Российские и центральноазиатские исламисты оказывают друг на друга влияние, находясь в постоянной связи. Происходящее сейчас в Сирии является наглядным примером того, что может произойти в России. К такому выводу пришли участники многосторонней встречи «Международное сотрудничество и его роль в борьбе с терроризмом», прошедшей на днях в Оренбурге. Мероприятие организовал Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина. За «круглым столом» собрались представители духовенства и эксперты из России, Азербайджана, Казахстана и Кыргызстана.
— Действительно, следующей точкой конфликта после Сирии вполне может стать Россия, — говорит глава Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия муфтий Фарид хазрат Салман. — В Сирии, вопреки сложившемуся мнению, идут не боевые действия. В отношении нее со стороны США, стран Востока и Турции осуществляется психологическая война. Если ее выиграют Турция и Запад — Сирия проиграет.
В настоящее время положение ислама и идеологии в Сирии напоминает положение ислама, царившее у нас до 2000 года. Там большинство населения — мусульмане, в России — православные. У нас количество мусульман занимает в стране второе место, там — первое.
В случае поражения Сирии, правительство Башара Асада падет, в стране повторится ситуация, имевшая место в Ираке, Египте, Ливии и Тунисе. Государством станут править «Братья мусульмане». В худшем случае, салафиты. Как они поступают, можно увидеть на примере Ливии. Дошло уже до того, что разрушают могилы ишан-хазратов, взрывают и раскапывают их кости, разрушают мечети, сжигают древние книги.
Затем агрессия переместится в Россию. Имеются сведения о том, что на стороне повстанцев участвует и Булгарский джамаат. После окончания войны, боевики вернутся сюда и пополнят ряды тех, кто настроен против российской власти.
Одной из главных причин нынешней ситуации в Сирии является то, что почти десять лет подряд нынешние «друзья Сирии» насаждали мысль: ваххабиты, салафиты, «Братья-мусульмане» и прочие — часть одного общества, с ними нужно дружить и договариваться. Пытались договориться. И что вышло?
А к чему привел диалог в Дагестане? Прекратились теракты? Прозрели те, кто последователей традиционного ислама называет неверными? Из леса и с гор принялись возвращаться члены бандформирований? Ничего подобного.
Сегодня нам пытаются навязать переговоры с радикалами. Результаты могут оказаться плачевными: уничтожение национального духовенства, насаждение человеконенавистнической идеологии ваххабизма-салафизма, межконфессиональная война, развал общего государственного пространства.
«СП»: — Перспектива нерадостная. Какое количество ваххабитов находится на территории России?
— Статистка по этому поводу отсутствует. Могу сказать, что 40% посещающих расположенные на территории страны мечети являются приверженцами ваххабитской идеологии.
Хотел бы добавить, что ваххабизм расползается не только по Северному Кавказу и Поволжью. Он уже прочно обосновался и в Саратовской области.
В конце мая в итоговом выпуске телепрограммы «Время» на «Первом канале» было сказано о том, что число ваххабитов в РФ превысило 700 тысяч человек, а их центры работают во всех регионах. Наиболее мощные, помимо Северного Кавказа, действуют в Татарстане, Башкортостане, Мордовии, Саратовской, Оренбургской, Пензенской и Нижегородской областях. В центре России и в Поволжье начинает разворачиваться фактически джихад по созданию исламского халифата на территории страны.
В начале июля верховный муфтий Сирии Ахмад Бадреддин Хассун в интервью «Интерфакс-Религия» рассказал: «Без сомнения можно утверждать, что если падет Сирия, то падет и Россия. Те, кто приехал в Сирию из Таджикистана и Киргизии, потом захотят вернуться на родину. У них нет цели уничтожить христиан только в Сирии. Их цель уничтожить всех, кто не с Западом, ибо их деятельность координируется из Лондона и Нью-Йорка.
Мы рады, что Россия начала просыпаться. Было время, когда говорили, что Запад — христианский, что на Востоке нет христианства, считали, что Россия — атеистическая страна. А между тем известно, что за двести лет до того, как христианство пришло на Запад, ислам и христианство пришли в Россию.
Я предлагаю Его Святейшеству и митрополиту Волоколамскому Илариону как можно быстрее созвать конференцию в Москве, участники которой открыто выступили бы против ваххабизма.
Запад начал снабжать экстремистов оружием. Первое оружие — информационное в лице «Аль-Джазиры», которая открывает вещание на четырех языках на Россию: татарском, русском, чеченском и турецком. Это делается для того, чтобы разжечь межобщинную войну. Их основными иделогемами будут следующие: Россия столько лет угнетала мусульман, оккупировала их, занимала их земли, а сейчас необходимо отомстить России и заставить ее платить за это как за Холокост. Они будут внушать российскому обществу, что сейчас в России — неосталинизм.
Второе — они начали снабжать террористов электронными средствами и химическим оружием. Я не удивлюсь, если они начнут применять его в России".
Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов считает, что вероятность «повторения Сирии» в России довольно велика: «Формирование единого ваххабитского фронта по линии Северный Кавказ — Поволжье — Центральная Азия уже произошло. Правители Казахстана, Узбекистана и Таджикистана уже не молоды и вскоре покинут политическую сцену. Их место могут занять фундаменталисты, которые усилят влияние на сторонников в России.
Американские военные уходят из Афганистана, талибы свергнут действующую власть и переместятся на территории государств Центральной Азии, затем — в российское Поволжье.
Кыргызстан изгоняет военную базу США. Американцы предостерегают: наше место займут ваххабиты, которые сменят власть. Сценарий очень вероятный.
В настоящее время происходят взаимные стажировки ваххабитов — из Центральной Азии молодежь едет в Дагестан, где проходит идеологическую и боевую подготовку у боевиков. Известны случаи, когда радикал-исламисты Поволжья и Кавказа направляются в Казахстан и Кыргызстан, где проходят обучение у своих более продвинутых единомышленников".
«СП»: — Чем это грозит нашей стране?
— Поначалу ваххабиты и талибы станут распространять свою идеологию на население Поволжья. После того, как огромная часть жителей окажется под их влиянием, радикалы начнут диктовать условия остальной части населения и властям. Затем может вспыхнуть восстание, и регионами станут править ваххабиты, превратят их в сплошной джамаат.
Подобное уже происходило. Поселившиеся в узбекском городе Андижане боевики-ваххабиты устроили в 2005 году беспорядки, попытались захватить власть. Переворот, правда, удалось подавить. Будем надеяться, что российская власть своевременно отреагирует и сумеет отбить Поволжье и Северный Кавказ. Если нет — от Казани до Москвы всего 900 километров…