Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Маркетолог оценил, предпочтут ли россияне отечественную электронику импортной

701

Маркетолог, основатель агентства интернет-маркетинга OptimPro Антон Полилов прокомментировал инициативу Минпромторга ввести обязательный минимум отечественных товаров, который должен присутствовать на полках магазинов техники.

Ранее стало известно, что Минпромторг предложил ввести обязательный минимум отечественных товаров, который должен присутствовать на полках магазинов техники. «Обязательный минимум присутствия для российской бытовой техники планируют ввести в офлайн и онлайн магазинах», — написал «Коммерсантъ».По словам одного из источников издания, крупные маркетплейсы уже начали заключать с российскими производителями соглашения о размещении на своих площадках.

Вместе с тем, как обратил внимание Антон Полилов, здесь основной вопрос в том, что именно будет считаться «отечественным» производителем: «Либо это локализация производства в стране, либо локализация бренда. И там и там итоговый выгодоприобретатель может быть любой».

Читайте также
Что значит "не брал я кредит"? Плати! Что значит «не брал я кредит»? Плати! Миллионы записей личных данных уходят к мошенникам с молчаливого согласия чиновников

Собеседник «Свободной Прессы» убежден, что эти меры, безусловно, поддержат российских производителей: «„Выход на полку“, особенно в крупные сети, является одним из существенных барьеров масштабирования продаж. Это могут себе позволить только большие компании. Конечно, предложение Минпромторга выглядит как некая „обязаловка“, но, по сути, это не сильно отличается от тех же пошлин на ввоз, онако работает немного по-другому. Это точно даст возможность небольшим компаниям получить больший охват и продажи, а также мотивацию крупным брендам локализоваться, чтобы эти возможности не терять».

Вместе с тем, как полагает эксперт, эти меры могут привести и к обратному эффекту.

«Например, само понятие „отечественная электроника“ вряд ли вызывает огромное желание купить, а „выход на полки“ — это не только возможности, но и прямые вложения в товарные ресурсы, которые будут произведены и выложены. И здесь, как полагаю, есть единственный вариант — экспериментировать на небольших объемах, и уже только потом масштабироваться», — резюмировал Антон Полилов.

Новости дня
Цитаты
Борис Шмелев

Политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня