Одно из определений шизофрении звучит так: «Шизофрения (от греч. schizo- расщепляю и phren-ум, разум, мысль), наиболее распространённое психическое заболевание, которое характеризуется разнообразными проявлениями и имеет тенденцию к хроническому течению».
Не хотелось бы никого оскорблять, но нынешнее состояние Украины лучше всего описывает именно этот медицинский термин.
Свежий пример. Во время боевых действий в ночь с 19 на 20 января демонстранты (хотя, демонстрантов с «коктейлями Молотова» правильнее называть погромщиками) скандировали в адрес милиции «Фашисты!» С учётом того, что среди сторонников майдана и евроинтеграции в изобилии присутствуют поклонники Бандеры и дивизии СС «Галичина» я, так и не понял, это они их приветствовали или оскорбляли?
С ЛГБТ деятелями интересно получилось. Захотели некие представители «радужной» диаспоры поставить на майдане свою палатку. Казалось бы, почему нет? Курс на евроинтеграцию прекрасно сочетается с нетрадиционными сексуальными ценностями. Но не тут-то было. Обитатели майдана проявили совсем не европейскую нетолерантность и палаточку ставить не разрешили.
Официальные лица украинского ЛГБТ сообщества заявили, что не имеют к этой попытке никакого отношения, и назвали пытавшихся провокаторами. (Сдали своих, проще говоря). Лидер ЛГБТ-организации «Точка опоры» Богдан Глоба заявил: «Искусственная „Акция в защиту ЛГБТ“ по плану организаторов провокации должна дискредитировать Евромайдан в глазах украинцев».
Вот, скажите, как в здравом уме это можно понять? «Мы стремимся в Европу, где толерантность к меньшинствам — один из столпов общества, но гомосексуалистов рядом не потерпим». И украинские гомосексуалисты относятся к этому с пониманием и отходят в тень, чтобы не дискредитировать стремление народа в Евросоюз, где толерантность к секс меньшинствам один из столпов общества… О, господи, мозг сломаешь!
Братья Кличко, кстати, не стесняясь, снимаются в обнажённом виде для вполне себе гей-журнала, и никто из майданных блюстителей нравственности не видит в этом проблемы, идут за вождями, слушают, открыв рот. А тут вдруг скромная палатка чуть было не очернила, ой, простите, не раскрасила в радужное, всё их праведное дело.
Ещё эпизод. Охрана Кличко защищает милицию от протестующих (они же погромщики). Сразу, конечно, хочется спросить, что же это за милиция такая, что её саму нужно защищать, пусть даже Кличко и чемпион мира? И новых красок абсурду ситуации добавляет то, что лидер движения защищает спецназ от своих сторонников, а те, сторонники, в ответ поливают его из огнетушителя.
В интернете уже несколько лет широко гуляет фраза «переходи на тёмную сторону, у нас есть печеньки». И вот на Евромайдан приезжает заместитель госсекретаря США (какая же заварушка без госдепа?) Виктория Нуланд и… реально раздаёт печеньки. Она это специально, чтобы подчеркнуть общую атмосферу безумия? Какой-то фарс, честное слово.
У киевлянина Булгакова одна из глав «Мастера и Маргариты» называется «Шизофрения, как и было сказано». Вот-вот. Контролирующие центры в стране отказали. Налицо расстройство мышления, неадекватное восприятие реальности, бред.
Слушаю речи выступающих на майдане. К микрофону выходит некий политик и уверенной скороговоркой заявляет, что за время протестов украинцы показали себя европейской нацией, способной к самоорганизации и приверженной демократическим ценностям.
И это сразу после крещенских боёв. Скажет такое здоровый человек?
В комментариях к онлайн-трансляции событий той ночи, да и следующей тоже, постоянно мелькало слово «орки». Эта характеристика, на мой взгляд, ближе к истине. Улица Грушевского стараниями протестующих действительно тогда походила на Мордор.
С одной стороны, как любят повторять «западенцы», «Украина — не Россия», другое государство, пусть варится в своём соку. Но опыт показывает, что сумасшедшие — народ опасный. Вот пришёл к власти в Грузии в 2004 году неадекватный человек Саакашвили и через четыре года мы получили пятидневную войну. А это сотни (если не тысячи) убитых, более сотни тысяч беженцев и десяток сёл, полностью стёртых с лица земли.
Где гарантия, что на Украине в обстановке всеобщего безумия и непредсказуемости не придёт к власти какой-нибудь очередной клон Саакашвили? Нет такой гарантии. Страну разрывает на части, она сама не знает, что предпримет в следующий момент, случиться может всякое. А если учитывать желание Запада, чтобы такой клон появился, ситуация становится совсем неприятной.
Одно дело Грузия, крошечное государство с населением меньше пяти миллионов, и совсем другое — Украина, в которой проживает больше сорока пяти миллионов человек, вполне крепкое в военном отношении государство. Подтолкнуть свою марионетку к конфликту с Россией, как выяснилось, для Запада ничего не стоит. (Нельзя же всерьёз думать, что Саакашвили и его министры, получавшие зарплату от Евросоюза, пошли на Южно-Осетинскую авантюру на свой страх и риск?) Страшно представить, какие последствия может потянуть за собой вооружённый конфликт между нашими странами.
Хорошо ещё, что при распаде СССР Украина полностью отказалась от ядерного оружия. А то представляете себе картину, невменяемая «нэнька», распустив волосы, поёт «Лента за лентою», а в руках у неё пучок «Тополей». Каждый мощностью 0,55 мегатонн.
Это была бы вещь не просто посильнее «Фауста» Гёте, это было бы сравнимо с «Апокалипсисом».
Фото: Андрей Стенин/ РИА Новости