Болельщики радовались, политические, спортивные и прочие деятели ликовали. Наконец-то, власти Москвы вняли гласу народа и призывам общественности — улице великого вратаря в Москве быть! Историческая справедливость восторжествовала!
Пошли разговоры, что улица Яшина появится в районе стадиона «Динамо», с которым в течение многих десятилетий была связана жизнь Льва Ивановича. Предлагалось увековечить именем легендарного спортсмена улицу, где он родился — Миллионную. Там, кстати, сохранился дом, увековеченный мемориальной доской.
В общем, шли горячие дискуссии. А в это время в кабинетах власти шла напряженная работа мысли.
И что же?
О, боже!
Согласно постановлению столичного правительства, улицей Яшина будет назван безымянный проезд за московской кольцевой дорогой, между Проспектом Защитников Москвы и улицей Ухтомского Ополчения. Для тех, кто не в курсе, это — в районе Некрасовки, недалеко от Люберецких полей. Документ подписал мэр столицы Сергей Собянин.
Может, Яшин в той местности когда-то жил? Или хотя бы в том проезде бывал проездом? Может, случалось ему гонять мяч на тех самых Люберецких полях?
Таких сведений нет. Полный офсайд.
Впору крепко выругаться. Но, поскольку, в печати отныне это запрещено, придется ограничиться негодованием.
Кто «автор идеи»?
Неужели в городе нет улиц, которые не только можно, но и должно переименовать? Их много, очень много! Может, господам, которые наверху не видно?
Хорошо просветим.
В Москве шесть (!) улиц Восьмого марта, две Хуторские, в придачу к ним четыре (!) Хуторских переулка. Есть две Амбулаторные улицы, по три Радиаторские и Новоостанкинские, несколько Внуковских и Владимирских, целый комплект Электродных — улица, переулок, проезд…
Вообще, в Москве полная неразбериха не только с топографией, но и с мыслями, взглядами, заслугами. Это касается не только названий улиц и переулков, но людей, которые этим занимаются. Кто за что, почему и зачем увековечен — тайна, покрытая мраком, который, боюсь, не рассеять еще долго.
Но это так, к слову…
Отыскались на московской карте аж две Квесисские улицы. Это, кстати, недалеко от «Динамо». В честь кого улица, спросите вы? В честь Юлиуса Квесиса, большевика, рабочего-красногвардейца, начальника штаба Красной Гвардии Бутырского района. Эти улицы появились почти 90 лет назад, когда революционный дух пылал. Нынче он давно угас, а вывески остались…
Мы ходим по улицам — Саляма Адиля, иракского коммуниста, и Саморы Машела — первого президента Мозамбика, площадям — борца за свободу Островов Зеленого Мыса Амилкара Кабрала, и Виктора Кадовильи, лидера аргентинского рабочего движения. Мы их очень уважаем, но…
Этот список можно продолжать бесконечно, и все сильнее будет одолевать угрюмая задумчивость. И глубже, беспросветнее — тоска.
Только и можно с горечью выдохнуть: «…а для нашего родного москвича Льва Ивановича Яшина, кумира миллионов людей во всем мире, Героя Социалистического труда, орденоносца, заслуженного мастера спорта, олимпийского чемпиона, власти нашли только безымянный проезд».
Наверное, и безлюдный.
«Они любить умеют только мертвых…»
Увы…
Фото Владимир Родионов/ РИА Новости