18+
понедельник, 5 декабря
Общество

Трунов: дело об авиакатастрофе в Перми вновь прекращено

  
3

Дело о катастрофе в Перми самолета «Боинг-737», в результате которой в 2008 году погибли 88 человек, вновь прекращено. Об этом агентству «Интерфакс» сообщил адвокат потерпевших Игорь Трунов, заявив, что получил постановление о прекращении уголовного дела.

Он напомнил, что расследование дела уже прекращалось, но это решение было отменено, и материалы были направлены на новое рассмотрение. «Теперь вновь прекратили, подтвердили, что виновен командир корабля, который своими действиями совершил нарушение правил эксплуатации воздушного судна. Он погиб, поэтому дело прекращено», — сказал Трунов.

Отметим, что официальной причиной авиакатастрофы стала потеря командиром воздушного судна пространственной ориентировки «на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме».

Ранее адвокат Игорь Трунов прокомментировал «СП» почему следствие поспешило прекратить уголовное дело.

«СП»: — Игорь Леонидович, почему дело не стоило закрывать?

Решение достаточно странное: в нем фигурирует большое количество нарушений, сделанных рядом должностных лиц. А вывод делается такой: виноват во всем пилот Медведев, который погиб, и поэтому дело прекращается.

В этом случае, как минимум, должны быть вынесены частные определения в адрес должностных лиц, выпустивших самолет с двумя обнаруженными и неисправленными дефектами, включая автомат связи. Оба пилота «Боинга» не имели опыта полетов на самолете такого типа, потому что в РФ не существует соответствующей программы повышения квалификации летного состава. Никто из них не проходил специальную подготовку по выводу самолета из сложных пространственных положений. Кроме того, уровень владения членами экипажа английским языком не позволял в полном объеме знакомиться с технической документацией, которая имеется только на английском. Схемы захода на посадку в аэропорт «Пермь» содержат ошибку.

Уголовное дело должно служить профилактике подобных правонарушений, а получается, что люди погибли, следствие провели — и сдали дело в архив. Выводов никаких, профилактики — ноль.

«СП»: — В заключении СКП сказано, что командир судна Медведев, попытавшись самолет выровнять, почему-то фактически его завалил…

— Ну, так он не в ту сторону штурвал крутить начал! Он не прошел специальную подготовку. Медведев был обучен летать на российских самолетах. А западные самолеты имеют совершенно другую систему управления. Он дергал штурвал влево, а на западном самолете надо было дергать вправо, вот и вся разница.

«СП»: — Дело «Боинга» прекращено как-то странно. А кому выгодно, чтобы дело закрыли?

— Чиновникам, которые вьются вокруг авиационных пассажирских перевозок. Наведение порядка в этой сфере просто невыгодно. За каждым нарушением в деле «Боинга» стоят деньги. Почему самолет летает с дефектами? Потому что его надо останавливать и чинить, а это — упущенная выгода. А так он летает и летает, каждый полет приносит определенную сумму. Почему летчики не прошли спецподготовку? Потому что это тоже деньги, надо платить за эту подготовку. Почему летчик не знает английского языка? Потому что его надо обучать языку, значит, опять тратить деньги. За всеми нарушениями стоит желание получить сверхприбыль.

Напомним, что 14 сентября 2008 года на 1441 км транссибирской магистрали у железнодорожного перегона Пермь-Бахаревка разбился «Боинг-737−500», который совершал рейс из Москвы в Пермь. Самолёт потерпел крушение при заходе на посадку. В результате столкновения с землей погибли все находившиеся на борту. Это первая катастрофа самолёта Боинг 737 на территории России. 10 февраля 2009 года комиссия объявила о завершении расследования.


Читайте последние новости на сегодня, 5 декабря, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Google+, Живой Журнал и Мир тесен.

Последние новости сегодня
Популярное в сети
Цитаты
Леонид Исаев

Заместитель руководителя лаборатории ВШЭ, востоковед

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Медиаметрикс
СМИ2
24СМИ
Жэньминь Жибао
Цитата дня
НСН
Финам
Цифры дня