, соответственно, трижды. И вот что я скажу: глупость это, развод. Нелепая общественная условность.
Почему, если человек полюбил другого человека, ему обязательно надо развестись с предыдущим? Почему нельзя всем вместе жить дружно и счастливо? Ты у меня будешь старшая жена, ты младшая. Ты средняя. И все — любимые. Бывает, что какой-то человек может одновременно любить только одного другого человека. Ну, что поделать, такое у него маленькое сердце, больше одной любови не вмещает. А если я, например, как махатма Ганди? Если я могу весь мир любить? Что же мне на этом основании разводиться? Или вот, Путин. Он всех нас любит. И Кабаеву, и Кожевникову, и всех остальных. Каждого по-своему любит. И Людмилу Александровну любит тоже. Вовсе не обязательно разводиться.
Тут как бы сила традиции, косность. Якобы в православии нельзя иметь более одной жены. А мы, якобы, православный государь, и вот. С другой стороны, пару лет назад Патриарх сказал, что развод — грех. Теперь ему надо подчистить свои выступления…
А лучше было бы слегка изменить доктрину. Был же в истории такой прецедент, когда ради развода и очередной женитьбы короля была основана новая, англиканская церковь. До сих пор существует. Можно было бы и у нас учредить на базе православия истинную кремликанскую веру, в которой двух или трёх жён иметь нельзя, но если для государственной службы нужно, то можно. Одна будет непубличная, тихо Бога молить. Вторая, тоже приватная, детей растить. А третья будет по должности присутствовать на приёмах и прочее. Эту третью можно каждый год переизбирать. Всенародно.
Вот она и настанет у нас, прости Господи, демократия.
А я, кстати, если что, ни против кого не выступаю, мне всех жалко, я всех люблю и со всеми согласен. За всех рад и всех на всё хорошее благословляю. Вот только балет, балет мне не нравится. Ну его, этот балет. По мне так лучше цирк.