Мы пытаемся осмыслить происходящее в Украине социально, экономически, логически, политически, но, по факту, это вопрос психиатрии. Вчерашние события в Харькове — дикое варварство по отношению к памятнику Ленину — данный тезис вновь подтвердили.
Иначе как объяснить, что группа фашиствующих монстров выходит, затесавшись в ряды людей, на так называемый «Марш мира» (благая идея, но тем короче дорожка в ад)? С файерами и нацистскими лозунгами. И с одной целью — уничтожать любое несогласие, любое инакомыслие.
В таких случаях интернет-комментаторы обычно говорят: «Хватит кормить троллей». Действительно, у российских СМИ вновь появились свежие поводы для «очернения» Украины. И вот беда: выдумывать ничего не придётся — достаточно просто говорить правду.
Пришли люди в балаклавах, решили снести уникальный памятник в центре европейского города. Знакомая картина, не правда ли? Но так как под памятником проходят коммуникации метро, валить полностью не решились. А стали пилить ногу, высверливать глаз, отрезать руку. Не поленитесь: представьте эту сюрреалистическую картину. Где, в какой стране мира, можно вообразить подобное?
Тем не менее, этой чудовищной, бесовской вакханалии найдут — и уже подыскали — «достойные оправдания». Мол, так украинцы избавляются от гнилостного наследия коммунистического прошлого. Старая песня. И совсем не о главном.
Если кого и должны благодарить украинцы за то, что у них есть своё государство в его нынешних границах, то, прежде всего, коммунистов. Но это так, к слову.
Важнее то, что избавиться от чего-либо подобным образом априори невозможно. Наоборот — только акцентировать. А хотели бы избавиться по-настоящему — поступили бы цивилизованно. Впрочем, если по совести, то избавляться от гнили надо не снаружи, а изнутри; тогда жить станет легче. Всем, без исключения. Даже памятникам.
И всё же, что есть данное варварское издевательство в Харькове? Провокация? Или случайность? Или торжество новой нации? Какой ярлык навесит бравая украинская пропаганда? Вариантов хватает — ведь на Евромайдане опробовали многое.
Тогда, собственно, тоже заявляли, что всё это безумие исключительно во имя благих идей. И тогда же, в декабре прошлого года, я написал, что с уничтожения памятников начнётся уничтожение русских и украинцев, а после и всей Украины.
Мне сказали — не кликушествуй. Но где вы теперь, говорящие? Когда Украина потеряла Крым, когда разрушен Донбасс, когда страна превращена в испытательный полигон, где опробуют всю существующую мерзость мира.
Нет, я не кликушествовал — лишь говорил очевидное. Ведь было понятно: прыгающий с девятого этажа обязательно разобьётся.
Тогда началась война. А сейчас она продолжится. Ещё жёстче, ещё кровавее, ещё беспощаднее.
И тогда же нам приводили столько правдоподобных объяснений. И во имя революционного дела. И расставание с дьявольской меткой. И ситуация такая — напряжённая. Всё это временно, говорили нам. Состоятся президентские выборы, и заживём. Состоялись. Зажили?
Да, в той сумятице легко было придумывать оправдания. Но что теперь? Революции нет. Евромайдан состоялся. Олигархи, как нам говорят, изгнаны. Коррупции нет. Притеснений нет. Все за единую Украину, все патриоты, а главное — за европейские ценности, да? — исключительно толерантны. И тут — бац! — вот такое. Дикое, варварское, безумное.
Приходят боевики. Пилят ногу. Пестуют вандализм. А в ответ — никакой реакции новой правильной власти. Той самой власти, за которую охотно проголосовали украинцы. Как же так? Чем объяснить?
На самом деле, всё просто. Это психоз, натуральный психоз. Когда нарушены логические процессы, барахлит мыслительный аппарат, разорваны причинно-следственные связи. Есть лишь страх, ненависть, отвращение, желание мстить. И буйствует паранойя, вызванная постоянной накачкой внешним врагом.
Дело ведь не во власти. И не в Госдепе. Точнее, не только в этом. Просто — и данное куда страшнее — секта мерзавцев бесчинствует на Украине, а большая часть граждан — адекватных, нормальных — позволяет ей это делать.
Почему? Потому что против глупости всё бессильно. А если она скрестилась с безумием — ад неизбежен.
Но это, что называется, лишь полбеды. Хуже то, что флюиды сумасшествия, витающие в душном, пахнущем кровью пространстве, поражают в том числе и нормальных украинцев. Эбола здравого смысла — вирус, запущенный Евромайданом. Этим гигантским психологическим экспериментом, изменившим сознание, способ мышления и модус операнди тысячи украинцев.
И они не злодеи — нет. Всё даже страшнее: они обычные люди, творящие безумие. Ханна Арендт называла подобное «банальностью зла».
Да, зло, действительно, банально. А безумие, к сожалению, обыденно. И пока у этого ада есть яд, но нет противоядия.
Но его надо искать. И надо исторгать из себя — через рвотные судороги, через мучения — эту заразу, эту чуму, поразившую часть украинского народа. Потому что иначе — ноги будут пилить — да и уже пилят — не только памятникам.
У Джозефа Кутзее, южноафриканского классика, есть роман с символичным названием — «В ожидании варваров». Так вот, мы дождались.
Варвары, питаемые бесами Евромайдана, пришли, чтобы уничтожить и памятники, и прошлое, и русских, и украинцев, и здравый смысл в принципе. Украинский психоз, ощетинившийся, точно Цербер, раскрывший пасть, пожирает всех нас. Челюсти безумия — вспомните сожжённых людей в Одессе, массовые захоронения в Донбассе — кромсают милосердие, истину, мир. Они хотят отпилить наши ноги, высверлить наши глаза, но, прежде всего — отравить ненавистью и безумием наши сердца и наши души.
Фото ИТАР-ТАСС/ Сергей Козлов.