Общество / Наука и техника

Российские ученые будут выращивать светящиеся растения

Российские ученые вместе с бразильскими и японскими коллегами, изучая биолюминесцентные грибы, поняли, что в будущем можно будет создавать растения, светящиеся ночью.

По словам сотрудницы Института биоорганической химии РАН Зинаиды Осиповой, люциферин грибов состоит из двух фрагментов. Как оказалось, грибы можно заставить светиться всеми цветами радуги. Источником свечения грибов являются белковые молекулы, которые окисляют пигментные люциферины. Именно эти элементы были выделены учеными из клеток гриба Neonothopanus gardneri.

Стоит отметить, что так называемые «заготовки» люциферина и его синтетических аналогов встречаются в клетках растений. Это позволяет создать первые светящиеся растения. Для этого в их ДНК надо добавить гены, отвечающие за производство окисляющего фермента и светящегося вещества.

Более подробно об этой работе рассказывается в журнале Science Advances.

Ранее сообщалось, что ученые нашли странный светящийся шар на дне океана.

Справка «СП»

Биолюминесценция — способность живых организмов светиться, достигаемая самостоятельно или с помощью симбионтов. Свет создается у более высокоразвитых организмов в специальных светящихся органах. Биолюминесценция основывается на химических процессах, при которых освобождающаяся энергия выделяется в форме света.

Люциферин — класс светоизлучающих биологических пигментов, обнаруженных в организмах, способных к биолюминесценции.

Читайте последние новости о достижениях в области науки и техники на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Вадим Кумин