
Выставка открылась в Екатеринбурге. Среди экспонатов — более сотни образцов школьно-студенческого творчества. Любой желающий сможет познакомиться с разными видами шпаргалок и методами списывания на экзаменах. Чтобы узнать о новых изобретениях учащихся, организаторы выставки провели исследования в учебных заведениях города. Затем предложили поучаствовать в конкурсе на лучшую шпаргалку. По сравнению с прошлогодней выставкой количество экспонатов увеличилось вдвое.
Поверить в то, что преподаватели ВУЗов или школьные учителя не знают, кто и когда списывает на экзаменах — невозможно. Все педагоги делятся на две категории — те, которые дают списывать, и те которые этого не позволят ни при каких обстоятельствах. Есть среди них и такие, которые искренне расстраиваются, когда ученик или студент скатывает ответы на билеты. А есть те, которые даже советуют писать шпаргалки, но перед экзаменом просят опустошить карманы и все потайные места, а потом при ответе студент ищет свою на столе «препода», если выходит запинка. Иногда сдача экзаменов превращается в настоящий аттракцион. «Бомбы», «шпоры» готовятся тщательно и скрупулезно. Вечером, ночью, пришиваются карманы, готовятся специальные отсеки в одежде, на частях тела, куда складываются ответы на мелких бумажках. В моей институтской группе училась девушка, которая, взяв билет и идя по проходу к своему месту, в руке уже держала нужный клочок бумаги с ответом. Интересно, что садилась готовиться она на первую парту перед преподавателем. И глядя ему в глаза, скатывала, держа «шпору» в руке вместе с ручкой. Оценки у нее были хорошие.
«Свободная пресса» пообщалась с устроителями выставки шпаргалок в Екатеринбурге.
Ольга Савинкова, организатор.
«СП»: — Ольга, с какой целью вы организовали выставку?
— Выставка у нас проходит второй раз. Идея создать такую экспозицию пришла в прошлом году нашему главному организатору Ивану Колотовкину. Ведь он тоже был студентом и, конечно же, пользовался шпаргалками.
«СП»: — Не был упреков в ваш адрес, что, мол, это антипедагогично?
— Ничего плохого в этом мы не видим. Об этом знают все, и все об этом говорят. По-моему, это любопытно. Вообще, думаю, идея рассказать о шпаргалках публично давно витала в воздухе и мы ее осуществили.
«СП»: — Насколько велик интерес к выставке, кто на нее чаще приходит?
— Огромный интерес. Школьников пришло очень много! Студентов. У нас здесь в издательском доме есть газета «Школьная жизнь» и ученики — корреспонденты 10−11 классов настолько живо отреагировали на все это. Присылали на почту истории, рассказывали сами, приводили друзей с подробностями как списать. Такое рассказывали!
«СП»: — А вот из управления образования к вам не приходили? Может, интересовались новинками?
— Нет, никого не было. И учителя, и преподаватели проигнорировали нашу выставку. Я уверена, что они все прекрасно знают, как старые способы, так и новинки.
«СП»: — Какой способ списать вас лично поразил больше всего?
— Запомнился такой случай. В прошлом году, когда экзамены проходили еще традиционные, а не ЕГЭ, было принято, что родители подкармливают детей во время написания контрольных. Школьники сдавали математику. Сердобольные папы и мамы написали на салфетках решения задач, и кому — какая задача попадалась, в ту салфетку пирожок или бутерброд заворачивали. Никто пойман не был.
Мастер — класс
1.Ученики 10-го класса для списывания на диктанте по английскому языку поставили около школы распространителя рекламных листовок с приглашением на языковые курсы, внизу листовки, где обычно пишутся выходные данные, были напечатаны слова диктанта и их перевод. До того считалось, что у этого преподавателя списать нельзя
2.Учащийся может сфотографировать на сотовый телефон страницы учебника либо специально приготовленных шпаргалок. И воспользоваться этими фотографиями на экзамене
3.Один стакан засовывается в другой, при этом на первый клеится шпаргалка. При первом же удобном случаи, можно приподнять «внутренний стакан» и списать с него.
4. На одной половинке ногтя можно написать формулы или любые другие ответы гелиевой ручкой. Нанеся бесцветный лак, будет казаться, что на ногти нанесен рисунок.
5.Среди школьников ходят слухи, что изготовители галстуков — ярые поклонники шпаргалок! Как еще объяснить появление столь удобного места для хранения шпаргалок?
6.С виду обычная минералка с водой, но если заглянуть под этикетку, то можно найти верные ответы на экзамен.
7.Можно написать на обратной стороне браслета те же формулы и в нужный момент перевернуть его.
Впрочем, такие варианты проноса шпаргалок на экзамен, по мнению «профессионалов», — вчерашний день. Нынешние дети не рассовывают их по карманам, разве что в качестве отвлекающего маневра, чтобы учитель нашел. Реальная же шпаргалка находится совершенно в другом месте. Даже преподаватели зачастую удивляются креативу своих воспитанников. Тем не менее, педагоги признают: пока существуют экзамены, в какой форме их не проводи, ученики будут пользоваться шпаргалками. Эта история вечная.