Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
2 августа 2023 16:06

Авиаэксперт пояснил, чем опасно столкновение птиц с самолетом

379
Авиаэксперт пояснил, чем опасно столкновение птиц с самолетом
Фото: DPA/TASS

В аэропорту Иркутска пассажирский самолет, выполнявший рейс Иркутск-Якутск, во время взлета столкнулся со стаей птиц. Экипаж самолета принял решение прервать полет и вернуться на стоянку. К счастью, в результате происшествия никто не пострадал.

Заслуженный адвокат России, доктор юридических наук, пилот, эксперт международной организации гражданской авиации Павел Герасимов пояснил, к каким опасным последствиям может привести столкновение самолета со стаей птиц.

По его словам, во время полноценного полета на максимальной высоте столкновение самолета со стаей птиц невозможно, так как пернатые просто не летают так высоко, но риск столкнуться с птицами всегда есть при взлете и посадке, когда скорость меньше 350 километров в час.

«Но в принципе мы понимаем, что столкновение с птицами на такой скорости, если это крупная птица, — это все равно что попадание снарядом из пушки», — отметил он в беседе с ОСН.

Эксперт отметил, что фонарь кабины пробивается при столкновении с гусем, а если птица попадет в носовой обтекатель, то это выход из строя всего аэронавигационного оборудования.

«Когда птица попадает в плоскость крыла, то есть вероятность заклинивания закрылок и оперения крыла. Если же попадает в двигатель — однозначно будут разрушения лопаток двигателя — это такие части, которые крутятся и нагнетают воздух, чтобы была тяга. Зачастую двигатель приходит в негодность, если в него попала более-менее крупная птица», — пояснил эксперт.

Как пояснил Герасимов, риск столкновения с птицами при посадке ниже, чем при взлете, потому что, когда самолет снижается, он уже имеет определенный запас скорости и высоты.

«Когда авария происходит уже после точки невозврата при разбеге на взлете, то тут уже как повезет. Если тяга хотя бы одного двигателя сохранится на 70%, то никакой угрозы для безопасности полета не возникнет. Но в случае, если тяга упадет, повреждения будут сильные, как это было в Иркутске, когда ситуация стала критической», — добавил он.

Что касается обеспечения безопасности пассажирских самолетов от «нападения» птиц, Герасимов указал — наилучшим средством в данном случае является соколиная служба, отпугивающая диких птиц от аэропортов. Однако соколы охраняют небо только над крупными аэропортами, а остальные аэровокзалы в РФ пользуются электронными ловушками-отпугивателями для птиц, которые далеко не так эффективны, как соколиная служба.

«В Иркутске совсем рядом с аэропортом находится гаражный кооператив, где есть свалка. То есть вороны и прочие птицы там явление довольно распространенное, и электромагнитные ловушки не очень эффективно работают. Но они в любом случае не могут защищать на 100%», — подытожил эксперт.

Ранее сообщалось, что из-за птиц самолет совершил вынужденную посадку в Екатеринбурге.

Новости дня
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Григор Шпицен

политолог (Германия)

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

В эфире СП-ТВ