Общество

Ученые нашли в атмосфере экзопланеты углекислый газ

Астрономам впервые удалось обнаружить углекислый газ в атмосфере планеты за пределами Солнечной системы, сообщает Nature News.

Работа ученых будет опубликована в журнале The Astrophysical Journal.

Речь в исследовании идет о планете HD 189733b, которая удалена от Земли более чем на 63 световых года.

Планета представляет собой газовый гигант с массой примерно равной массе Юпитера.

Она находится очень близко к своей звезде, поэтому средняя температура на ее поверхности составляет примерно 1000 градусов по Цельсию.

HD 189733b уже привлекала внимание ученых: в 2007 году на ней были обнаружены водяные пары, а в 2008 году — метан.

Теперь обнаружен углекислый газ.

Открытие было сделано при помощи системы инструментов NICMOS на борту телескопа «Хаббл». Чтобы вычислить спектр излучения планеты, ученые сравнивали данные о спектре излучения звезды, когда планета находилась перед ней (то есть ее излучение «сливалось» с излучением звезды), и когда планета находилась за звездой (то есть было видно излучение только звезды).

Анализ спектра планеты показал, что атмосфера планеты состоит в основном из молекулярного водорода.

Кроме этого в ней присутствует углекислый газ, которого меньше водорода в 10 тысяч раз. В дальнейшем ученые надеются выяснить возможное происхождение этого газа.

Углекислый газ является одним из биомаркеров обитаемых планет. Три других — вода, кислород и метан. Из них пока только кислород не удавалось обнаружить в атмосферах экзопланет.

Читайте последние новости на сегодня, 12 ноября, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Сергей Обухов