Общество

Суши в кишечниках японцев усваиваются при помощи уникальных бактерий

Исследователи обнаружили в кишечниках многих японцев специальные бактерии, при помощи которых жители страны восходящего Солнца, перерабатывают белки морских водорослей, используемых для приготовления суши. Именно этот факт делает японцев приспособленными к этому виду пищи.

Статья о бактериях Bacteroides plebeius, которые встречаются только в полости кишечника у японцев, опубликована 8 апреля в выпуске журнала Nature. Ученые считают, что японцы получили свои гены переработки белков морских водорослей в ходе так называемого горизонтального переноса генов — прямой передачи генов от одного вида бактерий другим. В свою очередь, источником этих генов, вероятно, послужили бактерии, обитающие на поверхности листьев водоросли.

К своему удивлению, ученые обнаружили, что среди этих бактерий встречаются уникальные микроорганизмы, обитающие только в кишечниках японцев и нигде более, сообщает «РИА Новости». Ученые просканировали геномы бактерий, живущих в кишечниках японцев и 18 американцев, и нашли уникальные гены у 5 коренных жителей Японии, и ни у одного американца.

Специалисты предполагают, что бактерии Bacteroides plebeius, помогающие лучше усваивать питательные вещества, содержащиеся в морских водорослях, получили такую возможность в результате того, что японцы в течение сотен лет активно ели сырые водоросли. Отсутствие какой-либо методики стерилизации водорослей позволило в свое время микроорганизмам, обитающим на их поверхности, проникнуть в кишечник японцев и передать свои гены бактериям, которые там уже обитали.

Читайте последние новости на сегодня, 21 ноября, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.