На МАК никто не оказывал давления при расследовании катастрофы самолета Качиньского, который разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском.
«Мы строго руководствуемся Чикагской конвенцией и правилами по расследованию авиационных происшествий, где очень четко определено и разграничено расследование обстоятельств и причин и недопустимо определение не только вины отдельных лиц, но и оказание любого вида давления, как политического, так и административного, так и любых других форм», — заявила председатель МАК Татьяна Анодина в среду на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса».
Ранее сообщалось, что непосредственной причиной катастрофы стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром. Специалисты МАК также пришли к выводу, что присутствие в кабине пилотов главкома ВВС оказали психологическое воздействие на экипаж. «По результатам судебно-медицинской экспертизы в крови главнокомандующего ВВС обнаружен этиловый алкоголь концентрации 0,6 промилле», — рассказала Татьяна Анодина. Боясь реакции «главного пассажира» летчики приняли решение садиться при любых, даже опасных условий. Тем более, когда главком произнес: «Я не знаю, но если мы тут не сядем, он будет ко мне преставать».