В интернете впервые за несколько лет открывается новое федеральное СМИ. По крайней мере, так проект «Рустория» называют его создатели — строительная компания «Мортон» и штат во главе с Александром Исаевым, руководителем коммуникационной группы «Медиашторм».
Проект амбициозный, признаются создатели, которые 17 декабря провели большую пресс-конференцию в президентском зале РИА «Новости». На презентации были заявлены две ключевые цифры: 15 и 25 миллионов рублей, причем ежемесячно.
Первую цифру «Рустория» пустит на привлечение авторов. Платить будут всем, кто пишет интересно и хорошо. Пока деньги выделяет по своему усмотрению центральная редакция, названная штабом координаторов. А в скором будущем создатели обещают делиться с журналистами частью рекламных доходов.
Цифра в 25 миллионов — это ежемесячный бюджет на продвижение, куда входит реклама всех видов (включая оффлайн и, видимо, телевизионную), а также пиар различных видов и уровней. К концу 2014 года посещаемость ресурса должна вырасти до миллиона пользователей в сутки.
По самоокупаемости цифры тоже приличные. Редакция утверждает: выйти «в ноль» проект должен уже к концу 2015 года. По крайней мере, такую задачу поставило руководство.
Что касается общих вложений, то эта цифра уже успела потрясти воображение интернет-общественности и представителей IT-бизнеса. По словам руководства «Рустории», проект рассчитан на 7 лет, а денег на него выделено почти 3,2 миллиарда рублей.
На скептические ухмылки экспертов организаторы отвечают, что создали уникальный продукт, объединив СМИ, социальные сети, картографический сервис и элементы онлайн-игрушек. Проект всё еще находится в стадии бета-тестирования, но разработчики обещают нововведения буквально каждую неделю.
«У нас нет каких-то особенных фишек. Рустория — это целиком одна большая фишка», — говорит директор по коммуникациям проекта Оксана Богомаз. Остается только одно: ждать. А время покажет.