
Первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 был заложен в Санкт-Петербурге. 26 мая торжественная церемония закладки прошла на стапелях Балтийского завода в присутствии вице-премьера Дмитрия Рогозина и гендиректора госкорпорации «Росатом» Сергея Кириенко.
Ледокол уже получил своё имя — «Сибирь». На этом заводе также строится головной атомоход данного проекта. Ему присвоено имя — «Арктика». Таким образом, сохраняется давняя флотская традиция передачи новым кораблям имён их предшественников. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 стоимостью 84,4 млрд. рублей был заключен между Балтийским заводом и «Росатомом» в 2014 году.
Губернатор Мурманской области Марина Ковтун, возглавляющая регион, в котором предстоит базироваться новому кораблю, выразила радость по поводу особого внимания, которое уделяется будущему российской Арктики. «Строящийся атомоход обещает быть могучим, опережающим свое время и, несомненно, весомым аргументом в защиту права России на особую роль в освоении богатств Арктики», — заявила она.
Готовность первого серийного ледокола запланирована на декабрь 2019 года. Через год, в декабре 2020, на трассы Северного морского пути должен выйти второй серийный ледокол «Урал».
"СП" уже писала о том, что все эти атомоходы придут на смену существующим, их основная задача — обслуживать проект «Ямал-СПГ» и Новопортовское нефтяное месторождение.
Справка «СП»:
Ледоколы проекта 22220 станут самым большими и мощными в мире. Длина корабля — 173,3 метра, ширина — 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 метра, минимальная рабочая осадка — 8,55 метра. Водоизмещение составит 33,54 тысяч тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Новый атомоход будет двухосадочным, что позволит использовать его как в море, так и в устьях рек.