Отец Эльзы Кунгаевой, за убийство которой был осужден Юрий Буданов уверен, что полковника застрелили не из мести за его дочь. Об этом Виса Кунгаев сообщил РИА Новости в телефонном интервью из Норвегии, где проживает в последнее время.
«Никак (убийство Буданова) не связано с убийством моей дочери. За мою дочь мстить другим людям не надо. И не будут… А я нахожусь со своей семьей в Норвегии, я узнал об этом от журналистов, которые мне позвонили», — сказал Виса Кунгаев. При этом он предположил, что убийство может быть связано с некими конфликтами Буданова с бывшими сослуживцами. «Я думаю, что ни с кровной местью, ни с чеченцами это не связано. Это что-то другое. Следствие разберётся», — сказал Виса. «Собаке собачья смерть», — заявил он.
Между тем, оперативники по записям камер видеонаблюдения в районе убийства Буданова на Комсомольском проспекте сумели составить фоторобот предполагаемого убийцы. Все данные на этого мужчину следователи передали сотрудникам полиции, которые приступили к розыску подозреваемого.
В свою очередь московская полиция, опасаясь акций националистов после убийства экс-полковника, перешла на усиленный режим работы и принимает меры к пресечению возможных попыток устроить беспорядки на улицах.
Блогеры также высказывают мнение, что последствием убийства Буданова может стать «новая Манежка» и обострение ситуации на Кавказе. Самого Буданова в связи с этим сравнивают с эрцгерцогом Францем Фердинандом, убийство которого стало поводом для начала Первой мировой войны.
Идеальной провокацией" убийство Буданова назвал публицист Егор Холмогоров: «Это идеальная провокация… идеальный ход для взрыва ситуации. Слишком идеальный, чтобы его провокационный характер не был понятен».
«Буданова убили четко перед очередным 11 числом. Совпадение?», — пишет в своем Twitter активист «Другой России» Матвей Крылов. «Кто не помнит, что было 11-го. Манежка была 11-го, и с тех пор каждый месяц в этот день собираются сочувствующие», — цитирует слова главного редактора телеканала Russia Today Маргариты Симоньян «Газета.ру».
Преступление было совершено около 12.10 мск в момент, когда Буданов выходил из помещения нотариальной конторы, расположенной по адресу: Комсомольский проспект, дом 38/16. От полученных четырех огнестрельных ранений в голову он скончался на месте.