Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
4 мая 2009 16:20

Союз веселых молочников запрещает мороженное

Нынешним летом любимое эскимо сильно рискует оказаться мелорином на палочке

131

Молочный союз России предложил переименовать мороженое в «мелорин», если продукт содержит растительные жиры. Эксперты Молочного союза считают, что покупателей вводят в заблуждение — мороженым может называться только полностью молочный продукт либо продукт с содержанием растительных компонентов, доля которых не превышает 50%. Мелорин — американский термин. Производители уверены, что он запутает и отпугнет наших покупателей, привыкших называть мороженым любое мороженое. В результате летом в пик спроса на популярный продукт отечественный товаропроизводитель понесет огромные убытки.

На вопросы «Свободной прессы» ответил генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.

«СП»: — Правда, что мороженое с растительными жирами — на самом деле вовсе не мороженое?

— Речь идет о замене наименований, продукт же остается тот же самый. Если вспомнить о национальных российских традициях, то у нас само слово «мороженое» не связано с сырьем или с составляющими продукта. Это не сметана, не масло, не молоко. У нас слово «мороженое» связано со способом производства — замораживать, морозить. Состав продукта, можно прочитать на этикетке. Там дается вся информация. В Евросоюзе, кстати, действует кодекс «Еврогласс», который определяет 6 типов мороженого. Независимо от того, есть там растительные жиры или их нет, оно называется одним словом — «мороженное».

"СП": — Как это предложение Молочного союза встретили мороженщики?

— Мы написали письма в правительство, большой группе депутатов, в Совет Федерации, в Государственную думу, в комитеты по агропромышленному развитию, в Минэкономразвития, Геннадию Онищенко, во все организации, которые как-то привязаны к этому. Мы везде свою позицию огласили.

«СП»: — Каких проблемы возникнут у отечественных производителей в связи с возможным переименованием?

— Во-первых, сразу упадет спрос на продукцию. Сейчас около 70% покупателей выбирают именно мороженое с растительными жирами. Надо будет поставить консультантов у каждого прилавка и киоска с мороженым и объяснять — что такое «мелорин». Что это не вредное вещество «меланин», а то самое мороженое, которое вы раньше, не задумываясь, кушали.

Во-вторых, мороженое облагается льготной 10-ти процентной пошлиной НДС. Если часть его переименовывают в «мелорин», то составляющая НДС — будет уже 18%. А у нас сейчас рентабельность не выше, а то и ниже 5%. Предприятия просто поставят на колени, они будут вынуждены закрываться. Мы этого хотим? Новых безработных?

«СП»: — Значит ли это, что покупатели, долго не ломая голову над разгадкой слова мелорин, попросту переключатся на зарубежных производителей мороженого?

— У нас практически все мороженное — отечественное. 98% - это отечественная продукция в России. У нас производится ежегодно 400 тысяч тонн мороженого, а ввозится из Европы примерно 5000 тонн. То есть, всего 1,5%. На Европейском продукте, конечно, будет написано мороженное, сколько бы растительных жиров оно не содержало. Ведь это слово «мелорин» используют только в Америке и всего лишь в нескольких штатах. То есть, взяли за пример не самое лучшее. Если вдруг такое решение будет принято, наши мороженщики, которые поставляют мороженное за рубеж, будут вынуждены писать мелорин. Кто же будет там покупать этот «Мелорин»?

"СП": — Из-за кризиса ситуация обостряется еще больше?

— За два предыдущих месяца падение продаж составило 10%. Если в прошлые годы к летнему периоду заготавливалось много продукции на склад, и мороженого не хватало, то сейчас производители к этому подходят осторожно. На склад уже никто не работает, работают только под заказ. Будет оптимизироваться линейка ассортимента: меньше выдвигаться новые позиции, а использоваться уже проверенные варианты, обеспечивающие основные продажи. Приходится меньше закупать сырья. Особенно экономить на ингредиентах, которые покупаются за рубежом, Доллар вырос и цены на них поднялись. То есть, приходится искать какие-то отечественные заменители, менее дорогие. Надеемся, что лето будет теплым и сезон удастся. Кстати, 31 мая в Сокольниках — традиционный праздник мороженного. Хотя сейчас и кризис, но мороженого будет много.

«СП»: — Возникает резонный вопрос: за чем Молочный союз вообще настаивает на этом переименовании?

—  Они говорят: «Мы заботимся о покупателях, чтобы их не обманывали». Но никто ведь их не обманывает — состав указан на упаковке. Важно, чтобы продукт был безопасный, качественный и вкусный, а с растительными он жирами или с животными — это уже вторично. Потом еще они настаивают, что растительное масло хуже, а животные жиры лучше — это глупость несусветная. Весь мир потихоньку, а где-то и активно переходит на пищу растительную. Я не защищаю растительные жиры — это дело покупателя — что выбирать. Могу привести множество фактов, которые говорят, что растительные жиры тоже не плохое дело. Если говорить о мороженом на животных жирах, то это, как правило, монопродукт — чистый пломбир, безо всяких добавок.

А если хотим добавить фрукты, ягоды, желе — массу веществ, которые привносят новые вкусовые качества мороженному, то необходимо использовать растительные жиры. Они лучше передают эту вкусовую гамму. Такое мороженное дольше хранится, в нем нет холестерина, меньше количество трансизомеров. А это немаловажно, если говорить о концепции здорового питания. На рынке представлено все — выбирай — никто никого не обманывает.


Из досье «СП»:

Учредители Союза мороженщиков России — 11 наиболее известных организаций на рынке мороженого. Союз существует с апреля 2000 года и является одним из крупнейших в системе агропромышленного комплекса. Он представляет интересы более 200 организаций.

Основные направления деятельности Союза- представление и защита интересов отрасли, участие в законотворчестве и нормативной деятельности.


Тем временем

Руководство екатеринбургского ООО «Хладокомбинат № 3», одно из крупнейших производителей мороженного на Урале, обратилось с открытым письмом к членам Правительства РФ по поводу необдуманных и непрофессиональных действий Молочного союза.

Руководство ООО «Хладокомбината № 3» считает необходимым выразить свою точку зрения на инициативу Молочного союза по внесению поправок в Федеральный закон № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», который действует с 12 декабря 2008 года.

Представители Молочного союза предлагают запретить использование слова «мороженое» при наименовании продукции, массовая доля растительного жира в которой составляет не более 12%. Слово «мороженое» рекомендуется заменить американским термином «мелорин». При этом Союз не может предоставить достаточных оснований в поддержку своей инициативы.

Сегодня, по данным Союза Мороженщиков России, около 70% холодного лакомства выпускается с добавлением растительных жиров. При этом использование растительных жиров при производстве мороженого не только не ухудшает, но даже и повышает некоторые качественные характеристики продукта. Мы считаем, что использование термина «мелорин» при наименовании мороженого способно самым отрицательным образом сказаться на отечественном рынке и на отечественных производителях. Термин «мелорин» на упаковке может ввести в заблуждение потребителей, создать ошибочное и негативное впечатление о продукте. Что, в свою очередь, приведет к изменению предпочтений покупателей и спровоцирует снижение потребления отечественного мороженого. В случае принятия этих поправок в преимущественном положении окажутся иностранные производители, которые называют свою продукцию, произведенную с использованием растительных жиров, термином «мороженое», несмотря на то, что качественные и вкусовые характеристики ряда продуктов значительно уступают аналогичным характеристикам отечественного мороженого.

Кроме того, принятие поправок, предлагаемых Молочным союзом, существенно осложнит и без того непростое экономическое положение российских производителей и неминуемо скажется на объемах продаж и на рентабельности производства отечественного рынка мороженого.

Стоит отметить, что точку зрения ООО «Хладокомбината № 3» разделяют другие игроки российского рынка мороженого, в том числе, Союз Мороженщиков России, членами которого является около 200 отечественных производителей и поставщиков.

Уважаемые представители средств массовой информации, мы надеемся на вашу поддержку при освещении данного вопроса в СМИ РФ.

С уважением, Генеральный директор ООО «Хладокомбинат № 3» С. А. Пирогов.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня