Без железной дороги, которая идет по украинской территории, Крыму будет очень трудно. Симферопольский аэропорт работает на пределе возможностей, принимая рейсы каждые полчаса. По сравнению с минувшим летом самолетов в четыре раза больше. Поток такой, что обещанных «дешевых» авиабилетов в продаже нет вплоть до сентября.
Курортный сезон не успел толком начаться, однако на Керченской переправе машины стоят по 10−12 часов. Сейчас переправу обслуживают три отечественных парома, неделю назад к ним присоединился большой греческий паром «Ионас» — и все равно очереди через пролив невыносимые.
Естественно, ни о каком автотуризме по привычному крымскому маршруту через Харьков-Днепропетровск-Запорожье теперь и речи нет. Отправиться машиной на украинский юг - нечто среднее между идиотизмом и самоубийством. Уже под Изюмом повстанцы из гранатометов расстреливают украинскую бронетехнику. И это, между прочим, «мирная» Харьковская область!
Тут будет гарантированно «весело», даже если вырвешься из зоны боевых действий. Вот как описывает ситуацию на местных дорогах запорожский тележурналист Геннадий Волков. Откровенная цитата из его Facebook-страницы:
«В Днепропетровской области нас остановили на блокпосту с украинским флагом. Мужики в гражданском, но с калашами, чувствуя своё превосходство, сделали всё, чтобы окончательно испортить настроение. На сельском суржике они матерно и грубо приказывали предъявить документы, задавали идиотские вопросы типа «а шо это за тэлэкомпания? а хто ваш хазяин?». На землю, правда, не положили, но, убедившись, что … (придраться) к нам не получится, приветливо напутствовали словами «…отсюда».
Если это быдло ночью пристрелят сепаратисты — я не всплакну, поверьте.
В соседнем селе остановились перекусить. Поинтересовались у местных — что это за уроды на блокпосту (т.к. они даже отказались ответить — кого они представляют). Местные рассказали, что это какая-то из местных самооборон, что они уже … (задолбали) весь район тем, что за проезд требуют 150 грн, а если денег нет — то заставляют петь гимн Украины".
Уточним, журналист ехал на машине с украинскими номерами. Нетрудно представить, каким подарком для самостийных блокпостов может стать авто с российским триколором.
Единственной надеждой сколь-нибудь нормально добраться до крымских пляжей оставалась железная дорога. Типа ностальгия — сел в купе на Курском вокзале, выпил белгородского пива и проснулся в Симферополе. Даже учитывая таможенную нервотрепку, поезд казался максимально экономным и достаточно комфортным вариантом.
Тем более, власти Украины до последнего гарантировали безопасность железнодорожного сообщения. Уверяли, это последняя транспортная зона, где все еще сохраняется порядок. А весенняя информация о бандеровских налетах на составы киевского направления — провокационный «путинский фейк».
Корпункт «СП» накопил множество свидетельств очевидцев о поборах, которые устраивают силовики Украины при пересечении границы. Конотоп, Харьков, Мелитополь — на любой станции российского гражданина могут снять с поезда «по подозрению в причастности к терроризму». Мужчина, женщина, ребенок — не важно. Под конвоем ведут в караулку «для выяснения». Возможно, потом отпустят, даже посадят в какой-нибудь проходящий плацкарт. Но сколько нервов и времени будет потрачено!
Нет, украинские погранцы не звери. Они сразу же предлагают альтернативку. Такса для пассажиров московского состава: «Или мы вас снимаем с поезда, или пять тысяч рублей».
Но даже такие неожиданные неприятности не останавливали людей, привыкших к стуку вагонных колес. Народ реально загрустил, когда объявили, что с 1 июня поезда, сформированные Федеральной пассажирской компанией — «дочкой» РЖД — перестанут курсировать в Крым через территорию Украины. А ведь другого маршрута на юг без тройной пересадки «поезд-паром-автобус» попросту нет.
Долю оптимизма в ситуацию внесли сами крымчане. Четыре пассажирских состава сформировала Крымская железная дорога, которая структурно не входит в компанию РЖД. Эти пассажирские поезда будут курсировать нынешним летом из Москвы в Симферополь, Севастополь и Керчь. Кроме того, между солнечным полуостровом и несколькими российским мегаполисами продолжится движение поездов, сформированных «Укрзализницей».
Казалось бы, не все так плохо и наш паровоз вперед летит. Однако «Беня» решил иначе. Наемные бандиты губернатора-олигарха Коломойского взяли под контроль железнодорожные станции транзитной Днепропетровщины.
Боевики из батальона нацгвардии «Днепр» и батальона территориальной обороны Днепропетровской области заявили, что «берут на себя ответственность за остановку пассажирских поездов». Первыми они захватили станции «Просяная», «Славянка», «Доброполье», «Межевая» и другие, пограничные с Донецкой областью.
На очереди соседи — Лозовая, Павлоград, Синельниково. Это крупные железнодорожные узлы, через которые идет движение на Крым. Объехать их невозможно.
— Наши бойцы берут ответственность за остановку пассажирских поездов и любых других передвижных железнодорожных средств для осмотра и контроля передвижения через эти станции, — сказано в сообщении наемной армии Коломойского. По словам представителя батальона «Днепр» Владимира Богоноса, «на сегодня полный контроль на каждой станции осуществляют десять экипажей по четыре человека».
Как оно делается? БТРы перекрывают станционную стрелку. Вооруженные люди в черных комбинезонах без знаков отличия останавливают локомотивы. Врываются в вагоны, обыскивают пассажиров, роются в вещах. Всех, по их мнению, подозрительных уводят неизвестно куда.
Объявлено также, что в задачи днепропетровских батальонов будет входить «контроль полномочий военнослужащих на данных станциях». Проще говоря, военным доверия нет, люди в погонах могут убираться прочь. «Беня» таки полностью забрал себе железную дорогу.
Чтобы было понятней, кто на «железке» хозяин, ночью 2 июня неподалеку от станции «Славянка» неизвестные обстреляли пассажирский поезд. Теперь днепропетровские наемники «осматривают прилегающую к железной дороге лесополосу в поисках тайников, в которых могут находиться провокаторы-сепаратисты».
Несчастная украинская милиция попыталась опровергнуть факт обстрела. «Если бы подобный инцидент произошел, то мы бы точно об этом знали. Мы проверили информацию и в линейном отделе железной дороги, и у руководства — могу сказать, что такого у нас не было. Это же серьезные вещи — обстрел поезда. О таком бы проинформировали бы в первую очередь», — заверил офицер пресс-службы Управления МВД на Приднепровской железной дороге.
Только кто теперь слушает ментов? Порядок в южной степи наводят «черные человечки». Это настоящий террор — причем системный, организованный. Налеты времен батьки Махно кажутся милой игрушкой по сравнению с новыми временами.
Как известно, батальоны для днепропетровского олигарха лично формировал лидер «Правого Сектора» Д. Ярош. Сейчас они в дополнение к двум уже существующим — «Днепру» и «Донбассу» — создают еще два батальона по 200 человек - «Луганск» и «Артемовск».
Головорезы нужны, чтобы держать в покорности мирное население Приднепровья. Хотя мародерство, разбои и вымогательство «ПСов» становятся невыносимыми даже для ближайших сподвижников Коломойского. Так, характерные строчки появились на Facebook зама днепропетровского губернатора, известного «вешателя» Бориса Филатова:
«Я стою в одном шаге от того, чтобы рассказать всем, какой сброд представляет собой «Правый Сектор».
Позже Филатов добавил: «Еще раз о ПС. Местные полевые командиры совершают недопустимые действия, и руководство просто обязано навести порядок».
Руководство далеко, а беззащитные «москальские» поезда стоят рядом, на беззащитных степных полустанках. Наведи пулемет на кабину машиниста, передерни затвор АКМа — и грабь сколько угодно.
Впрочем, есть еще одно объяснение беспределу, развернувшемуся на Приднепровской железной дороге. Парализовать пассажирское движение на Крым означает нанести ошеломительный удар сезону-2014. Знающие люди утверждают, что это такой себе днепропетровский ответ таврическим «единоросам».
Накануне участники первой конференции симферопольского отделения «Единой России» потребовали от парламента и правительства Республики Крым национализировать собственность Коломойского на территории автономии. Об этом идет речь в распространенном обращении конференции:
«30 мая 2014 года администрация санатория „Форос“, контрольный пакет акций которого принадлежит группе „Приват“ одиозного украинского олигарха, владельца „Приватбанка“ Игоря Коломойского, не пустила на территорию санатория детей, эвакуированных из Славянска и Донецка. Это циничное решение — одно из звеньев в цепи аморальных, преступных действий, осуществляемых под руководством И. Коломойского», — говорится в документе.
Как напоминают «единороссы», днепропетровский губернатор имеет непосредственное отношение к трагическим событиям в русскоязычных регионах Украины:
«Не секрет, что владелец финансово-промышленной группы „Приват“ финансирует карательные батальоны „Днепр“ и „Донбасс“. Есть доказательства причастности И. Коломойского к организации страшного преступления против человечности на Куликовом поле в Одессе, где привезенные в город неофашистские формирования осуществили варварский поджог Дома профсоюзов, в котором сгорели заживо десятки граждан Украины — сторонников федерализации. Олигарх И. Коломойский является военным преступником и должен быть предан суду в соответствии с нормами международного права», — подчеркивают авторы обращения.
Кроме того, по утверждению авторитетных персон из симферопольской «Единой России», Коломойский причастен к финансовым преступлениям, существенно осложнившим жизнь республики в переходный период:
«В частности, как руководитель „Приватбанка“, он несет прямую ответственность за воровство средств с депозитных вкладов крымчан и обнуление счетов крымских предприятий. В связи с вышесказанным, обращаемся к парламенту и правительству РК с призывом не допустить использования крымских активов группы „Приват“ в преступных целях».
«Просим депутатов Госсовета принять необходимые меры для национализации этих активов, Все крымские санатории, принадлежащие группе „Приват“, просим задействовать для организации отдыха и лечения детей, эвакуированных из зоны военных действий в Донецком и Луганском регионах», — заключают авторы обращения.
…Официальный Киев уже отреагировал на горячий призыв крымчан. Министерство юстиции Украины предложило Генпрокуратуре арестовать российское госимущество и рассмотреть возможность его отчуждения в пользу Украины в качестве компенсации за «аннексию» Крыма. Об этом заявил глава Минюста Павел Петренко.
Пан министр уточнил, что арест может быть наложен и на имущество частных российских компаний, которые «причастны к выходу полуострова из состава Украины». Со слов Петренко, они могут находиться как на украинской территории, так и за рубежом.
Никаких подробностей данного предложения и конкретного списка компаний, чье имущество предлагается арестовать, Петренко не привел. Мол, пока это тайна следствия.
Фото ИТАР-ТАСС.