В нынешней трагедии Юго-Востока есть две самые пронзительные фотографии. Страшнее окровавленных трупов и взорванных зданий. Они очень просты, статичны и непрофессиональны. Первый снимок — из Одессы. В выбитом окне Дома профсоюзов стоит мальчик, лет 10−12. Ребенок обреченно спокоен, просто смотрит вниз, не понимая, зачем взрослые начинают поджигать дом. Очевидцы рассказывали — спасаясь от погромщиков, внутрь забежала пожилая женщина с двумя малышами. Один из них изображен на фото. Среди живых его не найдут, тела тоже нет.
В ночь на 3 мая, сразу после убийств, по вымершей Одессе прошел очередной нацистский марш. Самооборона и «правосеки» зачищали главное место казней — подвал Дома профсоюзов. Зверски замученных людей вывезли в неизвестном направлении. Так официальное количество погибших уменьшилось в три раза. Вероятнее всего, это крестный путь мальчика с одесского снимка.
Вторая фотография — Славянск. 12-летняя Таня Перепелица. Русые волосы, зачесанные назад в маленькую косичку. Карие глаза и веки, слегка припухшие от слез. Девочка стала известна по репортажам с городского митинга. Ее фото разошлось по социальным сетям и СМИ — Таня держит плакат «Боже, как хочется жить!» Через неделю из Славянска сообщили, что украинский снайпер застрелил ребенка. Пуля попала в голову, хоронили в закрытом гробу. На похоронах женщины кричали, мол, снайпер специально охотился за Таней. Вряд ли это правда. Просто увидел легкую цель — и убил.
Новость оказалась настолько шокирующей, что сам Ринат Ахметов дал команду «опровергнуть». Увы, живую Таню Перепелицу подчиненные олигарха так и не нашли. Да и сам Ахметов предпочел исчезнуть из горящего Донбасса.
В конце мая 1998 года второй президент Украины Леонид Кучма подписал Указ N 568/98 «О дне защиты детей», который предписывал отмечать такой праздник на Украине каждый год 1 июня. По-украински звучит «День захисту дітей» — национальный праздник, призванный привлечь внимание общественности к проблемам детства.
Сегодня Леонид Данилович сидит за одним столом с фашистами. Изображает патриотическую скорбь, рассуждая: «К сожалению, мы уже не сможем вернуть Крым, и главной задачей для новой власти является сохранение в составе Украины Донецкой и Луганской областей». Тем временем в Крыму открылась первая смена «Артека». Детские лагеря «Морской», «Янтарный» и «Хрустальный» приняли больше тысячи мальчишек и девчонок из России и Украины. И никто не стреляет в головы детей!
Выполняющие «главную задачу» силовики продолжают вести массированный минометно-артиллерийский огонь по жилым кварталам Славянска. Батареи работают с горы Карачун. Точка стрельбы выбрана без всяких филологических изысков. Но толковый словарь поясняет многозначность слова: «карачун» — с древнерусского смерть, гибель, уничтожение.
Уже месяц сыпят минами по огородам и частным усадьбам. Хвостовики мин торчат из засохших грядок помидоров — некому поливать. Только за вчерашний день в районе одного жилого массива Лесной осколками убило двух человек, еще восемь — ранены. Среди пострадавших есть ребенок, ему осколком оторвало руку. Снаряд залетел в среднюю школу, где ребята и педагоги готовились к выпускному. Чудом никто не погиб. Спрятались в подвале, переоборудованном в бомбоубежище.
Ранним утром 29-го по Славянску снова начали обстрел с горы Карачун. «Такой мощной стрельбы за все время не было еще ни разу», — сообщают горожане. Уничтожен Дом культуры «Железнодорожник». Расстреляны 66-й и 70-й детские садики. Интернет и мобильная сеть перегружена, но отклики все же идут. Вот типичные: «Стреляют в мирных прохожих, в школу, церковь, жилые дома. Погиб 12-летний мальчик, люди с детьми сидят в бомбоубежище. Это геноцид — целенаправленное, методичное уничтожение мирного населения. У меня до сих пор перед глазами девочка, держащая плакат с просьбой к Богу, что она не хочет умирать. Ее убили, убили как мишень. А сегодня убили 12-летнего мальчика. А в Киеве готовятся к проведению 1 июня Международного дня защиты детей. В Мариинском парке у Верховной Рады будут развлекательные программы, мастер-классы, концерт. Цинизм в высшей степени. Для меня теперь все, кто пойдут на этот „праздник“ и будут веселиться там со своими детками — тоже фашисты».
«А как можно назвать обстрел авиацией ж-д вокзала в Донецке? Ведь тогда только пришла электричка и было много людей?! И обстрел детской больницы возле вокзала?! Только одним словом -НЕЛЮДИ!»
«Сегодня один выпускник киевской школы „Лидер“ рассказал, что у них на уроках украинского языка и литературы ставят 12 баллов школьникам, пришедшим на уроки в рубахах-вышиванках. Не маразм? Вопрос риторический, куда уж дальше падать Украине…»
Осколки прошивают дома насквозь. Почему-то особенно страшно, когда из-за попадания осколка взрывается телевизор или раковина. На одной из улиц в Северном районе из полусотни частных домов хозяева остались только в пяти. Девятиэтажку на улице генерала Батюка, попавшую под артиллерийский обстрел, покинули все жильцы.
Раньше украинская артиллерия и авиация не работали по центральным кварталам. Теперь крошат все подряд. Бомбы попали в здание ЗАГСа и в супермаркет «Браво». Снарядами изрешетили педуниверситет и хлебзавод. Безопасных мест в городе не осталось.
В Славянске объявлена эвакуация. Главный коммунист города Анатолий Хмелевой на встрече с местными жителями объявил, что в первую очередь города будут вывозить детей. По его словам, малышню вывозят без родителей. Так больше вероятности, что по дороге их не убьют. Украинская армия вроде бы обещала обеспечить «коридор», но за линией огня стоят заградительные отряды нацистов.
— Кольцо вокруг нас сжимается, — говорит Хмелевой. — Надо спасать детей.
Первую группу собираются вывозить через Красный Лиман на Святогорск. Беженцев готова принять Святогорская Лавра. Монахи сильно рискуют — каратели пообещали отомстить всем, кто помогает «колорадам».
…Первым из российских VIP-ов, еще во вторник Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Петра Порошенко с победой на выборах.
— Надеюсь, что церковная жизнь будет протекать без какого бы то ни было государственного или политического вмешательства", — подчеркивает глава РПЦ.
Символическое совпадение — тем же утром, когда Порошенко получил поздравление Патриарха всея Руси, батареи тяжелых минометов киевской хунты впервые нанесли удар по славянскому микрорайону Артема. И главным ориентиром для стрельбы был храм Державной иконы Божией Матери.
Храм Державной иконы является центром духовной жизни всей округи. Горожане построили его своими силами три года назад. Богослужения многолюдны, очень много молодых мам с детьми. Возле церкви стоят детские коляски, игровая площадка для семейных гуляний. Пять мин поразили храм. Погибла женщина. Разрушена церковная ограда и одна сторона храмового фасада, осколками выбиты окна. Рядом повреждены жилые дома и студенческое общежитие".
В Киеве не скрывают: сразу после успешного завершения карательной операции на Донбассе они ликвидируют Украинскую православную церковь Московского Патриархата. В ближайших планах бандеровской власти создание единой Украинской поместной церкви. Навсегда оторванной от Москвы и полностью подчиненной националистам.
До последних дней командующий славянским ополчением Игорь Стрелков давал комментарии боевой ситуации. Тексты были разные, оптимистичные и тревожные. Но этот по-настоящему рвет сердце:
«У нас противник продолжает пристрелку. Ближе к вечеру вел огонь прямой наводкой по городу — по предварительным данным, погибло четверо гражданских, несколько искалечено. Огонь велся по „спальному району“ — пос. Артема. Там практически нет наших военных объектов и он „как на ладони“ виден с Карачуна, откуда лупили гаубицы и минометы. Самое поганое, что все артиллерийские офицеры на Карачуне — 100-процентно русские… И именно они наиболее профессионально из всей укрской армии сражаются за то, чтобы их дети и внуки не говорили на русском языке…»
А вот сообщение за 29 мая. «Сводок больше не будет, камрады. Есть на то причины. Одно могу сказать — обстреливают. Днем — город, сейчас долбят гаубицами Семеновку… давно… уже два часа. И пофигу им на то — стреляем мы, или не стреляем по ним. Они поверили, что Россия не вмешается. Отсюда уверенность в безнаказанности».
Фото ИТАР-ТАСС/ Максим Войтенко