18+
вторник, 17 января
Общество

На Марсе обнаружено доисторическое озеро

Американские ученые из Университета Колорадо обнаружили береговые линии глубокого древнего озера на Марсе. Это открытие станет весьма значимым для развития теории возможного существования в прошлом жизни на Марсе.

По словам доктора Гаэтано Ди Ачилле, который руководит исследованиями, возраст озера составляет около 3,4 миллиарда лет, оно занимало примерно 130 квадратных километров и было глубиной примерно 450 метров, сообщает EurekAlert.

Как пишет Newsru.com, исследование, проведенное учеными университета, было опубликовано в издании Geophysical Research Letters, которое выпускает Геофизический союз США. Изображения, используемые для исследования, были сделаны мощной камерой HiRISE, установленной на аппарате NASA, предназначенном для изучения Марса.

Обнаружение древнего озера вступает в противоречие с теорией ученых, которые занимаются изучением Марса. По этой теории самые древние впадины и хребты на Марсе образовались в течение влажной и теплой эпохи приблизительно от 4,1 миллиардов до 3,7 миллиарда лет назад. Образование же обнаруженного озера датируется более поздним периодом, когда климат, по существовавшей до сих пор теории, сменился на холодный и сухой.

Большинство ученых, занимающихся космической биологией, считают, что любые признаки жизни на Марсе будут обнаружены в форме подземных микроорганизмов. Однако именно такие озера обеспечивали удобную среду обитания для таких микроорганизмов, и их следы могут быть обнаружены в слое почвы. Открытое озеро, вероятно, испарилось и исчезло во время резкой перемены климата. Ученые считают, что открытие озера поможет выяснить подробнее биологическое прошлое Красной планеты.

Читайте последние новости на сегодня, 17 января, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники и Мир тесен.